нод , познание "Ознакомление с телом человека" подготовительная группа .
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

Детям дается представление  о строении собственного тела, расширяются знания о правильном питании, о взаимосвязи питания и здоровья. Исполбзуется много стихов и загадок .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«ПОЗНАНИЕ . «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА»

Составила: Воспитатель Мареева Елена Викторовна. ГБДОУ №2 г.Пушкин.

Задачи. 1Дать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении.

2Побуждать детей к высказыванию своего мнения .Закрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3Расширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма.

4Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Словарная работа: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка.

:Материалы: схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций.

ХОД. Дети собираются вокруг педагога .Воспитатель читает стихи :

Высокие, низкие, далекие, близкие.                                                                                        Гиганты, гномы, малыши.                                                                                                             Слабые и крепыши.                                                                                                                        Блондины, брюнеты, шатены                                                                                                    И  всякие  аборигены.                                                                                                                      И  папы, и мамы  , и дети -                                                                                                                               Роднее их нет на свете .         (показ слайдов с изображением разных людей)    Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос . Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела , а педагог читает стихи.                                                                                                                                                 Быть  у каждого должна очень умной голова.                                                                                  Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.                                                                                          

Животик, спинка, грудь – туловищем их зовут.                              

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,  очень дружные пальчики .

Бегут по дорожке резвые ножки .

Какие  части  туловища вы не назвали ? ( ответы детей)                                                     Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела .                                                           Есть четыре помощника на службе у тебя ,                                                                              НЕ замечая их , используешь шутя.                                                                                      Глаза даны , чтоб видеть, а уши ,чтобы слышать.                                                                       Язык во рту, чтоб вкус понять,                                                                                            А носик - запах различать.                                                                                                           Проводится игра «Целое – часть». Целое – лицо , части – лепестки(ухо, рот, нос, глаза). Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4-5 ребят.

Физкультминутка.   .    

Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке.                Шея кружит головою , повторяйте все за мною.                                                                         Вправо , влево  оборотик, покажите мне животик.                                                                Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.                                                           Как березонька  стройна , стала ровною спина .                                                                    А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель рассказывает далее.     Знать строение своего тела значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы , которые помогают человеку  расти и развиваться. Положите руку на грудную клетку слева, посидим , послушаем .Чувствуете что внутри что – то стучит. Что это ?(ответы детей) Сердце человека чуть  больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называется- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем ,ни ночью. Оно как насос перегоняет кровь по всему  организму .                                                                                                  Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали ?(ответы детей) Да0 мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим ? У человека два легких, левое и правое . Может ли человек жить без воздуха ? Что еще необходимо человеку ,чтобя он мог жить ?(ответы) Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи . Кто расскажет об этом путешествии?  У человека есть две почки , печень ,эти органы служат для очищения нашего организма .

Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма  необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. Дети берут схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу.                                                                   А – зрение , В –сердце, С – органы дыхания ,Д – скелет.                                                      Давайте сделаем витаминную таблицу , полезные и вредные продукты .                  Помни истину простую               Очень важно спозоранку                                                                        Лучше видит только тот ,            Есть за завтраком овсянку .                                               Кто жует морковь                        Черный хлеб полезен нам                                                   И сок черничный пьет .               И не только по утрам .                                                                

От простуды и ангины                 Никогда не унываю                                                              Помогают апельсины.                 И улыбка на лице ,                                                                 Хорошо бы съесть лимон,         Потому что принимаю                                                          Хоть и очень вкусный он .         Витамины А ,В, С и Д.                                                            Внести  поднос с фруктами и овощами . Предложить детям угоститься после занятия .

          Молодцы ребята! Вы сегодня все очень постарались . А вам понравилось? Что нового вы узнали ? Что же нужно делать , чтобы быть здоровыми и красивыми ?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы

План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы по месяцам....

Конспект НОД "Наше тело" (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по лексической теме "Части тела" для детей младшего дошкольного возраста....

Праздник: «День Победы в сердце каждого из нас!» (старшая и под­го­тови­тель­ная группа)

Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой От...

Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)

Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников....

Лексическая тема "Человек. Части тело" (подготовительная группа)

Логопедическое занятие для подготовительной группы....