"Учитель здоровья"
статья (старшая группа) на тему
Здоровье дошкольников - важный вопрос, который волнует родителей детей от 0-7 лет. Основная проблема - низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. Ребенок должен расти здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"Я - УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ"
о результатах педагогической деятельности по формированию культуры здоровья воспитанников за последние 3 года.
2016-2017 г.г
Здоровье дошкольников – важный вопрос, который волнует родителей детей от 0 -7 лет. По статистике 21 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. Основная проблема – низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Современный детский сад создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался. Но при всём этом очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе, к своему здоровью.
Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому одной из важнейших задач образовательной области "Физическое развитие" ФГОС ДО является необходимость воспитания у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности.
Таким образом, существует фактор, который полностью зависит от самого человека! Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек. Образ жизни - это совокупность способов форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
В настоящее время, как никогда, возрастает актуальность ЗОЖ, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Задача педагогов и родителей сформировать у детей представления о ЗОЖ и осознанное отношение к выполнению составляющих ЗОЖ. Причем речь идет не только об искоренении вредных привычек, выполнении определенных гигиенических норм и правил, которые определяют физиологическое благополучие организма, но и о приобретении определенных критериев здоровья.
Первоочередная задача педагогов ДОУ - помочь понять родителям и детям необходимость приобщения к ЗОЖ для формирования, сохранения и укрепления здоровья. Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированной со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.
Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в развитии и воспитания культуры здоровья и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничества детского сада и семьи.
В 2016 я обозначила для себя приоритетное направление: оптимизация нетрадиционных форм конструктивного общения с родителями для результативности работы с детьми по формированию культуры здоровья у дошкольников.
Разработала пути решения:
- Реализация перспективного плана по взаимодействию с родителями по данному направлению
- Активизация родителей в участии в нетрадиционных формах и систематизация работы в этом направлении.
Наши современные мамы и папы в большинстве свои люди грамотные, осведомленные, и конечно хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты.
И поэтому я провела комплексное исследование родителей и детей по социально-гигиеническому скринингу и образа жизни семьи. В результате получила следующие результаты: 40% семей моих воспитанников ведут здоровый образ жизни, а у 35% родителей реальные соблюдения здорового образа жизни ниже представления о нем. Провела родительское собрание по обсуждению результатов данного обследования. Выработали конкретные предложения по организации здорового образа жизни.
Марина Цветаева говорила : «Да, что знаешь в детстве - знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизнь». Навыки ЗОЖ, полученные в детстве, помогут сохранить здоровье на всю жизнь.
И поэтому я начала оптимизировать предметно-развивающую среду с точки зрения организации формирования безопасности. Привлекала родителей для оформления уголка по пожарной безопасности. В уголке сделали щит красного цвета с номером «01». Там поместили огнетушитель, сделанный из пластиковой бутылки, ведро, лопату, каску. Так же родительница изготовила настольную игру «Пожарная машина» - сборка машины из отдельных элементов разной сложности.
Совместно с родителями создали папку с играми – лабиринтами «Внимание огонь» вариантов 6-7. Родители помогли оформить уголок по безопасности дорожного движения и здорового образа жизни. Приобрели настольные – развивающие игры. Плакаты с ситуациями на дорогах и знаки дорожного движения. В уголке здоровья родители приобрели плакаты по безопасности в быту, наглядные материалы для свободной деятельности детей (карточки по опасным ситуациям и безопасным, набор карточек с полезными и вредными продуктами).
Все эти пособия и материалы дети с удовольствием обыгрывают в сюжетно – ролевых играх. Так как развивающая среда — это пространство самореализации, где помогает ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитания культуры здоровья. В последнее время привлекаю родителей к подготовках нетрадиционных форм: это спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» участвовала 100% (родители готовили атрибуты для эстафет и соревнований, продумывали девизы и название своих команд, активно участвовали в разработке сценария данного праздника).
Так же активно принимали участие в городском спортивном фестивале «Спорт и искусство» - наш номер назывался «Танец веснушек». Родители шили девочкам яркие оранжевые и желтые юбочки и украшения на руки. Активно мамы участвовали в подборе музыкального репертуаре, в результате танец получился зрелищным, красивым и ярким. Фотографии нашего выступления были размещены в Интернете, на сайте Мах.
Родители стали больше интересоваться жизнью детского сада. И когда стали готовиться к другому мероприятию «Минута славы» активную позицию заняли 100% родителей. Каждая семья была с мотивирована на придумывание номера с учетом желания, интереса, возможностей ребенка. В результате мои воспитанники удачно выступили на внутри детсадовском уровне: номера с обручами, фигурное выступление на роликовых коньках, интересные танцы, песни и фокусы. На уровень обще детсадовский, то есть участие в гала концерте в моей группе было отобрано 8 номеров, которые очень понравились как детскому жюри, так и компетентному взрослому жюри.
