План работы по кистевым функциям
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Представляю Вашему вниманию темаатическое планирование по формированию кистевых функций у дошкольников по лексическим темам в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по кистевым функциям52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Не интеллектуальные преимущества

сделали человека властелином над всем живущим,

но то, что одни мы владеем руками —

этим органом всех органов»

Джордано Бруно

Перспективно – календарный план по развитию кистевых функций  у детей старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской программы инновационной деятельности Н.Н. Ефименко «Интеграция образовательных областей на основе комплексного формирования кистевых функций у дошкольников с целью повышения эффективности их психофизического развития и дальнейшей успешной социализации» (в русле реализации ФГОС ДО»)

План разработан для детей 5-6 лет.

План разработан с целью изучения возможности и проверки эффективности целенаправленного развития основных кистевых функций у дошкольников для улучшения их психофизического развития и последующей социализации.

Сроки реализации плана – с апреля 2018 по январь 2019 года.

Форма реализации плана – кружковая работа. Занятия ведутся в соответствии с авторской программой Н.Н. Ефименко и ориентированы на постепенное усложнение.

 Занятия проводятся как с группой, так и с подгруппой детей:

  • в виде основного тренинга 3 раза в неделю во второй половине дня – 30 минут:

- стандартная разминка для кистей – 5 минут;

- координационная функция – 10 минут;

- функция быстроты (например, клавишная) – 8 минут;

- силовая функция (например, опорная) – 7 минут.

Перед каждым из основных тренингов (из исходного положения лёжа, на четвереньках или сидя) необходимо обязательно выполнить стандартную разминку кистей, состоящую из  обязательных видов упражнений прописанных в программе.

В зависимости от возраста детей и особенностей их психофизического развития, а также с учетом времени дня и порядкового номера тренинга, будет варьироваться объем и содержание этой разминки. При этом желательно соблюсти сам алгоритм разминки, обозначенный выше:

разогрев – расслабление ‒ растяжение – тонизация – стабилизация.

На формирование координационных функций необходимо отводить больше всего времени, на формирование быстротных функций – несколько меньше, а на силовые – еще меньше. Такое соотношение времени на формирование указанных функций обусловлено особенностями вырабатывания координационных навыков в коре головного мозга и спецификой энергозатрат на формирование различных кистевых функций. Силовые функции в этом плане являются наиболее энергоёмкими!

В трёхчастную структуру основного тренинга в качестве двух обязательных (постоянных) элементов должно входить формирование координационных и силовых функций:

1. Формирование координационных функций (постоянная составляющая).

2. Формирование одной из функций по выбору педагога (переменная составляющая).

3. Формирование силовых функций (постоянная составляющая).

Вторая позиция в основном тренинге является переменной – по мере необходимости, это могут быть упражнения для формирования сенсорных функций , функций подвижности, функций, связанных с быстротой.

  • в виде поддерживающего тренинга (реализуют воспитатели группы, учитель-логопед и специалисты индивидуально и в режимных моментах):

- стандартная разминка для кистей – 5 минут;

- тренировка одной из наиболее проблемных кистевых функций по рекомендации инструктора по физической культуре – 10 минут.

Содержание плана распределено по месяцам и соответствует лексическим темам группы компенсирующей направленности в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР по программе Нищевой Н.В.

Перспективно-календарный план по развитию кистевых функций у детей старшего дошкольного возраста

в рамках реализации авторской программы Н.Н. Ефименко.

Дата

Лексическая тема

Цель

Содержание

Инструктор по ФК

Учитель-логопед

Воспитатели

1

2

3

4

5

6

I

неделя

апреля

Весенние работы на селе

Формирование опороспособности плечевых суставов, двуручной координации и манипулятивной инструментальной функции

1 занятие

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Упражнение «Поле»

- Исх.положение лежа на боку (на плечевом суставе) – переворачивание с боку на бок с задержкой в крайних положениях;

- Исх.положение лежа на боку выгибание туловища дугой (перенося опору на плечевой сустав и стопы)

 - Исх.положение лежа на животе с опорой на скамейку приподнимать верхнюю часть туловища за счет опорных движений руками вниз.

3.Упражнения «Грею, грею согреваюсь»

Исх.положение сидя обнимать себя двумя руками.

- хлопки в ладоши

 - хлопки по бедрам (одновременные, поочередные)

- играть в ладошки в паре (одновременно, поочередно)

4. Упражнение «Левый замок»

Захват левой кистью правого предплечья.

5. Упражнение «Правый замок»

Захват правой кистью левого предплечья.

