Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмухайлова Наталья Алексеевна

Программное содержание:

1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

3. Закрепить приемы лепки.

4.Развивать связную речь.

5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_2ml.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

2.Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

3. Закрепить приемы лепки.

4.Развивать связную речь.

5.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,

тарелка с мукой. Для посева –зерно, вода, земля.

Раздаточный материал:

соленое тесто, салфетки.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!  (хлеб).

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый,  булки с изюмом, мягкий).

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Стук в дверь, заходит колобок.

Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: мне так хочется узнать как я родился?

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

В каком магазине  продается хлеб? (ответы детей)

Игра «Покупка» (дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку).

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.

Посадка зерен в землю.

 И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться  несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.

В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.

А что еще пекут из муки? ( пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая)

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления  теста?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто

Пальчиковая гимнастика « Тесто»

Тесто месим, тесто мнем                                   сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

А сейчас вы закроете глаза, а  я произнесу волшебные слова  и превращу вас  в пекарей.

По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе

(раскатывание прямыми и круговыми движениями)

Деятельность детей.

В ходе деятельности детей обратить внимание на Диану С. – помочь в раскатывании

Итог занятия .

Анализ работ.

Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу.

Вы хорошо отвечали на занятии и у меня для вас угощенье (на блюде лежат сушки).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 11 общеразвивающего вида»

с. Спицевка  Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

Конспект НОД в средней группе

 по теме:

« Откуда хлеб пришел».

Воспитатель: Дмухайлова Н. А.

2015- 2016уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Конспект НОД в средней группе по теме: « Откуда хлеб пришел».

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на темуПрограммное содержание:1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.2.Уточнить и закрепить представления детей о выращ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...