Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей (5 - 6 лет).
    картотека (старшая группа) на тему

    Самылина Татьяна Дмитриевна

    «Кто лучше прыгнет»

    Играть желательно рядом с какой-нибудь горкой. По очереди все должны с разбегу совершить прыжок – вверх, на гору.

    Именно в этом заключается сложность. Далеко не всем удается сделать удачный прыжок, чтобы преодолеть значительное расстояние. Водящий оценивает прыжки всех и присуждает им очки. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает максимальную сумму очков.

     

    «Парный бег»

    Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы  (кегли, кубы и т. п.) по числу звеньев. По сигналу взрослого первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди них предметов, огибают их и возвращаются в  конец своих  колонн.  По  следующему  сигналу   бегут  вторые пары и т. д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

     

    «Гуси - лебеди»

    Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».

     На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.

     Между ними находится логово «волка».

     Все гуси летят на поле травку щипать.

    Хозяин зовет их:

     - Гуси, гуси!

     - Га-га-га!

     - Есть хотите?

     - Да, да, да!

     - Ну летите же домой!

     - Серый волк под горой, не пускает нас домой.

     - Что он делает?

     - Зубы точит, нас съесть хочет.

     - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

     «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

     Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

     Можно использовать и такую концовку: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится.

     Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает палку.

     «Волк» бежит за Палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину.

     Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка».

     Указания к проведению: в игре могут принимать участие старшие дошкольники и младшие школьники, от 5 до 40 человек.

     Она проводится на просторной площадке.

     Интересно играть на лугу, на лесной поляне.

    Правила игры "Гуси-лебеди":

     «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

     В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»).

     

     

     

    «Попади в обруч»

     

    Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т.д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

     

     «Мышеловка» 

    Цель. Упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь. Правила игры. Дети делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети – мыши находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Всюду лезут вот напасть, Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями – игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить. 

     

    «Ловишки»

    Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Дети произвольно располагаются по плдощадке. Ведущий – ловишка, назначенный педагогом или выбранный играющими, становится на середине площадки. Педагог произносит: «Раз, два, три – лови!» по этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке нужно выдавать какой-либо отличительный знак – повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т.п. Если ловишка оказался не ловким и долгое время не может поймать, игра останавливается и назначается другой водящий. 

     

     «Перебежки. Кто сделает меньше шагов?»

    Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. На площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию и начинают переходить или перебегать за другую линию, стараясь шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

     

     «Кто скорее добежит до флажка?»

     Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей умение подлезать под предмет. Правила игры: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие. Указания. Игру можно провести иначе, дав детям задание не бежать, а потом до воротцев на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определенную сторону. Оборудование. Дуги, флажки. 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр детей раннего возраста

    Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"

    Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

    Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)

    Игры подвижные и средней подвижности для  детей 5-7 лет (картотека)...

    Картотека подвижных игр детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока

       Географическая природная среда территории Приамурья с разнообразием флоры и фауны, водными просторами бассейна реки Амура, во многом предопределило своеобразие исторического развит...

    Картотека подвижных игр детей на каждый день

    В картотеке представлены подвижные игры, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей....

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

    Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....