Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение доступным способам снятия негативных чувств и эмоций. Обучение навыкам восстановления сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Оборудование: клубок разноцветных ниток, волшебная палочка, картинки с изображением злого и доброго Карабаса-Барабаса (нарисованные или на экране телевизора), воздушные шары и мыльные пузыри на каждого ребенка, музыка для йоги, песня Карабаса-Барабаса, (при необходимости – сделать отметки на ковре для каждого ребенка для красивого круга).

                                             Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы все такие разные: наши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть глазами и потрогать руками. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно и потрогать тоже. Это внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри нас, около сердца. Положите ладошки на грудь, почувствуйте, как бьется ваше сердце. Если в сердце закралась обида, страх или злость - человек становится слабым и начинает болеть. Если в сердце живет любовь, радость, счастье - человек здоров и полон сил и энергии.

                                          Игра "Волшебная ниточка". 

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из нас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Он поможет нам заглянуть во внутренний мир каждого из нас. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит).
Воспитатель: Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, это - сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла необычная посылка. Написано на ней, что она адресована детям старшей группы от Волшебной Феи из страны Здоровья! Давайте откроем ее, и узнаем, что в ней.

(Воспитатель достает из посылки волшебную палочку и письмо).

Воспитатель: Ребята, волшебная палочка и письмо от самой Феи!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я – Волшебная Фея из страны Здоровья! Давно наблюдаю за вами и вижу, какие вы молодцы! Следите за своим здоровьем, занимаетесь йогой, дыхательной гимнастикой и физкультурой! Мне очень нужна ваша помощь! Живет в моей стране злой Карабас-Барабас. Однажды он пришел ко мне за помощью и говорит: "У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но к сожалению, они не помогли. Может быть это от голода - у меня совсем нет аппетита…Помогите мне!» А я не могу ему помочь, мне срочно нужно улететь в другую Волшебную страну. Помогите, пожалуйста, Карабасу-Барабасу вместо меня! Я высылаю вам волшебные палочку. Она вам поможет! Очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно что сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зарядку! Чтобы зарядиться энергией!                                    

                              Разминка «Сурья Намаскар».

Исходное положение: Стоя, руки сложены на груди, как при молитве.

СОЛНЫШКО ЯРКОЕ СВЕТИТ В ОКОШКО

(поднимаем руки вверх и разводим в стороны)

ПРОТЯНЕМ НАВСТРЕЧУ СКОРЕЕ ЛАДОШКИ

(руки вперед ладошками вверх, сжимаем и разжимаем кулачки)

ПЛЫВУТ ОБЛАКА И ЛЕТУЧИ ПО НЕБУ

(руки вверх, плавные наклоны из стороны в сторону)

А ВЕТЕР ПОДУЕТ ТО ВПРАВО, ТО ВЛЕВО

(на уровне пояса машем руками вправо и влево)

И САМЫЕ РАННИЕ ПТАШКИ ПРОСНУТСЯ

(пожимаем плечами, руки на поясе)

И ВПРАВО, И ВЛЕВО ОНИ ПОВЕРНУТСЯ

(повороты головы)

ГДЕ КРЫЛЫШКИ ВАШИ? РАСПРАВИМ СКОРЕЕ

(машем руками впереди)

ХОТИМ НАУЧИТЬ ВСЕХ ЛЕТАТЬ ПОБЫСТРЕЕ

(машем руками за спиной)

ЗЕМЛЯ И ЦВЕТЫ ПРОСЫПАЮТСЯ С НАМИ

ПОГЛАДИМ ИХ И ДОСТАНЕМ РУКАМИ

(наклон вперед, трогаем пол)

КОТЕНОК ПРОСНУЛСЯ, ОН СПАЛ СЛАДКО-СЛАДКО

(кошка-корова)

«ХОЧУ МОЛОЧКА, А ЕЩЕ ШОКОЛАДКИ»!

