Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Моисеева Ольга Дмитриевна

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы

Цель:

  • Сформировать у детей  предстваление о каше как о вкусном и полезном продукте
  • Познакомить с блюдами традицонной русской кухни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kashi1.doc53.5 КБ
Файл kashi.pptx972.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района  г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

с использованием ИКТ

«Каша-здоровье наше!»

для детей младшей группы

Подготовила: воспитатель Моисеева О.Д.

Санкт-Петербург

2018

Цель: 

  • Сформировать у детей  предстваление о каше как о вкусном и полезном продукте
  • Познакомить с блюдами традицонной русской кухни

Задачи по областям развития :

 Познавательное развитие: 

  • Развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность, воображение, образное мышление.
  • Расширить  представление о  том, из каких круп  варят кашу, какие еще продукты необходимы для приготовления каши
  • Обогащать чувства детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Сформировать знание о каше как о национальном русском блюде
  • Сформировать положительное отношение к каше как к полезному блюду на завтрак

 Речевое развитие: 

  • Формировать словарь по теме, представления о крупах  «гречка», «манка», «овсянка», «пшено», «рис», «гречневая каша», «манная каша», «овсяная каша», «пшенная каша», «рисовая каша», «молоко»,  «сливочное масло», «соль», «сахар»
  • Активизировать разные части речи (прилагательные и глаголы): «сварить», «помешать», «сладкая», «соленая», «вкусная», «рассыпчатая», «нежная», «пушистая».
  • Развивать связную речь, выразительность речи.
  • Познакомить с русским народным творчесвом - потешками и пословицами про кашу
  • Разивать умение слушать потешки и повторять за воспитателем

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать выразительность движений 
  • Вызвать чувство радости от выполненной работы.

 

Физическое развитие: 

  • Умение соотносить речь с движением.
  • Развивать умение быстро вставать в круг

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • Формировать понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.
  • Вызвать желание рассказать о том, кто какую кашу любит
  • Вызвать желание угостить «приготовленной кашей»
  • Формировать культурно-гигиенические навыки - накрывать стол, пользоваться салфетками.

Оборудование и материалы:

  • Оборудование для демонстрации презентации
  • Перчаточная игрушка «Медвежонок»
  • Посуда: кастрюльки, тарелки , ложки, поварежки, салфетки по количеству  детей
  • Дидактическая игра «Варим кашу!»
  • Плита детская

Подготовительная работа:

  • Познакомить с потешками и пословицами про каши
  • Провести беседу с детьми о том, как полезно утром есть кашу
  • Познакомить с видами круп
  • Разучить пальчиковую гимнастику  «Кукле кашу я варю!»
  • Рузучить физкультминутку «Не ленитесь, потрудитесь».

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости!

На руке у воспитателя Медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним: Здравствуй, Миша!

Дети здороваются.

Воспитатель предлагает Медвежонку:

Миша, давай с нами играть!

Медвежонок вздыхает и говорит:

Здравствуйте, ребятки! Очень мне хочется с вами поиграть, но у меня совсем нет сил!

Воспитатель:

Что же с тобой случилось, Миша? Ты наверное кашу утром не поел!!

Медвежонок: Не поел, проснулся, капризничал и есть не хотел!

Воспитатель: Ай-Ай-ай! Миша, надо кашу утром есть!

Ребята, давайте расскажем Медвежонку какие вкусные каши бывают.

Воспитатель показывает баночки с крупами.

Дети рассматривают баночки с крупами.

Беседа: из какой крупы какая каша готовится.

Воспитатель говорит:

А теперь давайте разомнем наши ручки и ножки и будем варить кашу для Медвежонка!

Физкультминутка «Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочок

Не сжимайте кулачок

Руки вверх вы поднимайте

Кулачки теперь сжимайте

Разжимайте и сжимайте

Быстро быстро выполняйте

На носочки надо встать

Наши ножки всем размять

Опускайтесь, поднимайтесь

Не ленитесь, потрудитесь

Снова прямо становитесь

Вместе руки на бочок

Не сжимайте кулачок

После физкультминутки дети становятся вокруг стола, на котором стоят кастрюли,поварежки .

Дидактическая игра с пальчиковой гимнастикой «Варим кашу»

Воспитатель раздает картинки, предварительно обговаривая, кто какую кашу любит.

Воспитатель спрашивает   

Ребята , а как готовят кашу? -  слушает ответы детей.

Воспитатель проговаривает,  что необходимо налить в кастрюлю молоко, добавить крупу, и варить на плите, помешивая поварежкой. (используются материалы дидактической игры)

Пальчиковая гимнастика

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

 

После того как приготовили кашу, дети сервируют стол,  и угощают Медвежонка.

После игры, воспитатель показывает презентацию, дети вспоминают какие каши бывают, из чего готовятся, воспитатель проговаривает новые потешки и пословицы.

Воспитатель спрашивает: Миша, понравилась тебе наша каша?

Медвежонок говорит: Спасибо ребята! Очень вкусная каша!!Всегда теперь буду по утрам есть вкусную и полезную кашу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель Моисеева О.Д. Санкт-Петербург 2018 Каша-здоровье наше!

Слайд 2

Цели и задачи Цель Сформировать у детей представление о каше как о вкусном и полезном продукте П ознакомить с блюдами традиционной русской кухни Задачи Познакомить с русским народным творчеством-потешками и пословицами Сформировать положительное отношение к каше, как к полезному национальному блюду на завтрак. Расширить предстваление о видах каш. Закреплять умение различать и называть крупы и каши из них.

Слайд 3

Гречневая каша Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Слайд 4

Манная каша Варись , варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, Из густого молока, Из густого молока, Да из манной крупки. У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки!

Слайд 5

Рисовая каша К аша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.

Слайд 6

Пшенная каша У котенка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: - Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей!

Слайд 7

Овсяная каша Каша Маши вкусная! Только Каша грустная! Её Маша не съедает на тарелке оставляет. Остывает Каша Маши, Потому взгрустнула Каша. И Тарелка грустная... Маша,Каша вкусная!

Слайд 8

Хороша кашка, да мала чашка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"

День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).

Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к э...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром.Занятие включает развивающие задания с применением наглядн...

Методическая разработка комплекса занятий по теме "Космос" для детей младшей группы

Дошкольный возраст- возраст, когда ребенок любознателен, испытывает непреодолимое желание к новым знаниям, исследованиям, приключениям и открытиям...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...