Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Малеваная Светлана Владимировна

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_svoe_telo_bez_foto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Березка»

г.о. Краснознаменск  Московской области

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знай своё тело»

(подготовительная группа)

Подготовила и

провела воспитатель  

Малеваная С.В.

2011 год

     ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

        МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Проволочный человечек. Карточки : ухо, горло, нос, глаза. Картинка с изображением черепа, мускулов. Мягкий пакет молока. Брюки. Фартук с изображением внутренних органов. Два шприца

( 10 и 20 мл.), трубки от капельницы, марганцовка. Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение:

       

        Из чего же, из чего же, из чего же

        Сделаны наши мальчишки?

        Из веснушек и хлопушек,

        Из линеек и батареек.

        Сделаны наши мальчишки!

        Из чего же, из чего же, из чего же

        Сделаны наши девчонки?

        Из цветочков и звоночков,

        Из загадок и мармеладок

        Сделаны наши девчонки!

Вос-ль: А правда, ребята из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а так же их родители?

                   Ответы детей.

Вос-ль: Сегодня к вам в гости придет добрый волшебник Познайка, который поможет вам много узнать о своем организме.

            ( Воспитатель уходит и переодевается).

Волшебник: Здравствуйте ребята, я поведу вас в увлекательное путешествие в страну которая называется « Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и необычного про себя, своих друзей, родителях и совершенно незнакомых людях.

  • Скажите, пожалуйста, все люди одинаковые?
  • А чем похожи все люди, что у них общего?

                   Ответы детей.

Волшебник: Сегодня я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

  Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

        ( Показываю картинки: ухо, нос, горло, глаза).

  Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

  Голова может поворачиваться в разные стороны. Это она делать бы не могла, если бы не её помощница?

Дети:  Шея.

Волшебник: У каждого человека-  есть туловище. (показ на ребенке)

    Туловище имеет? ( показ на ребенке, а дети отвечают).

Дети: Руки и ноги.

Волшебник: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу.

  • Какую, например?

                   ( Ответы детей)

Волшебник: Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия.

            ( игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

Волшебник:  А, что нам помогают делать ноги?

     ( Кто-то из детей показывает действия, другие дети отгадывают).

Волшебник:  Все наше тело ( голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, играть, заниматься спортом, смеяться и еще очень многое.

  • Кто из других существ живущих на земле может делать все это?

                   Ответы детей.

Волшебник: Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить под водой, под землей, летать…Но только человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать , как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой, как рыба- создал подводную лодку, не может жить под землей- строит метро и даже целые города. Вот какой умный человек!

  • Что помогает думать человеку?

                   Ответы детей.

  • Где находится мозг?

                   Ответы детей.

Волшебник: Мозг который находится в голове называется головным мозгом. (рассмотреть картинку). Головной мозг отвечает за все мыслительные процессы, контролирует наши движения и даже наше настроение. Мозг очень хорошо защищен, он хранится в костяном ларце, который называется ч е р е п. ( ассмотреть картинку).

  • Почему необходимо оберегать мозг, чтобы он не пострадал?

                   Ответы детей.

  • Как надо заботиться о головном мозге, как охранять?

                   Ответ детей.

  • Как вы думаете может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять? ( показ)

                   Ответы детей.

Волшебник: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на кого- нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным, как этот пакет молока, если бы у него не было скелета (показ).

  Скелет – это наша опора.

          (Появляется человечек их проволоки).

Волшебник: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить или сидеть со сгорбленной спиной, то посмотрите, что может случиться, у человечка появился горб.

  • Так, что надо делать, чтобы у вас была красивая и правильная осанка?

                   Ответы детей.

Волшебник:  О худых людях говорят: « У него только кожа, да кости.»

  • Может ли быть такое на самом деле?

                   Ответы детей.

Волшебник: Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы.

Мышцы- главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Давайте попробуем.

      ( Дети выполняют движения и говорят, что им помогают делать мышцы).

Волшебник: В нашем организме спрятано еще очень много органов. Посмотрите, вот у Вовы видно, что у нас есть внутри. ( на ребенке одет фартук).

  • Какой самый главный внутренний орган у человека?

Дети: Сердце.

Волшебник: Хотите я покажу вам,как работает наше сердце. Когда оно здоровое, тренированное и слабое, не тренированное сердце. Ведь я волшебник.

                                

ОПЫТ СО ШПРИЦАМИ.

  Оборудование: 2 шприца (10 и 20 мл.) Прозрачные трубочки (дл. 1,5 – 2 м.), слабый раствор марганцовки «кровь».

  Набираем  равный раствор марганцовки в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальние расстояние чем маленький шприц- слабое, не тренированное сердце.

  • Для того, чтобы сердце было здоровое, что нужно делать?

                   Ответы детей.

Волшебник: А что, мы еще видели в нашем организме? Что это? ( показ желудка)

Дети:  Желудок.

Волшебник: Вот как работает наш желудок.

                                           

ОПЫТ.

Оборудование: Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

  Предлагаем детям представить, что банка- это желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, сахара ( они растворились). Кусочек хлеба ( он размяк).

  • А что обозначает слово « впитывать»?

Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды.

  • Что произошло?

Жидкость впиталась. Вот так и желудок растворяет и впитывает пищу.

  • Как пища попадает к нам в желудок?

Сначала она оказывается во рту, где зубы её измельчают, затем она попадает в горло, пищевод, а потом в желудок. Полезная пища остается в организме, а другая попадает в кишечник и выходит из организма.

Волшебник: А что это у нас?  ( Достает воздушные шарики).

  • Как вы думаете на какой орган нашего организма похожи воздушные шарики? Это легкие.

Давайте с вами поэкспериментируем ( детям раздают шарики, каждому по 2, по кол-ву легких у человека). Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики. Вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся. И мы должны о них заботиться.

  • Как мы будем заботиться о наших легких?

                   Ответы детей.

Волшебник: Что защищает наши внутренние органы сверху?

Дети: Кожа.

Волшебник: Посмотрите на свою кожу. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

  - Загрязняется ли кожа?

  • Что надо делать, чтобы кожа была чистая и здоровая?

                   Ответы детей.

Раздается стук. Появляется человечек.

Человечек: Здравствуйте. Смотрите, я принес вам фотографии своих друзей. Выберите и раскрасьте только того человечка, у которого есть все части тела помогающие воспринимать окружающий мир.

          ( Смотри приложение).

Волшебник: Вот какая удивительная страна « Человек». Мы еще много будем по ней путешествовать, и вы узнаете еще больше интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...