Досуг "Зимние забавы с Пьеро"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Лебедева Ксения Сергеевна

Цель: Создать весёлое настроение во взаимодействии детей с родителями с помощью зимних игр и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_dosug_s_roditelyami_zimnie_zabavy_s_pero.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместного детско-родительского спортивного досуга

для старших групп

«Зимние забавы с Пьеро»

Место проведения: физкультурный зал.

Цели: Создать весёлое настроение во взаимодействии детей с родителями с помощью зимних игр и развлечений.

Задачи:

- привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни.

- способствовать развитию двигательных умений, координации движений,

  ловкости, быстроты у детей.

-развивать физические качества: ловкость, силу, координацию движений;

-воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям и родителям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Герой: Пьеро.

Оборудование:  2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, санки (2 пары), бубен, 6 конусов,  2 фитбола, снежки, канат, белая ткань, эмблемы, чемодан.

                                         Ход досуга

Инструктор:  Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Посмотрите как вокруг снежно, морозно. Ой….(удивлённо), кто-же так плачет?

(в зал медленно входит Пьеро)

Пьеро: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

Инструктор: Мы тебя узнали! Правда, ребята? Почему ты плачешь, Пьеро?

Пьеро: Плачу я от того, что нечем заняться в эти морозные зимние дни. Буратино дал мне портмоне, и сказал, что есть  у него для меня интересные задания. Стоит только мне разгадать загадку, как тут же я узнаю, какие бывают интересные зимние развлечения. Но вот беда, не открыть мне чемодан, а значит, ничего я так и не узнаю…

Инструктор: Пьеро, не огорчайся. Мы тебе поможем. Портмоне твой не простой, а  волшебный. Чтобы его открыть, нужно поднять настроение и ни в коем случае не грустить. Вставай с нами врассыпную на разминку.

 (Проводится разминка с ускорением «Ёлочки-пенёчки» по показу инструктора).

Пьеро: Как здорово я разогрелся. А вот и чемодан мой открылся.

Предлагаю поиграть.

                   Ну-ка, бубен, позвени,

                   Всех детей и взрослых собери,

                   Проведем спортивный праздник,

                   Пусть сердит мороз - проказник.

1.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

Инструктор: Пьеро, а знаешь ли ты, что в старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Ребята, у меня есть уже слепленных  два больших снежных кома.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета «Снежный ком».

Дети и родители делятся на две команды.

Первые участники, стоящие в колонне, держат в руках снежный ком (фитбол). По сигналу бегут до обозначенного места, где происходит передача снежного кома (подбрасыванием и прокатыванием) противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

Инструктор: На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих. А вы умеете болеть за свою команду? Чтоб узнать, в чём придётся посоревноваться, нужно отгадать загадку:

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.

Посмотрим, кто из команды взрослых самый ловкий?

(дети становятся в шеренгу рядом со своей командой и болеют за взрослых)

3.Эстафета «Хоккей»

У первого игрока в руках клюшка и шайба. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии,  передает эстафету и т.д.

Пьеро:    Все лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры, 
Помчались с горы. 

Тут в чемодане даже сани есть.

4.Эстафета «Быстрые сани».

Дети с родителями становятся парами в своей команде. Ребёнок садится на сани, а взрослые везёт до ориентира, оббегает его и возвращается в команду, передавая эстафету следующей паре.

Пьеро:       Зимой забава есть одна. 
 В ней меткость, ловкость всем нужна. 
 А как "снаряды" называешь, 
 Что лепишь и в друзей бросаешь?

 5.Игровое упражнение «Перебрось через сугроб».

Дети и родители делятся на две команды, воспитатель и Пьеро держат верёвку с простынью (сугроб), игроки перебрасывают снежки друг в друга. Выигрывает команда, на территории которой больше снежков окажется.

Пьеро: Ой, замёрз, замёрз я. Забросали снежками, морозно стало в сугробе.

Инструктор: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. 

6. Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных  сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз  - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз  - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Когда Мороз синий нос пятнает-замораживает (игрок замирает), Мороз Красный нос  – размораживает тех, кто стоит замороженный, игрокам снова можно двигаться.

Инструктор:

Вот и узнали, какие зимние забавы бывают. Спасибо тебе, Пьеро за то, что составил нам компанию. Нам было весело?

Пьеро: И Вам спасибо, повеселился я на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Пьеро "Красная шапочка"

Данное мероприятие посвященно Междлународному женскому дню  "8 Марта"...

«Как мы купали Пьеро».

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.Тема недели: «Быть здоровым я хочу».Тема: «Как мы купали Пьеро»....

"Как Пьеро шел в гости к Мальвине"

Задания на обучение грамоте.Слова - рифмы, решение ребусов, загадки с подвохом, игра "один - много", придумывание слов на заданный слог....

Сценарий коми сказки для подготовительной группы"Пьера и Зарань"

Сценарий для подготовительной группы по мифологической сказке"Пьера и зарань"...

Презентация "Волшебный мир театра Пьеро"

Презентация знакомить детей с муниципальным театром кукол "Пьеро" города Оренбург.  Материал рассчитан на детей с 2- х лет....

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Пьеро» «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Пьеро». «Возрастные психологические особенности детей 2 – 3 лет»...