Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».
консультация (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Лобанова

Консультация  по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области.

 Консультация  

«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».

Подготовила:

            воспитатель Лобанова Ольга Александровна                    

г. Мичуринск - наукоград РФ

2018

 «Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».

          С первых  дней жизни мы учим ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря, что способствует дальнейшей профилактике различных нарушений функций этих органов. В детском саду день подчинен строгому распорядку с предусмотренными воспитателями  прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями различной гимнастикой и т. д. Трудно переоценить значение оздоровительных мероприятий в режиме дня для формирования в дальнейшем здорового образа жизни.  В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка - подвижные игры, занятия физкультурой и спортом, кто не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям.

 Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом. Физическое развитие можно объединить  с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А.Н. Стрельниковой, А.П. Павловой, И.В. Горбуновой, М.А. Руновой и другими авторами.

                   Оздоровительная работа может включать в себя:

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног.

Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы.

Закаливающие мероприятия: приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание.

Рациональное питание.

Сказкотерапия, сон.

                   Организация двигательного режима:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры в свободной деятельности.

Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней).

Занятие по физической культуре.

Музыкальное занятие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Физкультминутки.

Пальчиковая или дыхательная гимнастика.

Самомассаж, гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа по развитию движений.

       Пример   организации совместной деятельности воспитателя и детей:

Утренняя гимнастика «Весёлые ножки».

Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос».

Дидактические игры: «Найди, что спрятано», « Собери по порядку», «Шарики».

Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке».

Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком.

Физкультминутка «Зайка».

Самомоссаж «Мочалочка».

Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее».

Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон».

Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку».

       Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Для уголка «Здоровье»: пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа.

 Художественная литература на тему «ЗОЖ»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т.д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры.

Различные  атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки.

Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую  модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды. Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению  психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Активный отдых детей может быть самый разнообразный. Для этого возможно применять различные средства....

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников

Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнасти...

Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня у детей с ЗПР»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит  их  духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знани...

«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника»

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека....