Главные вкладки

    Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни
    картотека (старшая группа) на тему

    Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл besedy_o_zozh.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

    Беседа «Чистота — залог здоровья»

    Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.

    Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

    Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

    Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

    Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.

    Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

    На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

    На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

    Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

    Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

    Руки нужно мыть перед едой и после еды.

    Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

    Не забывайте также мыть руки после туалета!

    Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

    Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

    Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.

    Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

    Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

    Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

    Зачем они это делают?

    Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.

    Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

    Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

    А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

    Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

    Отгадай загадки

    Поясок я подвяжу,

    Да по кухне запляшу.

    Мусор соберу в совок

    Да и спрячусь в уголок. (Веник.)

    Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.)

    Он сосет и пыль и сор,

    Чистит кресла и ковер.

    В доме мусор соберет

    И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

    Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути

    И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.)

    Беседа «Личная гигиена»

    Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)

    - Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?

    (Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)

    - Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

    - Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

    - А как правильно нужно делать? Почему?

    Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

    - Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

    - Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

    Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

    «Девочка чумазая»

    - Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Чёрные

    Ладошки;

    На локтях-

    Дорожки.

    - Я на солнышке,

    Лежала,

    Руки кверху

    Держала.

    Вот они и загорели.

    - Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    Кончик носа чёрный,

    Будто закопченный.

    - Я на солнышке

    Лежала,

    Нос кверху

    Держала, вот он и загорел.

    - Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

    Измазала,

    Не девочка, а зебра,

    Ноги,

    Как у негра.

    - Я на солнышке

    Лежала, пятки кверху держала.

    Вот они и загорели.

    - Ой, ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем всё до капли.

    Ну-ка. Дайте мыло.

    Мы её ототрём.

    Громко девочка кричала,

    Как увидела мочало,

    Царапалась,

    Как кошка:

    - Не трогайте

    Ладошки!

    Они не будут белые:

    Они же загорелые.

    А ладошки-то отмылись.

    Оттирали губкой нос –

    Разобиделась до слёз:

    - Ой, мой бедный

    Носик!

    Он мыла

    Не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый.

    А нос тоже отмылся.

    Отмывала полосы-

    Кричала громким

    Голосом:

    - Ой. Боюсь щекотки!

    Уберите щётки!

    Не будут пятки белые,

    Они же загорелые.

    А пятки тоже отмылись.

    - Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    Это была грязь.

    Обсуждение стихотворения.

    - О ком стихотворение?

    - Почему назвали девочку чумазой?

    - Что и кто помог девочке? И т.д.

    Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

     Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

    - А вы, ребята, пробовали витамины?

    Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

    А в каких продуктах есть витамины?

    Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

     Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, Б, С.

    Очень важно спозаранку,

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам

     И не только по утрам.

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую,

     Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

     Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

     1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.  Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

     3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

     6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

     - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

    - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

    - Почему на дереве выросла морковь?

     - Чем полезно молоко?

     - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

    Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

    Беседа «Витамины нам нужны и для всех они важны»

    Воспитатель спрашивает малышей:

    — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

    Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

    — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины!
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.
    Ешь побольше апельсинов,
    Пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь
    Очень строен и высок.
    Нет полезнее продуктов —
    Вкусных овощей и фруктов.

    — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

    Если хочешь быть здоровым,
    Правильно питайся.
    Ешь побольше витаминов
    И с болезнями не знайся.

    — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседы и занятия о здоровом образе жизни

    Цели:Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать кул...

    « Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

    Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

    Беседы с детьми о здоровом образе жизни

    Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д....

    Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                     «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

    Беседы с детьми о здоровом образе жизни

    В данном материале собраны беседы с детьми старшего дошкольного возраста о поддержании здорового образа жизни...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни

    Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни...