проект "Здоровый ребенок"
проект (старшая группа) на тему

Проект «Здоровый ребенок».

                                                                  

Здоровье и счастье наших детей

                                                                       во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

                            и дома.

Н.М. Амосов.

 

 

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем. Наиболее благоприятные условия физического развития  и здоровьясбережения  детей могут быть созданы в семье компетентных родителей. В связи с этим актуализируется проблема формирования у родителей знаний о закономерностях психофизического развития ребенка, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Проведя, опрос среди детей, где надо было назвать «Кто такой здоровый человек? И кто должен заботиться о твоем здоровье?». Результаты показали, что дошкольники ….Подобное анкетирование было проведено с родителями, результаты опроса показали, что меньше половины родителей осознают ответственность самого ребенка за свое здоровье, несмотря на то, что дети – старшие дошкольники.

Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни  невозможно сформировать без родителей.

Цель:  повышение компетентности и рефлективности родителей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

2.     Внедрять здоровьесберегающие технологии во все виды детской деятельности.

3.     Повысить уровень педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих  технологий.

4.     Организовать проведение совместных занятий и спортивных мероприятий с родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

План реализации задач

 

время

тема

мероприятия

ответственные

октябрь

1.Поиск, изучение эффективных технологий и методов оздоровления. Проведение педсовета «Совершенствование форм здоровья физического развития и укрепления здоровья детей».

2.Анализ заболеваемости за прошедший период.

3.Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?».

 

Воспитатели,

Ст. воспитатель.

 

 

 

Медицинская сестра

Ст.воспитатель,

Педагог -психолог

ноябрь

1.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

2.Проведение общесадовского родительского собрания «Здоровье детей в наших руках».

3.Презентация для родителей о работе детского сада по оздоровлению   детей «Разве здоровье не чудо?».

Воспитатели

 

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

Педагог - психолог

декабрь

Мастер – класс для родителей физинструктора группа «Здоровье».

Инструктор по физическому воспитанию

 

Консультации специалистов.

медсестра

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

1.Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – занятия, развлечения, досуги, праздники.

Ст.воспитатель,

воспитатели,

физинструктор,

психолог,

учитель - логопед

муз.руководитель.

воспитатели,

физинструктор

- Психологический тренинг «Когда ваш ребенок сводит вас с ума..»

- показ логопедического занятия с детьми

- показ ритмических, логоритмических, дыхательных упражнений с детьми, музыкальным руководителем

Совершенствование предметно – развивающей среды по оздоровлению детей

 

апрель

 

Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»;

- фотовыставка «Дружим со спортом».

 

Мониторинг показателей физического

развития, двигательной подготовленности

и здоровье  детей

 

Физинструктор,

муз.руководитель

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

воспитатели

 

 

 

май

 

 

 

Отчет и подведение итогов по реализации

проекта «Здоровый ребенок», выводы, предложения.

 

 

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

Педагог – психолог,

воспитатели

 

 

 

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка методическая56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый ребенок».

                                                                   

Здоровье и счастье наших детей

                                                                       во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

                            и дома.

Н.М. Амосов.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем. Наиболее благоприятные условия физического развития  и здоровьясбережения  детей могут быть созданы в семье компетентных родителей. В связи с этим актуализируется проблема формирования у родителей знаний о закономерностях психофизического развития ребенка, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Проведя, опрос среди детей, где надо было назвать «Кто такой здоровый человек? И кто должен заботиться о твоем здоровье?». Результаты показали, что дошкольники ….Подобное анкетирование было проведено с родителями, результаты опроса показали, что меньше половины родителей осознают ответственность самого ребенка за свое здоровье, несмотря на то, что дети – старшие дошкольники.

Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни  невозможно сформировать без родителей.

Цель:  повышение компетентности и рефлективности родителей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Внедрять здоровьесберегающие технологии во все виды детской деятельности.
  3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих  технологий.
  4. Организовать проведение совместных занятий и спортивных мероприятий с родителями, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

План реализации задач

время

тема

мероприятия

ответственные

октябрь

1.Поиск, изучение эффективных технологий и методов оздоровления. Проведение педсовета «Совершенствование форм здоровья физического развития и укрепления здоровья детей».

2.Анализ заболеваемости за прошедший период.

3.Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?».

Воспитатели,

Ст. воспитатель.

Медицинская сестра

Ст.воспитатель,

Педагог -психолог

ноябрь

1.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

2.Проведение общесадовского родительского собрания «Здоровье детей в наших руках».

3.Презентация для родителей о работе детского сада по оздоровлению   детей «Разве здоровье не чудо?».

Воспитатели

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

Педагог - психолог

декабрь

Мастер – класс для родителей физинструктора группа «Здоровье».

Инструктор по физическому воспитанию

Консультации специалистов.

медсестра

Февраль

март

1.Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – занятия, развлечения, досуги, праздники.

Ст.воспитатель,

воспитатели,

физинструктор,

психолог,

учитель - логопед

муз.руководитель.

воспитатели,

физинструктор

- Психологический тренинг «Когда ваш ребенок сводит вас с ума..»

- показ логопедического занятия с детьми

- показ ритмических, логоритмических, дыхательных упражнений с детьми, музыкальным руководителем

Совершенствование предметно – развивающей среды по оздоровлению детей

апрель

Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»;

- фотовыставка «Дружим со спортом».

Мониторинг показателей физического

развития, двигательной подготовленности

и здоровье  детей

Физинструктор,

муз.руководитель

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

воспитатели

май

Отчет и подведение итогов по реализации

проекта «Здоровый ребенок», выводы, предложения.

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Медсестра,

Физинструктор,

Педагог – психолог,

воспитатели

                      Структура реализации проекта «Здоровый ребенок».

Этап I « На пути к сотрудничеству»

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество.

                                     

Ознакомление с теоретическими основами

методики и технологии

Изучение мнений

родителей, определение

проблемы (по результатам анкетирования)

Определение оздоровительно развивающей направленности и значимости

                                         

Этап II «Активное сотрудничество»

Цель: повысить заинтересованность родителей  в оздоровлении детей, вносить свои предложения и участвовать в подготовке мероприятий.

Оформление информационных стендов

Спортивные семейно – групповые праздники.

Ознакомление родителей с различными

авторскими методиками по оздоровлению

Совместные интегрированные занятия родителей и детей.

Этап III «Инициативное сотрудничество».

Цель: создать условия для проявления инициативы всех субъектов образовательного процесса в формировании здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

«Семейный гостиные» (целенаправленная работа по формированию осознания необходимости использовать

возможности родного края в формировании здорового образа жизни).

Посещение катка

День открытых дверей

Показ результатов.

Выводы и предложения.

 


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...