Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Малеваная Светлана Владимировна

    Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znay_svoe_telo_bez_foto.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Березка»

    г.о. Краснознаменск  Московской области

    Конспект интегрированного занятия

    Тема: «Знай своё тело»

    (подготовительная группа)

    Подготовила и

    провела воспитатель  

    Малеваная С.В.

    2011 год

         ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

            МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Проволочный человечек. Карточки : ухо, горло, нос, глаза. Картинка с изображением черепа, мускулов. Мягкий пакет молока. Брюки. Фартук с изображением внутренних органов. Два шприца

    ( 10 и 20 мл.), трубки от капельницы, марганцовка. Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

             ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель читает стихотворение:

           

            Из чего же, из чего же, из чего же

            Сделаны наши мальчишки?

            Из веснушек и хлопушек,

            Из линеек и батареек.

            Сделаны наши мальчишки!

            Из чего же, из чего же, из чего же

            Сделаны наши девчонки?

            Из цветочков и звоночков,

            Из загадок и мармеладок

            Сделаны наши девчонки!

    Вос-ль: А правда, ребята из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а так же их родители?

                       Ответы детей.

    Вос-ль: Сегодня к вам в гости придет добрый волшебник Познайка, который поможет вам много узнать о своем организме.

                ( Воспитатель уходит и переодевается).

    Волшебник: Здравствуйте ребята, я поведу вас в увлекательное путешествие в страну которая называется « Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и необычного про себя, своих друзей, родителях и совершенно незнакомых людях.

    • Скажите, пожалуйста, все люди одинаковые?
    • А чем похожи все люди, что у них общего?

                       Ответы детей.

    Волшебник: Сегодня я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

      Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

            ( Показываю картинки: ухо, нос, горло, глаза).

      Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

      Голова может поворачиваться в разные стороны. Это она делать бы не могла, если бы не её помощница?

    Дети:  Шея.

    Волшебник: У каждого человека-  есть туловище. (показ на ребенке)

        Туловище имеет? ( показ на ребенке, а дети отвечают).

    Дети: Руки и ноги.

    Волшебник: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу.

    • Какую, например?

                       ( Ответы детей)

    Волшебник: Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия.

                ( игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

    Волшебник:  А, что нам помогают делать ноги?

         ( Кто-то из детей показывает действия, другие дети отгадывают).

    Волшебник:  Все наше тело ( голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, играть, заниматься спортом, смеяться и еще очень многое.

    • Кто из других существ живущих на земле может делать все это?

                       Ответы детей.

    Волшебник: Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить под водой, под землей, летать…Но только человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать , как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой, как рыба- создал подводную лодку, не может жить под землей- строит метро и даже целые города. Вот какой умный человек!

    • Что помогает думать человеку?

                       Ответы детей.

    • Где находится мозг?

                       Ответы детей.

    Волшебник: Мозг который находится в голове называется головным мозгом. (рассмотреть картинку). Головной мозг отвечает за все мыслительные процессы, контролирует наши движения и даже наше настроение. Мозг очень хорошо защищен, он хранится в костяном ларце, который называется ч е р е п. ( ассмотреть картинку).

    • Почему необходимо оберегать мозг, чтобы он не пострадал?

                       Ответы детей.

    • Как надо заботиться о головном мозге, как охранять?

                       Ответ детей.

    • Как вы думаете может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять? ( показ)

                       Ответы детей.

    Волшебник: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на кого- нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным, как этот пакет молока, если бы у него не было скелета (показ).

      Скелет – это наша опора.

              (Появляется человечек их проволоки).

    Волшебник: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить или сидеть со сгорбленной спиной, то посмотрите, что может случиться, у человечка появился горб.

    • Так, что надо делать, чтобы у вас была красивая и правильная осанка?

                       Ответы детей.

    Волшебник:  О худых людях говорят: « У него только кожа, да кости.»

    • Может ли быть такое на самом деле?

                       Ответы детей.

    Волшебник: Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы.

    Мышцы- главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Давайте попробуем.

          ( Дети выполняют движения и говорят, что им помогают делать мышцы).

    Волшебник: В нашем организме спрятано еще очень много органов. Посмотрите, вот у Вовы видно, что у нас есть внутри. ( на ребенке одет фартук).

    • Какой самый главный внутренний орган у человека?

    Дети: Сердце.

    Волшебник: Хотите я покажу вам,как работает наше сердце. Когда оно здоровое, тренированное и слабое, не тренированное сердце. Ведь я волшебник.

                                    

    ОПЫТ СО ШПРИЦАМИ.

      Оборудование: 2 шприца (10 и 20 мл.) Прозрачные трубочки (дл. 1,5 – 2 м.), слабый раствор марганцовки «кровь».

      Набираем  равный раствор марганцовки в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальние расстояние чем маленький шприц- слабое, не тренированное сердце.

    • Для того, чтобы сердце было здоровое, что нужно делать?

                       Ответы детей.

    Волшебник: А что, мы еще видели в нашем организме? Что это? ( показ желудка)

    Дети:  Желудок.

    Волшебник: Вот как работает наш желудок.

                                               

    ОПЫТ.

    Оборудование: Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

      Предлагаем детям представить, что банка- это желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, сахара ( они растворились). Кусочек хлеба ( он размяк).

    • А что обозначает слово « впитывать»?

    Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды.

    • Что произошло?

    Жидкость впиталась. Вот так и желудок растворяет и впитывает пищу.

    • Как пища попадает к нам в желудок?

    Сначала она оказывается во рту, где зубы её измельчают, затем она попадает в горло, пищевод, а потом в желудок. Полезная пища остается в организме, а другая попадает в кишечник и выходит из организма.

    Волшебник: А что это у нас?  ( Достает воздушные шарики).

    • Как вы думаете на какой орган нашего организма похожи воздушные шарики? Это легкие.

    Давайте с вами поэкспериментируем ( детям раздают шарики, каждому по 2, по кол-ву легких у человека). Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики. Вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся. И мы должны о них заботиться.

    • Как мы будем заботиться о наших легких?

                       Ответы детей.

    Волшебник: Что защищает наши внутренние органы сверху?

    Дети: Кожа.

    Волшебник: Посмотрите на свою кожу. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

      - Загрязняется ли кожа?

    • Что надо делать, чтобы кожа была чистая и здоровая?

                       Ответы детей.

    Раздается стук. Появляется человечек.

    Человечек: Здравствуйте. Смотрите, я принес вам фотографии своих друзей. Выберите и раскрасьте только того человечка, у которого есть все части тела помогающие воспринимать окружающий мир.

              ( Смотри приложение).

    Волшебник: Вот какая удивительная страна « Человек». Мы еще много будем по ней путешествовать, и вы узнаете еще больше интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

    Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

    Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

    Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...