Для повышения эффективности в своей деятельности воспитании культуры здоровья я организовала работу кружка «Уроки здоровья». Разработала программу с сентября по май текущего учебного года.
Актуальность моей деятельности заключается в том, чтобы дети научились понимать при каких условиях обитания безопасны для жизни и здоровья. Учебный план сделала с учетом возраста. Было запланировано 36 занятий. Дети с удовольствием посещают занятия кружка. На каждом занятии проводятся игровые ситуации, где формируется правильное отношение к своему здоровью.
Дети учатся понимать при каких условиях среда обитания безопасны для жизни и для здоровья. На занятиях, в процессе игр, задании и упражнении дети учатся ухаживать за собой, овладевать навыками здорового образа жизни и культурой здоровья. Создавала условия для творческого самовыражения – предлагала нарисовать, слепить, что им больше всего понравилось на занятии.
В процессе реализации данной программы я постоянно активизировала родителей: приобрели зеркала, лупы, плакаты по безопасности в быту. Таким образом проведенная работа способствовала формированию у детей правильного отношения к своему здоровью.
Динамика показателей по усвоению детьми программы дополнительного образования в течение года – положительная, составила 15%.
Кроме того, индекс здоровья в моей группе стабильно высокий: в 2017 году индекс здоровья у детей был 85%, то в 2016% году 98 – 99%. Кроме того создана система интерактивного сотрудничества с родителями по здоровому образу жизни. В течении этого времени родители активно принимали участие в нетрадиционных форах мероприятиях (совместные развлечения на воздухе, практические мастер – классы).
Чтобы создать благоприятные условия для воспитания культуры здоровья В 2016 году я разработала педагогический проект «Моя семья – здоровая семья»
Целью данного проекта является сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья дошкольников, создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В результате реализации данного проекта мною было сделано следующее:
- Сделала классификацию литературы, новых технологий в данном вопросе: Акбашев Т.Ф. Первые шаги в «Педагогику жизни»; Бабенков Е. А., Федоровская О. М. «Игры которые лечат»; Аверина И.А «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждении».
- Поход с детьми в лес; дети участвовали в конкурсе рисунков «Мы любим спорт», а также с детьми провели развлечение «День здоровья». Разучили с детьми новые игры и эстафеты.
- Для родителей провела консультацию на тему «Что такое здоровье». Принимали участие в фото – конкурсе «Спортивный портрет моей семьи», так же родителей научила проводить пальчиковую гимнастику и коррекционные упражнения.
- Провела … развлечение для детей «День здоровья». А так же совместный с участием родителей «Мама, папа, я – здоровая семья».
- Организовала выставку детских газет «Секреты здорового питания» и «Мы растем здоровыми»
в заключении реализации проекта я провела грандиозное мероприятие ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ:
Утром родители смогли посмотреть утреннею зарядку на улице, а также познакомиться с нашей литературой и рассмотреть поближе детские рисунки на тему «Спорт, и я». Мы с детьми показали несколько упражнений пальчиковых игр и как можно сделать себе самомассаж. Родители с интересом понаблюдали за процедурами закаливания: дети после обеда прополоскали рот кипяченой водой и прошли по «дорожке закаливания». После сна дети выполнили на кроватях «ленивую зарядку». В конце дня вместе с родителями устроили чаепитие, и дети показали танец «флэш – моб», где некоторые родители с удовольствием присоединились к нам. День открытых дверей удался, родители ушли с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Учитель здоровья - 2013!"
В презентации отображены формы, методы и приемы работы инструктора по физ.культуре в ДОУ. Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Учитель здоровья - 2013!"...
Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»
Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»...
Логопед - учитель здоровья
Дети с тяжёлым нарушением речи - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Какова роль коррекционной работы логопеда в укреплении здоровья воспитанников?...
Презентация на конкурс "Я учитель здоровья"
Опыт работы с детьми раннего возраста по здоровьесбережению....
Презентация участника конкурса "Учитель здоровья" 2017г.
Презентация участника конкурса "Учитель здоровья" 2017г....
эссе "Я - учитель здоровья"
Эссе "Я - учитель здоровья" для конкурса педагогического мастерства в номинации "Учитель здоровья - 2019"...
Творческая презентация педагогического опыта музыкального руководителя «Я – учитель здоровья»
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах вос...