6. Упражнение «Масаж»

Растирание левой кистью правого предплечья, внутренней и наружной его поверхности, и наоборот.

7. Упражнение «Бегун»

Поочередно выполнять беговые движения руками вперед-назад, меняя их форму: прямые, полусогнутые, сильно согнутые.

8. Упражнение «Комбайн»

Исх.положение сидя, круговые движения предплечьями горизонтально расположенных перед грудью рук, сжатых в кулаки. Сначала от себя, затем на себя.

9.Упражнение «Мусоровоз» - «набирание мусора» совочком, держа его сначала в правой, затем в левой руке, затем в обеих руках одновременно.

10. Упражнение «Водонос».

Перенос ведра с содержимым, в правой, левой, затем в обеих руках.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Занятия по лексической теме.

3.Пальчиковая гимнастика «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (пальчики идут по столу)

Мы смородину сажали. («роем» лунку ладошкой)

Яблони белили мы (движение кистями вверх, вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (кулачки стучат друг об друга)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, (раскрыть ладошки)

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду (на перечислении подарков загибать

Слив лиловых, пальчики начиная с большого)

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Пазлы «Сельскохозяйственные работы»

Формирование опороспособности локтевых суставов;

Конструктивного праксиса;

Инструментальной функции

2 занятие

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Упражнение «Тележка»

- Исх.положение лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук

- То же, но с покачиванием вперед-назад в данном положении.

3.Упражнение «Планка»

- Упор, лежа на предплечьях согнутых в локтях рук

-То же самое, но приподнять таз выше.

- То же самое, но с подниманием и опускание таза.

- Исх.положение лежа ноги находятся на валике, а согнутые руки описаются предплечьями о пол, - передвижение вперед-назад на предплечьях за чет шаговых движений руками.

3.Упражнение «Ремонтируем комбайн»

С конструкторами.

4.Упражнение «Поливаем лейкой огород»

Держа лейку одной рукой «поливать» наклоняя носик лейки вперед, затем поменять руку.

5.Упражнение «Рисуем водичкой»:

Рисовать лейкой в правой руке фигуры на асфальте, затем поменять руки, попробовать двумя руками.

6. Упражнение «Ловкие грабельки – 1»

(«Грабление» на песке заданной поверхности на время: кто обработает большую площадь грабельками за 1 минуту.

7. Упражнение «Ловкие грабельки – 2»

Передвигать грабельками каштаны, камешки, на расстояние и на быстроту.

8.Упражнени «Горка»

«Нагребание» песка, камешков формируя горку, левой, правой, двумя руками одновременно.

9. Упражнение «Хозяюшка»

Наметание «мусора» на кучу в произвольном месте, на совочек веником, затем поменять предметы руками.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Занятия по лексической теме.

3.Пальчиковая гимнастика «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (пальчики идут по столу)

Мы смородину сажали. («роем» лунку ладошкой)

Яблони белили мы (движение кистями вверх, вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (кулачки стучат друг об друга)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, (раскрыть ладошки)

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду (на перечислении подарков загибать

Слив лиловых, пальчики начиная с большого)

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Пазлы «Сельскохозяйственные работы»

3. Пальчиковая гимнастика по рекомендации логопеда «Пугало»:

 В огороде у меня пугало стояло. Покачиваем левую ладонь, пальцы выпрямлены.

«Не ушло ли?» - каждый день Правая ладонь, как птица, порхает вокруг

птица проверяла. левой руки.

И мечтала: «Вот уйдет - Пальцы вместе, клюют.

Все бы поклевала.

Так что пугало не зря Указательный палец вверх.

День и ночь стояло. Правая рука улетает от левой.

Формирование лучезапястных суставов; инструментально-манипулятивной функции; двуручной координации.

Занятие 3

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Упражнение «Веселые червячки»

Исх.положение лежа на животе, голова слегка приподнята, согнутые руки опираются о пол кистями, расположенными в районе плечевых суставов – сохранять некоторое время данную позу.

3.Упражнение «Кобра»

Исх.положение лежа на животе принять позу «кобры» (полностью выпрямить обе руки и максимально приподнять туловище над опорой; голову стремиться запрокинуть назад.

- то же самое, только туловище должно быть выпрямленным.

-то же самое, только необходимо приподнять таз.

4. Упражнение «Сильные руки»

Исх.положение упор лежа, отжимания от гимнастической скамью.

- отжимания в расслабленной позе упор лежа.

- то же самое в выпрямленной позе;

-то же самое, но с приподнятым тазом;

- все виды отжиманий но при этом ноги должны находиться на скамье;

5. Упражнение «Погрузчик»

- набирание песка левой, правой, одновременно двумя руками в емкость с различной горловиной (широкое ведро, маленькое ведро, пластиковая бутылка, пластиковая банка)

6. Упражнение «Соковыжималка»

Отжимание воды из губки, левой, правой, одновременно двумя руками.

7. Упражнение «Ежики»

Прокатывание мячиков вперед-назад, руками поочередно, двумя руками одновременно.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Занятия по лексической теме.

3.Пальчиковая гимнастика «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (пальчики идут по столу)

Мы смородину сажали. («роем» лунку ладошкой)

Яблони белили мы (движение кистями вверх, вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (кулачки стучат друг об друга)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, (раскрыть ладошки)

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду (на перечислении подарков загибать

Слив лиловых, пальчики начиная с большого)

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

1.Стандартная разминка для кистей по теме.

2. Пазлы «Сельскохозяйственные работы»

3. Упражнения по рекомендации учителя-логопеда

«Весенние работы» (развитие воображения, общей моторики, координация речи с движением).

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Имитируем действия лопатой.

Раз – два, раз – два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Имитируем действия граблями.

Раз – два, раз – два!

Семена рядами в землю мы бросали: Имитируем разбрасывание семян.

Раз – два, раз – два!

Дата

Лексическая тема

Цель

Содержание

Инструктор по ФК

Учитель-логопед

Воспитатели

1

2

3

4

5

6

II

неделя апреля

Космос

Цель: формирование опороспособности плечевых суставов, двуручных координационных действий с предметами, инструментальной трудовой функцией.

Цель: формирование опороспособности плечевых суставов, двуручной координации, быстротной наматывающей функции

Цель: формирование опороспособности лучезапястных суставов, координационной функции (упражнения с предметами) и функции подвижности

  1. занятие

1.Стандартная разминка кистей

2. «Подготовка к полету в космос»

И.п.: лежа на боку, нагружая весом область тело плечевых суставов;

-переворачивание с боку на бок, с задержкой в крайних положениях;

-выгибание туловища дугой в и.п. лежа на боку (перенося опору на плечевой сустав и стопы)

3.И.п.: лежа на животе, опираться на валик плечами вытянутых вперед рук

-тоже самое , но с опорой на фитболы;

4. «Перемещение предметов в невесомости»

удерживание мяча в различных исходных положениях;

-роняние мяча вниз без его последующей ловли;

-роняние мяча вниз и ловля его после отскока.

5. «Ремонтируем звездолет»

-трудовые инструментальные манипуляции.

Стандартные инструменты: молоток, отвертка, гаечный ключ, шестигранник.

  1. Занятие
  1. Стандартная разминка кистей
  2. «Рукоход-луноход»
  3. И.п. лежа на животе, с опорой на предплечья согнутых в локтях рук

- то же, но с покачиванием пред- назад в данном положениии

И.п. упор лежа на передний отдел ступней и предплечья, сохранять данную позу заданный промежуток времени

- то же самое, но с покачиванием вперед-назад и вправо- влево

4. «Подготовка к полету»

-хлопки в ладоши по бедрам (одновременные, поочередные со сменой темпа)

5. «Запуск лебедки»

-наматывание одной рукой веревки в удобную для ребенка сторону

- то же самое в неудобную для ребенка сторону

-наматывание двумя руками в удобную для ребенку сторону

- то же самое в неудобную для ребенка сторону.

3 Занятие

  1. «Тренировка космонавтов»

И.п. упор лежа отжимание от пола

- отжимание, ноги на возвышенности – скамье

2. «Следы на Луне»

Ползание на средних четвереньках с утяжелителям – «ступалками»

  1. «Строительство на Луне»

Упражнение «Ловкий мастер»: правой рукой стучать кубикам по полу, левой рукой подбрасывать и ловить другой кубик;

«Умелые руки»: одновременно двумя руками строить условный дом, при этом одна рука создает фундамент дома, а другая тут же строит на нем этажи;

«Вездеход» И.п. на средних четвереньках ползти вперед, при этом правой рукой кубик следует переворачивать с грани на грань, а левой просто передвигать кубик на одной грани. Затем поменять действия рук на противоположные.

Поддерживающий тренинг

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

Дата

Лексическая тема

Цель

Содержание

Инструктор по ФК

Учитель-логопед

Воспитатели

1

2

3

4

5

6

III неделя апреля

Хлеб

Формирование

     опороспособности

          плечевых

суставов

1 занятие

1.Стандартная разминка кистей

2.Лежание на боку (плечевом суставе) правом – левом.

