физкультурное развлечение «Мы Ягу спасали и здоровье укрепляли!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дворянова Елена Николаевна

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления  духовного,  физического здоровья дошкольников, профилактика и предупреждение заболеваний посредством здоровьесберегающих технологий. 

3адачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых движений; развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • развивать речь детей с помощью соотношения движений с текстом в речевых и музыкальных играх, массажах;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией:
  • способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skomaroh_.docx200.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБООШ №21 города НовокуйбышевскаC:\Users\Александр\Desktop\шары.jpg

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

Музыкально – физкультурный праздник

«Мы Ягу спасали и здоровье укрепляли!»

                                                                   

                                                                    Подготовили: воспитатель Дворянова Е. Н.

                                                                   

                                                   Музыкально – физкультурный праздник

«Мы Ягу спасали и здоровье укрепляли!»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления  духовного,  физического здоровья дошкольников, профилактика и предупреждение заболеваний посредством здоровьесберегающих технологий. 

       3адачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых движений; развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • развивать речь детей с помощью соотношения движений с текстом в речевых и музыкальных играх, массажах;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией:
  • способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.

      Задачи по образовательным областям:

      Художественно – эстетическое развитие

  •  развивать музыкальные и творческие способности, исходя из возрастных и      индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  •  воспитывать интерес и уважение к национальной музыкальной культуре;
  •  совершенствовать танцевальные умения и навыки.

      Физическое развитие

  •   развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость, координацию движений), двигательную активность;
  •  воспитывать желание заниматься физической культурой;
  •  формировать правильную осанку.
  •  развивать представление о своём здоровье, о средствах его укрепления;
  •  воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
  •  формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

       Речевое развитие

  •  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  •  совершенствование художественно – речевых навыков при выполнении музыкально – ритмических упражнений, массажа. 
  • обогащение активного словаря.

       Социально – коммуникативное развитие

  •  приобщать к правилам безопасного поведения в окружающей природе;
  •  развитие игровой деятельности, умение действовать в команде.

      Результатами работы являются:

  • повышение уровня развития музыкальных, физических и творческих способностей каждого ребёнка;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
  • снижение уровня простудными заболеваниями;
  • стабильность физической и умственной работоспособности.

       Предварительная работа:

  • знакомство с фольклорными персонажами через сказки, театрализованную деятельность;
  • разучивание танцев, динамических упражнений, текста и правил игр, выполнение массажа;
  • работа по танцевальному творчеству;
  •  беседы о профилактике простудных заболеваний, о поведении и общении на празднике.

        Используемое оборудование:

  • султанчики, мячи, веник, кегли, 2зонтика, муляж- овощи, фрукты, шапочки птичек, лужи;
  • костюмы Бабы Яги и Скомороха, метла, белое покрывало, корзина с фруктами;

          магнитофон и колонки, пианино.

                                                              Ход праздника.

  Под песню «Весна, красна, идет» дети бегут по залу. В зале детей встречает Скоморох.

  Скоморох.         

                              Здравствуйте, добры молодцы!

                              Здравствуйте, красны девицы!

                              Выходи скорей вперёд!

                              Будем весну величать,

                              Веселиться и играть?

  Дети.               Да!

-А, давайте, отправимся на весеннюю прогулку в лес.

                                           

                                            Динамическое упражнение «Весенняя прогулка»:

-По дорожке, по дорожке

Шагаем в новеньких сапожках.                     Спокойная ходьба.

Топ-топ, топ-топ,

Нас весна гулять зовёт!

- Выше ноги поднимаем,-

Через ручейки  шагаем.                                Ходьба с высоким подъёмом                                                                                    

Раз-два! Раз-два!                                             бедра.

Выше ноги, детвора!

-А сейчас быстро лужи обойдем,               «Ходьба змейкой»

О-хо-хо! О-хо-хо!                                                

Дует ветер нам в лицо!

- Мы на горку забежим,

С горки мигом побежим.                                Бег.

Ух - ух!  Ух - ух!

Аж, захватывает дух!

- По дорожке мы пойдем,                             Ходьба с поворотом головы.

  И подснежники найдем                                                                                          

  Ах, какая красота!

