Конспект НОД в старшей группе «Полезный сундучок здоровья!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Полезный сундучок здоровья!» способствует формированию у детей понятия- «здоровье» человека, развитию желания беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_zdorovya.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект НОД в старшей группе
«Полезный сундучок здоровья!»
Воспитатель : Рагузина Н.Р.
Лямбирь 2018 год
Основная образовательная область: « Здоровье»
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель:
- Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
- Создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
образовательные:
- учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения.
-продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены.
развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- координировать речь детей;
воспитательные:
- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
здоровье сберегающие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Активизация словаря :
Полезный , витамины ,здоровье
Методы и приемы:- наглядный (ЦОР, презентация, пособия (волшебный сундучок, «сосуд» витаминный,пазл «Яблоко», «зеркало»);
- словесный (словесные игры,совместная речевая деятельность);
- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы,);
- практический ( выполнение заданий, упражнений, изодеятельность, отгадывание кроссворда, сбор пазла).
Материал: Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, картинки к игре сосуд «витаминный », схемы к малоподвижной игре «Человечки», яблочко – пазл с пословицами, зеркала вырезанные из листа бумаги, фломастеры, музыка, медиапроектор.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о« Здоровье».
Воспитатель-В садике, в котором я работаюнаши воспитанники, которые будут сегодня вашими виртуальными гостями. считают, что здоровье – это когда человек долго живет, когда он не болеет и у него все хорошо. А вы как думаете , что такое здоровье?
Дети:- Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, веселые, когда у нас все получается.
Воспитатель- Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все знают, что же нужно делать, для того чтобы быть здоровыми. Сегодня я помогу вам разобраться что надо делать для того чтобы быть здоровым
Воспитатель:Ребята, вы заметили у вас группе появился сундучок! Этот сундучок отправили наши воспитанники.На нём написано: «Полезный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» Наши дети отправили вам задания.А давайте посмотрим! Да тут столько интересных предметов! А узнаем какие предметы находятся в сундучке мы с помощью кроссворда идля чего они нам.
1. КРОССВОРД.
Ребята, а Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.
Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.
1.Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)( слайд )
2. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ) (слайд )
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)(слайд )
4. Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска) ( слайд )
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)( слайд )
6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна) (слайд)
7. Он не любит грязнуль.
Но очень любит чистоту.
Знаменитый Мойдодыр,
И мочалок Командир!
(Умывальник) (слайд)
8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)( слайд )
Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! А может кто-нибудь умеет читать? Это слово - «здоровье». Молодцы, все справились с заданием.
А вот и наш 1 виртуальный гость: задание от Лилианы
2. Воспитатель:Я приглашаю встать полукругом и поиграть в Словесную игру «Я начну, а ты продолжи! »( воспитатель кидает мяч ребенку, тот дает ответ) (слайд)
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».
- Здоровый человек – это…
- Иногда я болею, потому что…
- Когда я болею, мне помогают…
- Когда у человека что – то болит, то он…
- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Воспитатель: Делать зарядку!
3. Воспитатель:Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.
Малоподвижная игра (физминтука) «Человечки» (слайд)
Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.
Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.
На слайде:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Воспитатель: Давайте вместе с удивительными человечками повторять движения (муз сопровождение).
А у нас следующий гость: Никита , а какое же задание у Никиты? ( слайд)
4. Воспитатель: волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Развивающая игра: ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!» - (слайд)
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы
-«Здоровье дороже богатства».( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).
-«Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).
-«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным).
- «Здоров будешь - все добудешь».(Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится).
- «Здоровому все здорово».(Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).
Вот и собрали мы яблочко здоровья. Все хорошо справились с заданием.
Воспитатель:─ Ребята вы очень хорошо дали определение понятию здоровый человек. А Я хочу добавить ,чтобы быть здоровым надо кушать полезные продукты. А как вы думаете какие полезные продукты ?
Ответы детей
- Как вы думаете в наших северных условиях какие продукты полезны? ─ (это рыба, мясо, ягоды, зеленые витамины : укроп ,петрушка) и другие продукты ─ в них есть витамины. У Северного человека основная пища- рыба, мясо. . Все эти продукты , очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
А наш виртуальный гость Танюша со своим заданием
5.игра Сосуд «Витаминный»слайд
Цель: Дать знания о витаминах в продуктах, их полезности для организма человека. Развивать познавательную активность.
Ход: Ребёнок достает с сосуда карточки с изображением продуктов и называет его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом продукте
На слайде:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Витамины получать!
Воспитатель:Северные ягоды, полезны – в них много витаминов
- Брусника – вечнозеленое, лекарственное растение. Обильно растет дает хороший урожай. Ягоды красные, заметные.Широко используются в пищу. Листья используют при болезнях сустава, как мочегонное. Что ты знаешь об этой ягоде, а кто желает дополнить
- Голубика- Лекарственное растение. Ягоды вкусны и полезны. Используются для приготовления: варенья, компотов, напитков. Применяются: как общеукрепляющее, при авитаминозах, при болезнях сердца.
- Морошка– Растет в тундре. Ягоды богаты витаминами, особенно «С».Хорошо применяются для варки варенья. Ею питаются в тундре, птицы, в тайге –белки, соболь и др. Используются при простудных заболеваниях.
- Красная смородина – цветки зеленоватые, ягоды красные, кисловато-сладкие. Готовят: морс, варенье, желе, сироп. Можно употреблять как чай, листья.
- Нашарыба содержит витамин «Д», который вам необходим для вашего роста,если рыбий жир будите пить, сильными вы будите. Еще витамин «Д» есть в яйце, масле, сыре, молоке.
- Наше мясо содержит очень много железа которые необходимы человеку.
- Укроп, петрушка, что вы можете сказать об этих зеленых витаминах, ребята в Кюсюрском детском саду мы вместе с детьми выращиваем укроп, петрушку в нашей теплице.В холодную полярную зиму мы употребляем нашу зелень и наш организм получает витамин.
Воспитатель:Мы поговорили о витаминах. А давайте вспомним правила личной гигиеныкоторые мы с вами соблюдаем дома и в детском саду вместе со следующим гостем Валерой.
6. показ слайдов
1.Пусть запомнят все ребята Регулярно мыться надо и водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться.
2.Тщательно,очень старательно мой фрукты и овощи перед едой.
3.Полотенце, и расческа.И стакан, зубная щетка. Быть всегда должны своими- ты не пользуйся чужими.
4.Вот еще совет простой. Руки мой перед едой!
5.Очень важно это знать. Всем ребятам и тебе. Ногти надо подстригать и держать их в чистоте!
Ребята я вижу, вы очень хорошо знаете правила личной гигиены.
Воспитатель: Мы выполнили задание Валеры. Ребята я думаю пришло время поиграть. А игра от Элеоноры. Давайте вместе поиграем.
6.«Топать – хлопать!».
Цель: Дать знания о здоровом образе жизни.
(Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать).
Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.
- Нужно трудиться
- Мало двигаться
- Соблюдать чистоту
- Закаляться
- Лениться
- Делать зарядку
- Есть много сладкого
- Радоваться жизни
- Улыбаться
- Болеть
- Заниматься физкультурой
- Грустить
- Много гулять
- Слушаться родителей
- Редко умываться
- Одеваться тепло
- Кушать витамины
- Дружить
- Ребята у вас у всех славно получилось, а как довольна Элеонора.
8. ИЗО
Цель: Получить эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры.
Воспитатель: А причем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?
На зеркале в слайде написано:
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей…
Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. - Я предлагаю нарисовать черты лица здорового человека на «Зеркале настроения». Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение».
- А сейчас давайте подойдем к столам и нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале».И мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. Да, ребята! Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным.
Рефлексия
Итак. Давайте вспомним, какой же он, здоровый человек! (ответы детей)
Ребята давайте подарим всем гостям наше хорошее настроение и улыбки!
Воспитатель:-На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими виртуальными гостями. Спасибо вам за хорошее занятие, хорошую игру. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...
Конспект развлечения в старшей группе "Сказочный сундучок"
Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»...
Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные...
Конспект занятия в старшей группе "Полезные ископаемые Уральских гор".
В ходе занятия дети знакомятся с различными полезными ископаемыми, узнают область их применения, проводят ряд экспериментов, знакомятся с новой техникой рисования....
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...
Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...