3.Выгибание туловища дугой с опорой на плечо и стопы.

4.Правом – левом.

5.Лёжа на животе опираться плечами, предплечьями на валик.

6.Передвижение на валике вперёд-назад. (пахота).

7.Ползание по-пластунски (с утяжелением на руках, ногах). (борона).

8.Сидя на ягодицах, броски стандартного теннисного мячика (БТ) в горизонтальную мишень. Правой-левой рукой.

9.Сидя на коленях броски стандартного теннисного мячика (БТ) в горизонтальную мишень. Правой-левой рукой. (посев).

10.«Вездеход» Ползание на средних четвереньках, правой рукой переворачивать кубик с грани на грань, а левой просто передвигать на одной грани и наоборот. (уборка урожая)

11.«Комбайн» Стоя на высоких коленях, круговые движениями предплечьями горизонтально расположенных рук(обмолот). 12.«Челнок». Сидя на гимнастической лавке, прокатывать «ёжики» по бёдрам правой-вперёд, левой-назад. Сменить направление. (везём на хлебозавод, элеватор, мельницу).

14.Передача мяча друг другу сидя или стоя в кругу. (разгрузка).

15. Подбрасывание мяча с последующей ловлей, на разную высоту.

16. Броски мяча двумя руками партнёру с разного расстояния со стремлением поймать.

Поддерживающий тренинг

Работа с конструктором и инструментами.

1.Стандартная разминка кистей

2.Пальчиковая гимнастика

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

3. Занятия по лексической теме по Нищевой.

4.Логоритмика

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать

5. Нанизывание на шнурок «Фрукты»,

6.Звуковая палочка с бусинами.

1. Стандартная разминка кистей

2.Пальчиковая гимнастика

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

3.Логоритмика

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать

4.Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста с раскатыванием теста скалкой. Выпекание и раскраска.

5.Пазлы «Профессии».

6. Нанизывание на шнурок «Фрукты»,

7. Звуковая палочка с бусинами.

Формирование

      опороспособности

           плечевых –

           локтевых

           суставов.

2 занятие

1.Стандартная разминка кистей

2.Лёжа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук.

3.Упор лежа на предплечьях согнутых в локтях рук (упражнение «Планка»).

4.Из и.п. упор лежа, ноги при этом находятся на валике, цилиндрическом модуле или боченке, а согнутые руки опираються предплечьями о пол, — передвижение вперед-назад на предплечьях за счет шагових движений руками.(сеем муку)

5. ИП лёжа на спине удерживать гантели на полусогнутых, вытянутых руках(бутылки с водой 300гр) (достаем сдобу).

6.Из и.п. лежа на боку с опорой на предплечье согнутой в локте руки сохранять данню позу определенное время.

7.То же самое, но приподнимать таз над опорой и возвращаться затем в и.п.

8.То же самое, но с приподниманием прямой ноги и опусканием (добавляем сдобу).

9.ИП низкие четвереньки стоя на диске «Здоровье» ходьба вокруг себя. (месим тесто)

10.«Тележка» (раскатаем тесто)

11.Катание тубуса, шипованного валика в ип сидя на коленях (режем тесто)

12. Хлопки в ладоши, хлопки по бёдрам.

13. игра в ладоши в парах.

(лепим пирожки).

14.«Кольчуга» (печь)

15. «Ловкий каменщик» захват и переноска нескольких кубиков в горизонтальной, вертикальной плоскости. (печом).

16. «Не урони бублики»

17. «Бублики-бараночки»

18. «Собираем урожай»

Поддерживающий тренинг

Координационные функции

2.4. Манипулятивная

2.4.4. Манипуляции с пластилином.

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

Мельница стр 27 платочки

Рисование одной, двумя руками (в одну и разные стороны)

Формирование

      опороспособности

           плечевых –

          локтевых –  

лучезапястных

          суставов

3 занятие

1.Стандартная разминка кистей

2.Из и.п. лежа на животе, голова слегка приподнята, согнутые руки опираються о пол кистями, расположенными в районе плечевых суставов – сохранять некоторое время данную позу.

3. Из и.п. лежа на животе принять позу «полукобры» (наполовину разогнув обе руки и несколько приподняв туловище над опорой; голова направлена вперед-вверх).

4. Из и.п. лежа на животе принять позу «кобры» (полностью выпрямив обе руки и максимально приподняв туловище над опорой; голову стремиться запрокинуть назад).

5.Из и.п. поза «кобры» осуществлять выжимание верхней части туловища над опорой.

