Физкультурный досуг «Школа юных спасателей»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бембеева Валерия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ№5 «Берёзка»

Физкультурный  досуг

 «Школа юных спасателей»

Бембеева В.С., воспитатель

 «Школа юных спасателей»

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык хкачества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: Куклы-2 шт, носилки-2 шт, ведро-2 шт, вода-шарики20шт, обручи 4 шт, картинки пожарного, листы –А3,12 фломастеров, медали со знаком «Юный спасатель» по количеству детей.2 стола,мягкие модули,скамейки.эмблемы дома, деревья.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, выстраиваются  по командам.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня , в «Школе юных спасателей», мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

 Сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— Ребята, мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто пройдет все предложенные испытания, зачислятся в команду спасателей. Наши испытания будут проходить 2 команды.

Вед. -Итак, все гости собрались,

          Спортсмены заждались.

          Наш праздник начинается,

          Команды представляются

1 Команда » Волна»

Наш девиз : Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Ведущая: Первым нашим испытанием мы проверим какие вы сильные,ловкие,смелые.Для этого вам нужно преодолеть полосу  препятствий

 Эстафета № 1 Полоса препятствий.

Ведущая: Когда происходят землетрясения спасатели первыми приходят на помощь, они вытаскивают из –под завалов людей, а затем помогают восстанавливать разрушенные здания. Вот это мы сейчас с вами и проиграем.

Эстафета№2 «Восстанови город»

Ведущая: Спасатели должны быть не только сильными и ловкими, но и сообразительными. Я начну предложение, а вы закончите.

1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).

3. Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре… (сообщить).

4Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

По телефону ?

Вед. Ребята, следующее тренировочное задание. Надо быстро потушить пожар в квартире, попробовать до приезда пожарных. Постройтесь в колонну на вытянутые руки. По команде будем передавать ведро с водой. Первый игрок черпает из ведра ( мячик) и передаёт следующему игроку. Последний игрок бросает мяч в корзину. Победит та команда, которая быстрее затушит огонь.
Эстафета №3 «Потуши огонь»

Ведущая: — спасателям не только приходится тушить пожар, но и помогать людям попавшим в чрезвычайные ситуации например наводнение. В этом случае спасателям приходится эвакуировать людей в безопасное место.

— Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

Эстафета № 4 . «Эвакуация»

Ведущая: Очень часто спасатели выезжают на дорожно-транспортные происшествия, где необходимо оказать помощь  получившим травмы людям.

Эстафета № 5 « Оказание  помощи».

 Ведущая: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Мне передали описание преступника, вот оно: «Овальное лицо, темные, короткие волосы, темные глаза, прямой, маленький нос, пухлые губы, густая борода, редкие усы, густые брови, лопоухие уши, на левой щеке родинка.»

Эстафета№6 «Составить фоторобот по описанию».

Ведущая: Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Ведущая: Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком «Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.