Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гончаренко Ирина Владиславовна

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник;

- Обучать речевым невербальным способам общения;

- Развиват креативное мышление;

- Формировать представление об эмоциональном здоровье человека, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_druzey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Как устроить праздник»

Для детей старшего дошкольного возраста.

(автор конспекта воспитатель первой квалификационной категории Павлова Ирина Владиславовна,  МДОУ «Детский сад № 34» присмотра и оздоровления, город Березники Пермский край).

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.
  2. Обучать речевым и невербальным способам общения.
  3. Развивать креативное мышление.
  4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее, радостное, доброе…

Воспитатель: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?

Дети: Улыбки, глаза…

На свете много людей и настроение у всех бывает разное.

Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети: Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться…

Воспитатель: Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети: Когда весело, когда все хорошо, когда праздник…

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Мамин день, день рождения…

(Начинается 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).

Воспитатель: А о каком празднике рассказывает этот значок?

Дети: ответы-предположения

Воспитатель: Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд   с фотографией Харви Бэлла)

Воспитатель: А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?

Дети: (Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)

Воспитатель: Здорово! Каким же будет  этот праздник?

Дети: Радостным, смешным, нарядным, дружным…

Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?

Дети: Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей…

Воспитатель: Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»?

Как можно задать вопрос?

Дети: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»

Воспитатель: Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне.

(дети общаются с гостями)

Воспитатель: Что вы узнали?

Дети: Нужны костюмы, подарки, угощение.

Воспитатель: Отлично! Начинаем готовить праздник?

Дети: Да!

 Воспитатель: Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.

(объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам.

Стол 1 - костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки.

Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин

Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки.

На каждом столе - ноутбук).

Воспитатель: А чтобы вам работалось еще интереснее,  на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.

(На экранах модели-варианты оформления: 1 - костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)

Работа детей в подгруппах.

Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».

(рассматриваем продукты деятельности)

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое!

Воспитатель: И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне?

(Раздаю инструменты)

- Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.

Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

Воспитатель: Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....