- На полянку мы пришли,

Пляс весёлый завели.

          Танец с использованием султанчиков,  на мотив песни «Веснушки»

 

Скоморох.        Вы, ребята, отдохните.

                    На пенёчках посидите.

  Дети садятся на стулья.

  Скоморох.               Разозлилась зима,

                    Что весна уже пришла,                  

                    Все дороги замела,

                    И сугробы намела.

                    А вот сугроб очень большой,

                    И какой – то он чудной:

                    Наверху метла лежит,

                    Сбоку валенок торчит,

                    Ой,  и что это творится?                      

           Сугроб, смотрите, - шевелится!            

Баба Яга выходит из «сугроба» (снимает белое покрывало).

Баба Яга.   И чего вы расшумелись,

           Видно, белены объелись?

           Не сугроб это, а я!

Скоморох.  Здравствуй, бабушка Яга!                                      

           А ты как в сугроб попала?

           Такого прежде не бывало!

Баба Яга.    Всё сейчас вам доложу

             И подробно расскажу:

             В гости к Лешему брела

                   

                   Да заблудилась, к вам пришла.

                    Притомилась я, присела,

                    Немного отдохнуть хотела.

                    Но налетели вдруг метели,

                    Разыгрались, зашумели,

                    Меня снегом завали,

                    В сугроб белый превратили.

                    Ой, спасибо, что спасли. Апчхи!

                    Простудилась, видно, я!

                    Ой, боюсь, ко мне прилип

                    Этот страшно-вредный грипп!

Скоморох. В панику ты не впадай,

                     За нами лучше повторяй.

                   Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими                     

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.                         растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                       Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.             и растирают его

«Вилку» пальчиками сделай,              Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.                   средние пальцы и растирают

                                                                точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —               Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Скоморох.    И надо спортом заниматься,

                        Чтоб простуды не бояться,

                        И, конечно, для порядку,

                        Нужно делать всем зарядку.

Дети с Бабой Ягой становятся по разным дорожкам и выполняют зарядку по показу Скомороха под музыку «Солнышко лучистое»

Скоморох. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!

Скоморох. Вот сейчас мы и покажем, это делом всем докажем!
                                            Эстафета «Мы - быстрые»

Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и

по прямой  возвращаются к своей команде.

     

                                             Эстафета «Мы – ловкие»

Дети, берут маленький мячик, бросают его в корзину, возвращаются к своей команде.

Баба Яга.  Вот так чудо! Я здорова!

                   И не нужно мне другого

                  Только мускулы размяла

         И болезнь тотчас пропала!

         Ну, а раз дела в порядке,

                  Поиграем мы ребятки

Русская народная игра «Баба Яга».

Все стоят по кругу, Яга в кругу. Все поют:

                   Баба Яга,

                   Костяная нога,                                              (идут по кругу)

        Печку топила,                                   (притоп правой ногой)

                     Кашу варила,                                      

                   Как гром загремит,

       

          Так и Баба полетит.                            ( хлопки). 

Дети разбегаются, а Баба Яга их ловит. Тот, до кого она дотронулась метлой отходит          в сторону.

Скоморох. Дальше праздник продолжаем и себя оздоровляем.

                     Что же, будем развлекаться,

                      Бегать и  тренироваться,

                      Капля раз, капля два,

                      Они медленно сперва….

                      Вдруг стали капли поспевать,

                      Капля каплю догонять.

Сейчас покажем, как наши мальчики ведут себя, когда начинается дождь.

Эстафета «Дождливая погода»

Мальчик держит над головой девочки зонтик, и они парой бегут «змейкой» между «лужами». Возвращаются, передают зонт другой паре. Баба Яга и Скоморох  выполняют то же самое.

Скоморох. А сейчас Баба Яга покажет детям, как нужно ходить по кочкам, чтобы не промочить ног, а вы потом повторите.

                                                 Эстафета «Не намочи ног»

По двум «дощечкам» игроки переходят «лужу» (попеременно перекладывая их).

Скоморох. Знаешь, Баба Яга, чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться:    

                   От простуды и ангины

                    Нам помогут витамины.

