Подвижные игры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кретинина Елена Константиновна

               МКДОУ  Новоживотинновский  детский сад.

 

 

 

                   Открытый просмотр.

               « Подвижные игры»

                                                                    Выполнила:

                                                                                         Кретинина  Е.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 2017год.

Цель:   создание условий   для формирования  представлений  о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами.

Задачи:  формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе

совместных подвижных игр , дыхательной гимнастике, физических минуток, становление целенаправленности и саморегуляции  в двигательной сфере; развивать воображение и  творческие способности ; умение строить высказывание , использовать разные части речи  в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; приобщать детей  к элементарным  общепринятым  нормам и правилам  взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к подвижным играм.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Виды организации: групповая.

Формы реализации  детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Они  будут смотреть , как вы умеете играть ; какие вы все красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся.   (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:  дети, сегодня мы с вами  поиграем в подвижные игры. Какие игры вы знаете? («Цветные платочки», «У медведя во бору», «»Гуси-гуси», »Мышеловка» и т.д.)

В какую  игру вы хотели бы поиграть?  Так как  многие из вас назвали подвижную игру «Мышеловка»  давайте в неё и поиграем.  Ульяна, объясни правила игры.

Игра «Цветные платочки». Эта игра на внимание.

Посмотрите,  что у меня в руках? (обручи)

На какую геометрическую  фигуру похож обруч? (круг)

Сколько у меня обручей? (четыре)

Какого  они  цвета?  (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Правила игры такие: у каждого из вас  в руке будет платочек, который нужно бережно держать за уголок,  под музыкальное сопровождение дети бегут по кругу, но как только музыка замолкает  нужно  поднять платочек вверх и  бежать в круг  такого цвета как платочек в руке.  Я буду определять  дети с платочками какого цвета быстрее и внимательнее.

Всем понятны правила игры? (ответы детей)

1 2 3 4 5  - начинаем мы играть.

(игра повторяется 2-3 раза).

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. У меня в руках  белый, чистый лист бумаги, который поможет  мне восстановить дыхание:

Я беру лист бумаги в одну руку, держу его перед собой, через  нос вдыхаю полной грудью  воздух и через рот выдыхаю, направляю струю воздуха на лист бумаги   вот так! (показываю детям)

Теперь все вместе будем восстанавливать дыхание, держите лист  бумаги перед собой.

Сейчас я хочу  вас познакомить с  новой подвижной игрой , которая называется  «Котята», слова  которой мы вчера  с вами разучили :

Плачут киски в коридоре

У котят большое горе

Жадный повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски!

В этой игре есть вада  - это «Повар», его задача отпугивать котят, которые  хотят схватить сосиски, а котята , боятся  повара им нужно быстро схватить

Сосиску и убежать. Тот котёнок до которого повар дотронулся выбывает из игры, он отправляется в» кладовую»  к повару. Становится в обруч и  не играет. 

Ребята, всем понятны правила игры?   А как нам поступить, кого выбрать вадой?

Считалочка.

Правильно, надо использовать считалочку .    Определить с помощью считалочки  кто же будет вадой.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому2, кому 3

Ну а вадой  будешь  Ты.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание.

Ребята ,а вы любите танцевать?  (ответы детей)

Я предлагаю   провести  танец – игру , который  называется  «Я от тебя убегу – убегу..»

Молодцы!  

   Хотите ещё играть? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру  «Гуси – гуси»

Помните правила игры?  София поясни всем правила игры.

(Гуси, хозяйка, домик волка- обруч, волк). С помощью считалочки выбирают волка.

1.2,3,4,5  начинаем мы играть.

Молодцы!

А теперь я предлагаю  вам немного помечтать лёжа на ковре.

Ложитесь на ковёр по удобнее, закройте глаза  представьте себе какую  бы игрушку  вы  хотели бы  ,чтобы вам подарили.

Как вы с ней играете, как вы радуетесь , подумайте какое у вас теперь хорошее настроение, и теперь с хорошим настроением  вы открываете глаза  и поднимаетесь.

Итог:

Вот и подходит к концу наше занятие. Кто же мне скажет  в какие игры мы с вами играли? Что вам сегодня понравилось?

В какие игры вы бы  хотели сыграть ещё раз?

Какое у вас настроение?

Сегодня  мне было с вами  интересно играть, вы соблюдали правила,  не толкались, играли честно.

Я вам хочу подарить воздушные шары, но  чтобы  вы их сами надули, вдыхая воздух  через  нос. (дети надувают воздушные шары.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podvizhnye_igry.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

               МКДОУ  Новоживотинновский  детский сад.

