«Как мы купали Пьеро».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федосеева Азиза Азизовна

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема недели: «Быть здоровым я хочу».

Тема: «Как мы купали Пьеро».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._na_konkurs.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Саратовской области г. Энгельса

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Как мы купали Пьеро».

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Федосеева Азиза Азизовна

Энгельс 2018

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема недели: «Быть здоровым я хочу».

Тема: «Как мы купали Пьеро».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.

Задачи:

  1. Пополнять активный словарь ребёнка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»),
  3. Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»),
  4. Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность),

Методы и приемы:

  • практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».
  • наглядные: демонстрация тематических картинок.
  • словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии        
  • Демонстрационные материалы и оборудование:
  • ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.
  • ванночка для купания куклы.
  • кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» ( игра «Что лежит?»)

Двигательная

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с веществом и предметами.

Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Угадай свойства»

Коммуникативная

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Изобразительная

Рисование ладошками.

            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

1.

Здравствуйте дети,

посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.

Воспитатель демонстрирует куклу Пьеро с грязными ладошками, лицом и чистую нарядную куклу Мальвину. Посмотрите на наших гостей-кто это? какие они?

Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы.

2.

Воспитатель создает сюрпризный момент, появляется «Волшебный сундучок».

Дети знакомятся с содержимым «Волшебного сундучка» (игра «Что лежит?»)

Основная часть

1.

Дидактическая игра:

«Угадай свойства».

Дети выбирают изображения предметов необходимых для проведения гигиенических процедур

2.

Рассказ воспитателя о воде, о том какая вода нужна для умывания. Как определить

Температуру воды в емкости.

-Дети, а как вы думаете какая вода нужна для умывания?

-Как можно определить температуру в емкости?( с помощью каких приборов).

-Что происходит с водой после умывания? Почему?

-Давайте умоем Пьеро.

Дети отвечают на вопросы и осваивают новые знания.

3.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается…»

(прыжки)

Цель: Формировать умению

Дети знакомятся с правилами игры

Прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Материал: Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается  зайка, он становится в центр круга.

Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.

Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,

Вымыл ухо,

Вымыл носик

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

4.

Воспитатель предлагает поиграть с Пьеро в подвижную игру: «Зайка серый умывается»

Дети вместе с воспитателем и Пьеро играют в игру.

5.

Воспитатель предлагает пройти к столам и провести опыт: «Температурные качества веществ и предметов». «Горячо-холодно» (использование ТРИЗ-технологии)

Предложить детям рассмотреть ёмкости с водой. Ребята а давайте попытаемся определить какая вода нужна для умывания.

Дети занимают рабочие места. Под руководством взрослого проводят опыт «Температурные качества веществ и предметов».

Дети выливают тёплую воду в ванночку и моют руки.

Наливают в тазик холодной воды и добавляют горячей.

выясним, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей можно обжечься, надо выбрать тёплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а ёмкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Дети, а почему ёмкости имеют разную температуру?

-А где взять ещё тёплой воды, если её не хватает.

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру ёмкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды ёмкости быстро остыли.

Обсудить это с детьми.

Заключительная часть

1.

Воспитатель вносит изобразительный материал-гуашь и предлагает детям на ватмане оставить отпечатки ладошек.

Дети ладошками оставляют отпечатки

2.

Вопросы воспитателя:

-что мы с вами сегодня делали?

-что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Пьеро "Красная шапочка"

Данное мероприятие посвященно Междлународному женскому дню  "8 Марта"...

Досуг "Зимние забавы с Пьеро"

Цель: Создать весёлое настроение во взаимодействии детей с родителями с помощью зимних игр и развлечений....

"Как Пьеро шел в гости к Мальвине"

Задания на обучение грамоте.Слова - рифмы, решение ребусов, загадки с подвохом, игра "один - много", придумывание слов на заданный слог....

Сценарий коми сказки для подготовительной группы"Пьера и Зарань"

Сценарий для подготовительной группы по мифологической сказке"Пьера и зарань"...

Презентация "Волшебный мир театра Пьеро"

Презентация знакомить детей с муниципальным театром кукол "Пьеро" города Оренбург.  Материал рассчитан на детей с 2- х лет....

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Пьеро» «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Пьеро». «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»...