Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishel.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы на тему
«Как хлеб на стол пришел»

Составили воспитатели:
Манько Г. А.
Бадзагуа Л.И.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Предварительная работа:
 чтение сказок «колосок», «колобок».

Цель:

1. Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба.

2. Продолжать учить пересказывать известное произведение.

3. Расширять словарный запас.

4. Учить объяснять смысл пословиц.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию:

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Сюжетные картины с изображением:

  • сев пшеницы
  • колосящееся поле
  • уборка комбайном
  • мукомольный завод
  • пекарня.

Ход занятия

В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.
- Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:
- Дети, куда попал колобок? Ответы детей.
- Ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:
- Очень, очень хочу.

Воспитатель:
- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. 
(На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)
- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (
После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Предполагаемая беседа.
1 картинка-сев зерна трактором
Воспитатель:
- Что мы видим на картинке? Ответы детей. 
Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся поле
Воспитатель:
- А что на этой картинке? Ответы детей.
 Вывод: это поле на котором выросли зерна.
- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. 
Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.
Воспитатель:
- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. 
Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья), очищает зерна (показать зерна), и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:
- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. 
Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель:
-Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. 
Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.

Колобок:
- Слушал я ваш рассказ и вспомнил одну сказку, уж так она похожа на него.
Воспитатель:
- Знаешь, Колобок, а мы знаем сказку, о которой ты говоришь. Ребята давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

Предполагаемый пересказ.
Нашел петушок колосок. (Ещё раз показать колосья.)
- Кого попросил петушок помочь ему обмолотить колос? (Ответы детей.)
- А что дальше сделал петушок? (Ответы детей.) (Показать ещё раз обмолоченные зерна.)
- Просил ли помощи петушок и у кого? (Ответы детей.)
- Куда понес обмолоченное зерно петушок? (Ответы детей.) (Показать чашку с мукой.)
- Что сделал петушок из муки? (Ответы детей.)
- А что делали все это время мышата? (Ответы детей.)
(Ответы детей должны быть полными. Если у ребенка это не получается, воспитатель помогает строит предложение.)
Колобок:
- А меня бабушка тоже из муки испекла. Сколько сил приложила она. И колобок запел свою песенку.
Воспитатель:
- А у меня есть пословица, которая подведет итог нашего разговора.
«Если не трудиться — хлеба не добиться».
Это ребята про наших мышат из сказки.

Колобок:
- А сейчас настало время мне попрощаться с вами. Побегу к лесным зверям и расскажу все новости.

В конце занятия можно угостить детей пирогами от петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».

Программное содержание:1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.3. Закрепить приемы лепки.4.Развивать связную речь.5....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...

Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на темуПрограммное содержание:1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.2.Уточнить и закрепить представления детей о выращ...