6.Из и.п. упор лежа, ноги при этом располагаются на вращающемся диске, – передвижение по кругу (сначала по часовой стрелке, затем – против) за счет переступающих приставных движений руками.

7.Ползание на средних четвереньках с использованием утяжелителей (0,25-0,5 кг) на область запястий.

8.Ползание на средних четвереньках с использованием различных конструкций ступалок (приспособлений для кистевого захвата и опоры):

- плоский «Кирпичик»;

- полусфера «Черепашка»;

- крупный «Кубик».

         

Поддерживающий тренинг

Координационные функции

2.4. Манипулятивная

2.4.4. Манипуляции с пластилином.

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

Месим тесто (с платочками стр 24

Сласти стр 56 бигуди

«Разноцветные кирпичики»

Дата

Лексическая тема

Цель

Содержание

Инструктор по ФК

Учитель-логопед

Воспитатели

1

2

3

4

5

6

IV

неделя апреля

Почта

Формирование опороспособности плечевых суставов.

1.Стандартная разминка кистей

2.Просто лежание на боку (на плечевом суставе) заданный интервал времени.

3.Переворачивание с боку на бок с задержкой в крайних положеннях.

4.Из и.п. лежа на животе опираться на валик плечами вытянутых вперед рук.

5.То же самое, но теперь опираться на валик предплечьями.

6.То же самое, но с опорой на г имнастическую скамейку.

 Из и.п. лежа на животе с опорой предплечьями на какое-либо возвышение (валик, скамейку, мяч, гимнастическую палку, рейку лестницы и др.) приподнимать верхню часть туловища за счет опорных движений руками вниз.

(Упаковываем посылку.)

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

Формирование опороспособности плечевых – локтевых суставов

1.Стандартная разминка кистей.

2.И.п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук.

3.То же, но с покачиванием вперед-назад в данном положении.

4.Упор лежа на предплечьях согнутых в локтях рук (упражнение «Планка»).

5.То же самое, но приподнять таз выше.

6.То же самое, но с подниманием и опусканием

7.Из и.п. упор лежа на передний отдел ступней и предплечья сохранять данню позу (с легким провисанием тела) заданный промежуток времени.

8.То же самое, но с покачиванием вперед-назад и влево-вправо.

таза. (упаковываем посылку и др. почту)

9.Из и.п. лежа на боку с опорой на предплечье согнутой в локте руки сохранять данню позу определенное время.

10.То же самое, но приподнимать таз над опорой и возвращаться затем в и.п.(взвешиваем)

(Сортировка и транспортировка на транспортёре)

1.Стандартная разминка кистей

1.Стандартная разминка кистей

Формирование опороспособности плечевых – локтевых – лучезапястных суставов

1.Стандартная разминка кистей.

2.Из и.п. лежа на животе, голова слегка приподнята, согнутые руки опираються о пол кистями, расположенными в районе плечевых суставов – сохранять некоторое время данную позу.

3.Из и.п. лежа на животе принять позу «полукобры» (наполовину разогнув обе руки и несколько приподняв туловище над опорой; голова направлена вперед-вверх).

4.Из и.п. лежа на животе принять позу «кобры» (полностью выпрямив обе руки и максимально приподняв туловище над опорой; голову стремиться запрокинуть назад).

5.Из и.п. упор лежа, туловище расслабленно и слегка провисает, сохранять данную позу заданное время.

6.Из и.п. упор лежа, ноги при этом располагаются на вращающемся диске, – передвижение по кругу (сначала по часовой стрелке, затем – против) за счет переступающих приставных движений руками.

7.Ползание на средних четвереньках с использованием утяжелителей (0,25-0,5 кг) на область запястий.

8.Ползание на средних четвереньках с использованием различных конструкций ступалок (приспособлений для кистевого захвата и опоры)

(Доставка почты адресатам)

9. Двуручные координационные действия с предметом, направленные

на решение одной общей двигательной задачи. Упражнения с кубиками. Наматывающая.

1.Стандартная разминка кистей

2 дыхательная, пальчиковая гимнастики по теме занятия (Нищева)

3. логоритмика

1.Стандартная разминка кистей

2. Шнуровки

3. катушки.

4. Пальчиковые гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Развитие кистевых функций

Кистевая разминка...

развитие кистевых функций 2

развитие кистевых функций 2...

Кистевые функции "День знаний"

Развитие кистевых функций....

Кистевые функции "Осень"

Кистевые функции "Осень"....

кистевые функции "День матери"

кистевые функции "День матери"...

Развитие кистевых функций

Развитие кистевых функций " Новый год"...