Проект в старшей группе "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Третьякова Елена М

 Сформировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызывать чувство гордости за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы  проекта: воспитатели 1 категории Третьякова Е.М., Кирюшина Ю.А.

Тип проекта: информационно-познавательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании  нет материала, касающегося   прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: сформировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызывать чувство гордости за свою семью.

Задачи

Образовательные:

- дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

Воспитательные:

-воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки детей;

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители:

  Проявляют интерес к образовательному процессу, развитию знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт деятельности

Оформление стенгазеты «Моя семья»

Рекомендации для родителей  по теме проекта «Моя семья».

Выставка детских работ «Папа, мама, я».

Подготовительный этап


- Опрос детей по проблеме

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Основной этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.

- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Заключительный этап

Анализ полученных результатов.

Подготовка фотоотчета.

Оформление выставки.

Планирование работы по разным видам деятельности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать;

- Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

- Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Д/и: «Домашний труд».

Трудовая деятельность

- Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- Воспитывать желание трудиться;

- Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

Труд на участке – сбор крупного мусора, опавших листьев.

Дежурство в группе.

 Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Моя семья».

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

НОД: «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?», «У родителей тоже есть родители»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Коммуникативная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Д/и:«Чем можно порадовать маму».

Беседа: «Моя семья», «Семейная фотография»

Изобразительная деятельность

 Рисование

Тема: «Мы с мамой и папой идем из детского сада»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

 Аппликация: «Папа, мама, я»

Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

 учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;.

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Музыкальная деятельность

Слушание произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Музыкальная викторина «Угадай на чём играю?»

Музыкальная игра «Наш оркестр»

Прослушивание песенки из м/ф «Мама для мамонтёнка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

В. Белов «Мамина дочка».

К. Ушинский «Косточка».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Шорыгина Т.А. «Похищенное имя».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Двигательная деятельность

Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Физкультминутки: «Вся моя семья», «Семья», «Мое настроение».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Один - двое» «Совушка», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики.

Конструирование из разного материала

«Дом моей мечты», «Мебель для дома».

Результат проекта

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится.

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...