Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Светлана Юрьевна

   Конспект занятия в средней группе по физическому развитию

 Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1.     Закреплять потребность  в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения при приеме пищи.

2.     Формировать умение классифицировать продукты питания в зависимости от их пользы или вреда для человеческого организма.

3.      Воспитывать чувство взаимопощи, умение прийти на выручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Виноградова Светлана Юрьевна.

МДОУ д/с №5  

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

    Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

  1. Закреплять потребность  в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения при приеме пищи.
  2. Формировать умение классифицировать продукты питания в зависимости от их пользы или вреда для человеческого организма.
  3. Воспитывать чувство взаимопощи, умение прийти на выручку.

Материал: Домик куклы, игрушки (кукла, в грязном платье и растрепанными волосами, лягушка, цапля), чистое платье для куклы, расчёска, аудиозапись с ритмичной музыкой, коррекционные дорожки, обручи трёх цветов (красный, жёлтый, синий), платки по количеству детей основных  цветов (красные, жёлтые, синие), ворота, табличка с правилами питания, по два круга на каждого ребёнка (зелёный, красный), муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины.    

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какой чудесный домик! А как вы думаете, кто в этом домике живёт? (Предположения детей)

-  А давайте постучим в дверь? (Стучим в дверь, из домика выходит кукла, здоровается с детьми и говорит, что её зовут Даша.)

-  Ребята, посмотрите, какое у Даши платье, вам оно нравится? (Нет)

- Почему? (Оно грязное и рваное)

- А может, вам нравятся волосы Дашеньки? (Нет, они не расчёсаны)

- Ребята, обратите внимание, какое у Даши настроение? ( Она грустная, печальная.)

- Давайте спросим у Даши, что случилось с ней, почему она грустная. (Даша, почему ты грустная?

Кукла Даша говорит, что её очень огорчило мнение детей о её внешнем виде, а ещё у неё целый день болит живот.

- Ребята, как вы думаете, почему у Даши болит живот? (Она плохо питается, не моет руки пред едой)

- Молодцы! Ну что же, поможем Даше? (Да)

-Давайте отведём Дашеньку в страну Здоровья! (Давайте!)

-Но путь в эту страну долгий и трудный, Вы справитесь? (Да)

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Интересные дела.

Дети строятся друг за другом, маршируют вокруг зала. Подходят к болоту.

- А вот и первое препятствие: болото. Как же нам через него пройти? (Надо мостик построить)

- Посмотрите, кто тут под листочком спрятался? (Лягушка)

- Может, она нам поможет? (Дети здороваются с лягушкой и просят её о помощи. Лягушка  говорит, что поможет построить мостик, если ребята сделают вместе с ней зарядку.)

Кукла Даша:

«Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день».

Дети объясняют кукле Даше, что зарядкой заниматься необходимо.

Лягушка:

«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам!»

Звучит аудиозапись, ребята выполняют общеразвивающие упражнения.

Лягушка хвалит детей и дарит им мостики (коррекционные дорожки).

Дети за лягушкой переходят по дорожкам на другой берег, там их поджидает цапля. Лягушка указывает на обручи (домики) разных цветов расположенных на другом конце зала, обращает внимание детей на то, что у них повязаны платочки таких же цветов. Ребята пойдут на носочках за цаплей, а когда она заметит ребят,

они побегут в домик своего цвета. Подвижная игра проводится два раза (на второй раз обручи меняются местами).

Дети прощаются с лягушкой и идут дальше. Подходят к воротам страны Здоровья.

- Ребята, посмотрите, на воротах висит табличка, на которой написаны правила питания. Возьмите по два кружка (зелёный и красный). Я вам сейчас прочитаю правила, которые здесь написаны, а вы, если согласны, поднимите зелёный кружок, если нет – красный.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Пищу нужно глотать не жуя.

6. Полоскать рот после еды вредно.

7. Во время еды ненужно разговаривать.

- Молодцы, справились с заданием!

Ребята заходят в ворота, на столе лежит чистое платье, расчёска, ленточка. Воспитатель приводит куклу Дашу в порядок. Дети отмечают, что у Даши красивое платье, причёска и хорошее настроение.

На другом столе лежат муляжи полезных и вредных продуктов.

- Давайте, для куклы Даши соберём корзинку с полезными продуктами, а вредные продукты соберём в другую корзинку.

Дети по очереди берут продукты со стола и раскладывают их по разным корзинкам. Корзинку с полезными продуктами дарят Даше. Кукла благодарит детей, обещает им следить за своим внешним видом и питаться правильно. Дети прощаются с куклой Дашей.

- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей).

- А теперь давайте нарисуем ваш любимый полезный продукт. (Дети берут карандаши, бумагу и приступают к рисованию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..

Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....

Статья "Здоровьеформирующие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении"

В статье рассказывается о том, что такое здоровьеформирующие образовательные технологии, что является их основной целью, задачами. На какие группы их можно разделить, какие приемы и методы возможно ис...