Презентация
презентация к уроку (средняя группа)

Медведева Елена Александровна

 педагога дополнительного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительное образование Медведева Елена Александровна Проведение занятий с детьми в спортивной секции «Крепыш» и « Растишка »

Слайд 2

Цель Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость

Слайд 3

Задачи программы : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; развивать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память); учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Слайд 4

«Крепыш» Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность. В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения.

Слайд 5

Виды музыкально - ритмических движений и основные двигательные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная игра Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям. Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания, и, облегчённая в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков. В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение.

Слайд 6

Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях. Знания и умения детей: - уметь ориентироваться в пространстве Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 мин.

Слайд 7

группа « Растишка » Обязательная одежда и обувь для занятия: Для девочек : Гимнастический купальник (белый). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков: Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

Слайд 8

Знания и умения детей: - уметь ориентироваться в пространстве; - правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения; - сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку; - выполнять построения и перестроения в танцах и плясках; - выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием; - различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа; - выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки

Слайд 9

Пляски, танцы, хороводы. Своеобразной формой музыкально - ритмических движений являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать: - пляски с зафиксированными движениями , построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения; - пляски комбинированные , имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию; - свободные пляски , которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску;

Слайд 10

Практическая значимость занятий : Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Слайд 11

Количество часов по плану: младшая группа- 72 часа; Старшая группа – 72 часа.

Слайд 12

Крепыш Растишка Календарно – тематическое планирование кружка начинается с азбуки музыкального движения.

Слайд 13

Наши достижения!

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ ПЕДАГОГА Медведевой Елены Александровны МАДОУ Д/с 52 города Нижневартовска «Самолетик» на 2019 – 2020 учебный год Кружок Пластик + 2019-2020г.г.

Слайд 2

« Пластик+ » В течение учебного года кружок « Пластик+ », который имеет физкультурно-спортивную направленность, посещали 57 человек: из них девочек - 35; мальчиков-15. Возраст учащихся - от 4 до 7 лет. Деятельность работы направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на раскрытие физических качеств детей. Срок реализации программы один год. Целью дополнительного образования является создание благоприятных условий для физического развития и оздоровления организма ребенка, так же улучшения физических качеств через спортивные занятия « Пластик+ »; научить ребят согласованно соотносить движения с музыкой. Совершенствовать навыки в области музыкально –ритмических движений. Развивать мышечную силу, гибкость. Цель

Слайд 3

Цель Достигнуто: В конце года воспитанники научились исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, выполняют двигательные задания по креативной гимнастике; владеют навыками ритмической ходьбы. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах; хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Умеют представлять различные образы; знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу, приобретая определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях; передают характер музыкального произведения в движении; выполняют специальные упражнения для согласования движений с музыкой. создание благоприятных условий для физического развития и оздоровления организма ребенка, так же улучшения физических качеств через спортивные занятия « Пластик+ »; научить ребят согласованно соотносить движения с музыкой. Совершенствовать навыки в области музыкально –ритмических движений. Развивать мышечную силу, гибкость.

Слайд 4

Материальное оснащение кружка - При реализации программы наиболее эффективным были «Веселые старты» внутри кружка, индивидуальные разучивания и показ. -Сохраняется количество воспитанников с прошлого учебного периода. Более половины остаются и на следующий год с желанием совершенствоваться лучше и показывать хорошие результаты на выступлениях . - Родители также интересуются с результатами своих детей. Форма сотрудничества с родителями воспитанников: беседа. Я думаю, что мои воспитанники и их родители удовлетворены результатами моей деятельности. Занятия проходят в физкультурном зале, оснащённый физкультурным оборудованием (батуты и т.д.). Для проведения занятий зал оснащён стандартным и нестандартным оборудованием (массажные дорожки, мячи, доски и дорожки для профилактики плоскостопия, и т. д.). Для проведения общеразвивающих упражнений использовали флажки, ленточки, платочки, мячи, гимнастические палки, скакалками, колечками, гантелями, массажерами и пользовались обширной аудиотекой .

Слайд 5

Более половины остаются и на следующий год с желанием совершенствоваться лучше и показывать хорошие результаты занятиях

Слайд 6

Приглашаем желающих на занятия! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...