«Здоровье ребенка в наших руках!»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Муртазина Любовь Александровна

Использование сдоровьсберегающих технологий родителями в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье ребенка в наших руках!»

Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это:

1.Закаливание

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

4. Режим

5. Гигиена

6. Чередование труда и отдыха

7. Благоприятная атмосфера

Комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, получил название здоровьесберегающие технологии.

 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предлагаю несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми для занятий дома.

 Что же можно проводить дома?

 Разные виды закаливания, дыхательную гимнастику, самомассаж, пальчиковую гимнастику, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другое.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

«Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(
поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(
указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(
прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(
раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(
растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)

Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

«Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
Первый вид -пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму-

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Пальчиковая игра «Крышки»:

Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук)

Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

И пошли по переулку

На весёлую прогулку. (пальчики шагают) .

Игры с мячиками

(Можно катать по ладошке, столу, коврику)

С гладким мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

С мячиком- ёжиком:

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (катаем мячик -ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).

Аппликатор Кузнецова:

Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же детки, а не волки,

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки завернул

И тихонечко заснул.

Следующий вид – игры со стихотворным сопровождением. 

Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

Наши пальчики могут превращаться в зверей  - «Зоопарк», «Про зайцев», «В нашем маленьком домишке завелись серые мышки…», «Вышли мышки как-то раз», «Стоит на кухне за столом..»

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом –

Все на кухне кувырком,

На скамейку сесть хотят  -

И пугают нам ребят,

То на шкаф залезут мышки,

То на стуле шалунишки,

Так и хочется поймать,

А они – шмыг и под кровать.

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час:

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звоннннн,

Убежали мышки вонннннн.

Стоит на кухне за столом

Горшок со свежим молоком.

Тайком пробралась в кухню кошка –

Отведать молока немножко,

Наклонилась пьет вершок сунув голову в горшок,

А потом: «Ой , ой. Ай, ай». –

Не вынуть голову никак.

Бежит кошка во двор.

Натолкнулась на забор.

Тук, тук, ток, ток, ток –

Раскололся наш горшок.

Побежала кошка вновь,

Опять за свежим молоком.

Гопса, гопса. Гопса-са – вот такие чудеса.

Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.) Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

Использование игровых приёмов крупотерапии

Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с крупой обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во - вторых в  процессе игровой терапии с  крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,  повышается общая работоспособность.

Рисование на манке.

А сейчас мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи»

Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Скворечник»

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был на

Скворечник похож (М. Гусева.)

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

«Пальчики шагают», «Найди буквы и выложи слово», «Найди игрушку», «Рисуем двумя руками».

Пальчиковая терапия – «Походы» (ищем 3 игрушки)

Полушарное рисование – «Рисуем двумя руками, два одинаковых круга, глаза, глаза соседа, образы м.б. разные –два цветка.(безымянными), рисуем разные цветки (прорисовываем – безымянными),

Сказки антикабризин.  (Сказка о прилипчивом телевизоре)

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Сказкотерапия использует источники сказок для выявления проблем и заключения правильных выводов и решений в воспитательных, образовательных целях, и для общей корректировки поведения детей.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...