Подборка стихов и поговорок для организации питания в детском саду.
статья (старшая группа) на тему

Горб Татьяна Вячеславовна

Здесь собран материал, который поможет спланировать воспитателю режимный момент приёма пищи в детском саду.

Организация питания в группе с 12 часовым пребыванием детей в детском саду проводится пять раз в день. Воспитателю при организации завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина необходимо способствовать формированию у ребят положительного отношения к ЗОЖ, совершенствовать культуру приёма пищи и конечно же употреблять в ситуативной беседе  фольклор, стихи и познавательные рассказы о пользе того или иного продукта, вызывая аппетит у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи и поговорки для организации питания в детском саду.

Здесь собран материал, который поможет спланировать воспитателю режимный момент приёма пищи в детском саду.

Организация питания в группе с 12 часовым пребыванием детей в детском саду проводится пять раз в день. Воспитателю при организации завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина необходимо способствовать формированию у ребят положительного отношения к ЗОЖ, совершенствовать культуру приёма пищи и конечно же употреблять в ситуативной беседе  фольклор, стихи и познавательные рассказы о пользе того или иного продукта, вызывая аппетит у детей.

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Руки надо мыть почаще

Руки мой перед едой

И тогда скажу вам прямо,

Не заболит животик твой!

Приём пищи

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Вытирать  салфеткой рот

И не капать на живот.

                                           Чтобы  ложки не стучали,

А ребята не мечтали….

Пословица «Кто аккуратен, тот людям приятен.

Беседа

Составляющие молока:

 Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для

тяжелой работы.

 Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

 Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного

мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в

формировании кишечной микрофлоры.

 Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования

костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

 В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец,

магний, хлор, йод и другие элементы.

 Витамины (около 30): В2, А, С

Молоко, молоко! Очень вкусное оно!

От него растут все дети и зверята на планете.

Папы долго не стареют, ну а мамы молодеют.

Пейте люди молоко, всем полезное оно!

С детства пьём мы молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним растём мы по часам
И совет дадим мы вам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Лёша, Катюша и Сашенька с Машей (приговариваю)

Кушали  в полдник молочную кашу.

Няня  в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Каша  насыпана ровно и гладко.

Молочная каша –это творенье,

С пшёнкой и маслом- одно объеденье.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула няня – в тарелочках чисто!

"Волшебные каши"

На кухне, на полочке

Жили крупы в мешочке.

Манная, овсяная,

Пшенная, перловая,

Гречневая, ячменная.

По названию похожи

Только разные на вкус.

Дети кашу не любили,

Со слезами говорили:-

«Не хотим мы кашу,

Кашу – малашу».

«Что же делать? » - говорила

Повар – тетя Света.

Кушать надо кашу

Чтобы стать сильнее.

А без каши, дети,

Станете вы, бледными

И поднять не сможете

Даже вы конфету.

Не послушались ребята

Повара совета,

И не ели кашу

Целую неделю.

Заболели девочки,

А за ними мальчики.

Похудели, побледнели

Анечки да Ванечки.

Вот горе – то, какое.

Тут на помощь им пришло

Утреннее солнышко,

Рассказало им оно

Про маленькое зернышко.

Про зернышко гречихи,

Про зернышко гороха,

И другие зерна тоже.

Любит эти зернышки

Серенькая мышка,

И на завтрак их дает

Своему сынишке.

Не болеют мышки

И всегда здоровы!

Калорийны кашки-

Витаминов много.

Послушали дети

Совета у солнышка

И кушали кашу

С большим удовольствием.

Волшебные кашки

Спасли ребятишек

И каждое утро

Растут они выше.

Вкусная мука 
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь. 

Есть такой продукт молочный –
Он полезен очень-очень.
Чтобы вырасти ты смог,
Ешь питательный творог

Он полезный, нежный, вкусный -
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на ужин,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят -
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Организация питания в детском саду

В данной статье описывается значение рационального питания для детского организма. представлена система организации питания в детском саду. Даны рекомендации родителям о том, как подготовить ребенка к...

Организация питания в детском саду

Роль питания в детском саду. Что учитывается работниками сада при составлении детского меню...

Организация питания в детском саду

Организация питания в детском саду...

Организация питания в детском саду

Материал собранный в презентации поможет вам правильно организовать питание детей в группах....

Формы и виды контроля за организацией питания в детском саду.

СХЕМА«Организация питания»  1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели. 2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в з...