Конспект физкультурного развлечения с элементами ОЗОЖ "День Здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

Кохарова Елена Михайловна

Конспект  физкультурного равлечения с элементами ОЗОЖ  "День Здоровья". Равлечение проводится совместно с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

физкультурного развлечения с элементами ОЗОЖ

«День здоровья»

                                                                               Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Кохарова Елена Михайловна

2020г

Тема:  «День здоровья»

Возрастная группа:  вторая младшая (3-4 года)

Ведущая образовательная область:  физическое  развитие.

Предварительная работа:  беседа о пользе зарядки,  о пользе сна; беседа о вредных и полезных продуктах, беседа личная гигиена, беседа о пользе прогулок на свежем воздухе, чтение произведений о здоровье

Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

 1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

 2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

 3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, развивать координацию движений с музыкой и словом.

 4.  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

5. Упражнять в энергичном отталкивании при прокатывании мяча друг другу;

6.  Закреплять умение  ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу, а также закрепить знания частей тела (в п.и. игре «Липкие ладошки»)  

Оборудование и материалы: магнитная доска,  магниты, цветок с секретами здоровья (с наклеенными картинками), полезные продукты, вредные продукты, корзинки по количеству детей, мячи по количеству детей, два обруча, корригирующие дорожки, плед (ромашковое поле), домик фанерный для Айболита, музыка.

Ход развлечения:

В спортивный зал приглашаются родители детей.

Инструктор по физкультуре. 

-Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также и от отношения к здоровому образу жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка, и закладываются основы здорового образа жизни. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.

Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.

Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Заходят дети . Ребята, подойдите к своим мамочкам и встаньте рядом.

Предлагаю всем отправиться в чудесную страну «Здоровья». Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.

Инструктор по ф.к.: Все в дорогу  готовы?

Дети. Все!        

 Инструктор по ф.к.: Только ли все вы здоровы?

Дети. Все!

Инструктор по ф.к – Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Подхожу, отодвигаю ширму, за домиком сидит Айболит и горько плачет.

–Что ты плачешь Айболит, что случилось?

Доктор Айболит:

Здравствуйте дети и взрослые! Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит

-Я  очень спешил к вам на праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Я нес для ваших детей цветок с секретами здоровья, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись по свету, что же делать?

Инструктор по ф.к.: – Айболит не плачь, наши дети помогут тебе отыскать лепестки с секретами здоровья. Ребята, поможем Айболиту? Дети -Да!

 Но нам нужна ваша помощь: перед предстоящей дорогой  врач должен осмотреть всех присутствующих в этом зале, не больны ли они, смогут ли они выдержать такой трудный путь?

 Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит

У вас ангина? Дети. Нет!

Скарлатина?

Дети. Нет!

 Аппендицит?

Дети. Нет!

 Малярия и бронхит?

Дети. Нет!  

Доктор: (осматривает детей и взрослых). 

Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к инструктору по ф.к. и говорит: «Да, доволен я осмотром, все здоровы  и к дороге все готовы».

 Инструктор по ф.к.: Спасибо Доктор Айболит, тогда отправляемся в путь!

Все друг другу улыбнитесь, на зарядку становитесь!

Комплекс выполняется под музыку:

«На полянке»

№п./п.

Содержание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 Доктор Айболит предлагает детям отгадать загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядку).

Ребенок 1:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять.

I

Ходьба обычная, друг за другом.

10сек.

Сред.

Следить, чтобы дети высоко поднимали колени

Ходьба на носочках

10сек.

Сред.

Голову не опускать

Медленный бег

15сек.

Медл.

Следить за дыханием.

Ходьба друг за другом

10сек.

Сред.

Приучать детей не подходить близко друг к другу. Объяснить, почему нельзя этого делать.

Построение в круг

20сек.

Быстр.

II

1.И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться в исходное положение.

Руки прямые.

Сохранять устойчивое положение тела.

2. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

5р.

Умерен.

Руки прямые.

Сохранять устойчивое положение тела.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной.

Пружинка, спрятаться за ладошками,  вернуться в и.п.

4р.

Умерен.

4. «Зайки прыгают»

В чередовании с потягиваниями.

2р.

Умерен.

Прыгать легко, высоко. В соответствии с музыкой.

5. «Шагаем с ежиком»

3 шага вперед, на 4- хлопок в ладоши.

3 шага назад, на 4 хлопок в ладоши.

Марш на месте с хлопками – 4р.

Повторить 2 раза.

Сред.

Высоко поднимаем колени.

6. «Качели»

Упр.с мамой:

И.п. – встать напротив друг-друга, взявшись за руки, ноги на ширине ступни. Поочередные приседания. Мама стоит ребенок приседает. Затем Мама приседает , ребенок стоит.

4 р.

Следить за осанкой.

7. «Лодочка»

Упр. с мамой:

И.п. Взявшись за руки, ноги шире плеч. Наклоны вправо, вернуться в и.п., наклон влево, и.п.