                   Открытый просмотр.

               « Подвижные игры»

                                                                    Выполнила:

                                                                                         Кретинина  Е.К.

                                 2017год.

Цель:   создание условий   для формирования  представлений  о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами.

Задачи:  формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе

совместных подвижных игр , дыхательной гимнастике, физических минуток, становление целенаправленности и саморегуляции  в двигательной сфере; развивать воображение и  творческие способности ; умение строить высказывание , использовать разные части речи  в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; приобщать детей  к элементарным  общепринятым  нормам и правилам  взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к подвижным играм.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Виды организации: групповая.

Формы реализации  детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Они  будут смотреть , как вы умеете играть ; какие вы все красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся.   (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:  дети, сегодня мы с вами  поиграем в подвижные игры. Какие игры вы знаете? («Цветные платочки», «У медведя во бору», «»Гуси-гуси», »Мышеловка» и т.д.)

В какую  игру вы хотели бы поиграть?  Так как  многие из вас назвали подвижную игру «Мышеловка»  давайте в неё и поиграем.  Ульяна, объясни правила игры.

Игра «Цветные платочки». Эта игра на внимание.

Посмотрите,  что у меня в руках? (обручи)

На какую геометрическую  фигуру похож обруч? (круг)

Сколько у меня обручей? (четыре)

Какого  они  цвета?  (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Правила игры такие: у каждого из вас  в руке будет платочек, который нужно бережно держать за уголок,  под музыкальное сопровождение дети бегут по кругу, но как только музыка замолкает  нужно  поднять платочек вверх и  бежать в круг  такого цвета как платочек в руке.  Я буду определять  дети с платочками какого цвета быстрее и внимательнее.

Всем понятны правила игры? (ответы детей)

1 2 3 4 5  - начинаем мы играть.

(игра повторяется 2-3 раза).

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. У меня в руках  белый, чистый лист бумаги, который поможет  мне восстановить дыхание:

Я беру лист бумаги в одну руку, держу его перед собой, через  нос вдыхаю полной грудью  воздух и через рот выдыхаю, направляю струю воздуха на лист бумаги   вот так! (показываю детям)

Теперь все вместе будем восстанавливать дыхание, держите лист  бумаги перед собой.

Сейчас я хочу  вас познакомить с  новой подвижной игрой , которая называется  «Котята», слова  которой мы вчера  с вами разучили :

Плачут киски в коридоре

У котят большое горе

Жадный повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски!

В этой игре есть вада  - это «Повар», его задача отпугивать котят, которые  хотят схватить сосиски, а котята , боятся  повара им нужно быстро схватить

Сосиску и убежать. Тот котёнок до которого повар дотронулся выбывает из игры, он отправляется в» кладовую»  к повару. Становится в обруч и  не играет.  

Ребята, всем понятны правила игры?   А как нам поступить, кого выбрать вадой?

Считалочка.

Правильно, надо использовать считалочку .    Определить с помощью считалочки  кто же будет вадой.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому2, кому 3

Ну а вадой  будешь  Ты.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание.

Ребята ,а вы любите танцевать?  (ответы детей)

Я предлагаю   провести  танец – игру , который  называется  «Я от тебя убегу – убегу..»

Молодцы!  

   Хотите ещё играть? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру  «Гуси – гуси»

Помните правила игры?  София поясни всем правила игры.

(Гуси, хозяйка, домик волка- обруч, волк). С помощью считалочки выбирают волка.

1.2,3,4,5  начинаем мы играть.

Молодцы!

А теперь я предлагаю  вам немного помечтать лёжа на ковре.

Ложитесь на ковёр по удобнее, закройте глаза  представьте себе какую  бы игрушку  вы  хотели бы  ,чтобы вам подарили.

Как вы с ней играете, как вы радуетесь , подумайте какое у вас теперь хорошее настроение, и теперь с хорошим настроением  вы открываете глаза  и поднимаетесь.

Итог:

Вот и подходит к концу наше занятие. Кто же мне скажет  в какие игры мы с вами играли? Что вам сегодня понравилось?

В какие игры вы бы  хотели сыграть ещё раз?

Какое у вас настроение?

Сегодня  мне было с вами  интересно играть, вы соблюдали правила,  не толкались, играли честно.

Я вам хочу подарить воздушные шары, но  чтобы  вы их сами надули, вдыхая воздух  через  нос. (дети надувают воздушные шары.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...