(по очереди протягиваем руки вперед)

ЩЕНОК ЗАВИЛЯЕТ ИГРИВЫМ ХВОСТОМ

(собака, смотрящая вниз, вертим хвостиком)

А МОЖЕТ БЫТЬ ХВОСТ ЗАВИЛЯЕТ ЩЕНКОМ?

И МЫ ПОБЕЖИМ ПОСКОРЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ

(простая поза, умываем лицо)

ВСЕХ ДРУЖНО ВСТРЕЧАТЬ

(руки в стороны)

ШИРОКО УЛЫБАТЬСЯ

(руки на груди, как при молитве и наклон головы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправляться в страну Здоровья!
Воспитатель:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре –

Вот мы и в сказочном мире!

(Воспитатель поворачивает на доске картину с изображением злого Карабаса-Барабаса или включает на телевизоре). Звучит песня Карабаса-Барабаса.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, какой Карабас-Барабас: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг. (Дети идут по кругу под песню Карабаса-Барабаса).
Воспитатель: Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от обиды, что его никто не любит. Эта обида так выросла, что превратилась в злость. Он все время думает о плохом. Карабасу следует освободить себя от обиды и злости, перестать думать о плохом, но этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить себя и людей, и уметь

освобождаться от плохих мыслей.

Воспитатель: Я проведу волшебный круг палочкой Феи. Становитесь в круг. Здесь мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости. И сделаем это при помощи собаки и дровосека.
                                                Игра "Собака дровосека".

Встаньте в круг. Мы с вами превратимся в собак и начнем дышать, как запыхавшаяся собака, высунув язык. Молодцы! А теперь вдохните поглубже, да так подуйте на меня, чтобы я улетела к окну. (три раза). А теперь поднимите руки вверх и сомкните в замок - это топор. Мы превратились в дровосека, который рубит дрова. Теперь с силой и звуком "Ух" резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я волшебной палочкой нарисую другой круг. Становитесь на свои места. В этом волшебном кругу мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от обид.
                                              Игра "Воздушные шарики". 

(Воспитатель предлагает детям воздушные шарики, и предупреждает, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды).
Воспитатель: Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Воспитатель: Вот волшебная палочка рисует еще один круг. 
                                        Игра "Волшебное животное". 

Давайте научим Карабаса-Барабаса освобождать свой страх. Становитесь в тесный круг. Возьмитесь за руки. Мы с вами превращаемся в одно большое доброе и смелое животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем вместе один шаг вперед, на выдох - один шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе и становимся храбрее, страх уходит.
Воспитатель: Давайте на минуту остановимся и прислушаемся. (Включается музыка) Слышите, как все вокруг нас живет в своем ритме. И все жители этой волшебной страны и даже Карабас-Барабас услышали, как ровно и спокойно стучат их сердца, свободное дыхание. И Карабаса-Барабаса охватило чувство, что с ним происходит что-то новое и необыкновенное. Он изменился. На лице появилась ясная улыбка, брови поднялись, открылись глаза и выпрямилась спина. (Воспитатель меняет картину с изображением злого Карабаса-Барабаса на доброго).
Воспитатель: Вот такие чудеса оздоровления происходят в этой удивительной стране. Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу? (Ответы детей).

Воспитатель: Похоже, мы открыли главный секрет здоровья. Ведь это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость. Мы выполнили просьбу Феи и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из волшебной страны. Но волшебство не закончилось! Здесь нас ждут подарки от Феи – волшебные мыльные пузыри!
                                         Игра "Мыльные пузыри". 

(Для игры всем детям раздаются баночки с мыльными пузырями).


Воспитатель: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект занятия по валеологии с Элементами экспериментирования

Цель:-  Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;- Продолжать формироват...

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему"Мои верные помощники" для детей среднего дошкольного возраста

Дети экспериментируют со своими органами чувств, обсуждают вопросы гигиены органов слуха, зрения, обоняния....