2-3р. в каждую сторону

Следить за осанкой.

III

8. Прыжки в чередовании с ходьбой.

8 прыжков

Повтор 2 р.

Прыгать легко

Дыхательное упр.

3р.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Доктор Айболит:  – ребята, вот и первый лепесток, открою вам секрет - здоровья, чтобы не болеть, надо по утрам делать зарядку.

 Инструктор по ф.к.: - поехали дальше (под музыку паровозик Букашка едем, следующая станция стадион.)  Вот мы и приехали на стадион.

Отгадайте загадку:

Он забавный и смешной,
Вместе скачет он со мной, 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……  
(Мячик)  

Сейчас у нас будет тренировка:

Предлагаю поиграть,

Будем мы мячи катать

Попадаем мы туда,

Где открыты ворота.

(Дети катают мячи в мамины воротики, мама и ребенок сидят на полу)

Садитесь парой друг напротив друга, катаем мяч друг другу в свои  воротики, 5-6 повторов, Молодцы!  А теперь давайте поиграем в игру липкие ладошки, под музыку мы все ходим по залу, гуляем, как музыка закончится, мы сразу ищем свою пару и прилипаем  к ней ладошками. 2 ой раз прилипаем стопами. Молодцы!

Доктор Айболит : Вот и второй лепесток нашелся, он называется  спорт! Вот второй секрет здорового образа жизни.

Ребенок:

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

 Инструктор по ф.к.: Поехали дальше! (под паровозик букашка, едем дальше - один круг) следующая станция супермаркет.

Мы все с вами очень устали после тренировки и нам надо подкрепиться. Будешь кушать витамины. 
Будешь ловким, очень сильным. 
Будешь бегать далеко, 
Будешь прыгать высоко. 
Будут ножки танцевать 
И усталости не знать!

Дети, возьмут  по одной корзине, мамы берут обруч – это ваш автомобиль, сажаете ребенка в автомобиль и едете в супермаркет, подъехали, ребенок выходит, кладет один полезный  для здоровья продукт в корзину и отправляется обратно, передает обруч следующей паре, а доктор Айболит проверит правильно ли вы выбрали продукты.  Сначала в магазин пойдут девочки с мамами, потом мальчики с мамами. Начали!

Доктор Айболит проверяет. Молодцы ребята, вот и нашелся еще один лепесток, он называется правильное питание, здоровый образ жизни, значит питаться надо правильно, кушать полезные продукты. Ребята, а перед тем как поесть, что надо сделать? Правильно, помыть руки.

Давайте вспомним потешку и изобразим, как мы будем умываться:

 Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ребенок:

 Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

 Нашелся еще один лепесток, он называется гигиена.

 Инструктор по ф.к.: Поехали дальше!  (звучит паровозик букашка) Вот мы и приехали в лес.

Доктор Айболит:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Инструктор по ф.к.: мы сегодня все вместе будем укреплять здоровье. Перед нами «дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам). Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой, а затейливой такой!

Вот дорожка перед нами с неизвестными следами

По следочкам мы пойдем и полянку мы найдем

Впереди  наш ждет река – Широка и глубока,

Но не будем мы бояться, будем идти и улыбаться,

Камни очень ждут ребят,  походить там каждый рад!

А потом еще немножко, разомнем свои мы ножки

Чтоб здоровыми остаться, надо с детства закаляться!

Мы приехали сюда, ходим за цветами солнце, воздух и вода на прогулке с нами. Упражнение на дыхание. Давайте понюхаем цветочки. Наклонились, глубоко вдохнули, выпрямились, выдохнули, еще раз повторили. А теперь давайте ляжем на  нашу цветочную поляну, закрываем глаза и послушаем, как поют птицы, слышите? Послушайте, как шелестит трава, листья на деревьях.

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

А теперь открываем глаза, встаем, отдохнули? Вам понравилось отдыхать на природе?

Вот и нашелся последний лепесток с секретом здоровья, чтобы не болеть, нужно гулять, свежим воздухом дышать, потому что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Садимся в паровозик и поехали, возвращаемся в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие  в страну здоровья. Давайте рассмотрим цветок, который мы собрали. Какие  это лепестки? Что за секреты мы узнали, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать? Перечисляем. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Доктор Айболит: Спасибо большое, что помогли мне, и я вам дарю этот цветок. Будьте здоровы! Не болейте! Занимайтесь спортом! И не забудьте мои секреты. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

«Путешествие в Волшебный лес» Конспект физкультурного развлечения с элементами экологии для детей I мл.группы

Формирование у детей представления о диких животных зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Побуждение у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Страну здоровья"

Конспект физкеультурного развлечения разработан для подготовительной группы....

Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.

Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...

Конспект физкультурного развлечения в ДОУ "День здоровья"

Данный материал предназначен для инструкторов по ФК а так же для воспитателей ДОУ. "День здоровья" - это обязательное мероприятие ЛОК.Данный материал содержит полезную информацию для организ...