                    Витамины есть в продуктах,

                    В овощах живут и фруктах,

           

 Игра «Разбери овощи и фрукты»

Баба Яга: Какие вы, ребята, ловкие. Любо – дорого посмотреть. Хотите еще играть? Тогда, давайте посмотрим, как вы умеете танцевать и для танца себе пару подбирать.

                                             Игра «Танец с веником».

Дети разбиваются на пары, один оставшийся (или взрослый) берет в руки веник. Все танцуют под музыку. Как только музыка смолкает -  надо поменять пару. Тот, кому пары не досталось – танцует с веником.

Баба Яга. А сейчас потанцуйте все для нас!!!

           Танец «Дружно встретим мы весну»

Баба Яга. Садитесь тихо, детвора. Отдохнуть пришла пора!

Дети садятся на стулья.

Баба Яга: Вот ты меня, Скоморох, все учишь-учишь, а твои ребятки, наверное, тоже не знают, что нужно делать, чтобы не болеть.

Скоморох: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                        

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Скоморох. Наши дети, Бабушка Яга, знают красивую песню о весне. Но прежде, чем спеть, посмотрите, сколько птичек прилетело, давайте с ними поиграем.

Игра «Птички в гнездышках»

Скоморох. Шустрые птички. А теперь, давайте дружно споём песенку

Песня «Грейте солнышка лучи»

Скоморох. А вы знаете, что я

 Повторять люблю не зря:

 «Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна!

 Если все вокруг друзья!»

Скоморох и Баба Яга приглашают детей в круг.

                                     Коммуникативная игра «Друг»

- Повторяйте - ка за мной

Слова игры этой простой:

-Руку другу скорей протяну

               И покрепче ладони сожму, (дают сначала правую, затем левую, сжимают ладони)

Хлопну друга теперь по плечу    (кладут руки на плечи друг друга)

И тихонько ему прошепчу:

         «Мне с тобой хорошо и легко,    (поклон вправо – влево)

Мы подпрыгнем с тобой высоко»,   (прыжок вверх)

А теперь соберёмся в кружок           (идут в круг)

И пошепчемся тихо, дружок,             (палец ко рту)

Скажем ласково: «Счастья тебе        (руки к сердцу)

Я желаю всегда и везде!»                (разводят руки в стороны)…

Баба Яга. Рада я, что к вам пришла:

                    Здесь друзей себе нашла,

                    От души повеселилась

                    И здоровьем зарядилась!

                    Хочу здоровья пожелать

                    И на прощание сказать,

                    Вас за всё благодарю

                    И фрукты вам дарю.

                   Фрукты ешьте. Не хворайте!

                       Добрым словом вспоминай

Скоморох. За доброту благодарим

                     И спасибо говорим.

                     Недаром издревле ведётся,

                   Говорится и поётся:

                  «Дружба, честь и доброта

                   Помогают нам всегда!»

Баба Яга.  Жаль мне с вами расставаться,

                    Но вам надо возвращаться.

                    До свидания, друзья!

Скоморох.

 Праздник наш уже кончается,

 В садик дружно возвращаемся.

Звучит песня В. Львовского «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения Фунтика» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Урожай мы собираем и здоровье прибавляем».

·        совершенствовать технику основных движений·         обеспечивать разностороннее развитие личности·...

Сценарий проведения физкультурного развлечения с родителями, посвящённого Дню здоровья.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание.Совместные спортивные состязания интересны детям любого возраста, а также полезно самим родителям.Участие родителей формирует у дет...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СПОРТ-ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ»

развивать двигательные навыки детей, использовать навыки и умения в самостоятельной и групповой двигательно-игровой деятельности;*создать положительный эмоциональный настрой через совместную игровую д...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Здоровая семья»

Цели: - Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, эстафет и игр. - Формировать представление детей о том, что спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым. - Приоб...

Конспект физкультурного развлечения с элементами ОЗОЖ "День Здоровья"

Конспект  физкультурного равлечения с элементами ОЗОЖ  "День Здоровья". Равлечение проводится совместно с родителями....

Физкультурное развлечение для старшей группы «Будьте здоровые и сильные»

Физкультурное развлечение для старшей группы «Будьте здоровые и сильные»...