Развлечение «День здоровья»
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Шамеева Надежда Юрьевна

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkult._dosug.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«День здоровья»  (старший возраст)

Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи досуга: 1)  Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.

        2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.

        3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.

        4) Укреплять иммунитет детей воздействуя на акупунктурные зоны лица и шеи.

        5) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.

Ход досуга:

Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,                   Праздник спорта и здоровья начинается у нас!                                                    А какой же праздник без песни?

Песня: «На зарядку становись!»

Ведущий: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,    

        Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

1 ребенок: Мы зарядку делаем –

                   Будем сильными, будем смелыми!

                 Чтобы всем нам не болеть и не простужаться,

                Мы гимнастикой всегда будем заниматься!

2 ребенок: Чтобы все мы успевали и здоровы были,

                   Надо, чтоб с режимом дня мы всегда дружили!

                   Рано утром просыпались и зарядкой занимались!                

3 ребенок: Вкусно и полезно ели, погулять еще успели,

                   Поиграть, повеселиться и не поздно спать ложиться!                                      

Ведущий: Быть здоровым, прыгать ловко помогает тренировка.

Эй, ребята, не зевай, а разминку начинай!

Разминка: «Солнышко лучистое» 

Ведущий: Силу воли и фигуру укрепляет физкультура.

В кровати не валяйся, а спортом занимайся!

 (Вход доктора Пилюлькина)

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье?

                Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик,

                Зуб случайно не болит?

Дети: Нет.

Ведущий: Пилюлькин, дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.

Пилюлькин: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет.

Пилюлькин: А, микстуру или касторку наверное давали!

Ведущий : Нет.

Пилюлькин: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: А секрета здесь нет. Мы с ребятами утро начинаем с зарядки, умываемся, закаляемся.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий: Да.

Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)

Ведущий: Ты, Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые, ловкие, веселые!

Пилюлькин: Как же можно тренироваться не подкрепившись бутербродом!

Ведущий: Что ты, Пилюлькин, это же сухомятка, так питаться нельзя! Послушай, наши дети правильно питаются, едят только полезные продукты!

Пилюлькин: А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»  (Проводит Пилюлькин)

-  Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)

-  Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

-  Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

-  А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

-  Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Ведущий:  Ну, что Пилюлькин, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно? А сейчас они тебе покажут какие продукты полезны, а какие нет.

Игра: «Полезные и вредные продукты»  

(Дети бегают под музыку врассыпную по залу вокруг разложенных карточек с изображениями полезных и вредных продуктов. Когда музыка прекращается, ведущий произносит: «Полезные» («Вредные») продукты и дети поднимают нужную карточку)

Ведущий: А сейчас дети  тебе и всем ребятам напомнят как надо правильно питаться.

4 ребенок:  Знают взрослые и дети: много вкусностей на свете,

                    Но не всякая еда нам полезна и нужна.

                    Вы поверьте мне, друзья, Что попало, есть нельзя!                                  

5 ребенок: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

                   Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.                                                        

6 ребенок : От простуды и ангины помогают апельсины,

                   Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.                                                                                                 

Ведущий: А еще, Пилюлькин, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят всех встать, что скажу, все выполнять!

Массаж: « Чтобы горло не болело»

                Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)

                Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

                Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.

(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)

                Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)

                Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)

Ведущий: Ну, что ж, ребята, Пилюлькин теперь убедился, что мы здоровы и к соревнованиям готовы. А теперь посмотри, какие наши дети шустрые.

Игра - эстафета «Веселый платочек».

(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)

Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?

Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?

Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.

Игра - соревнование «С кочки на кочку».

(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).

Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.

Соревнования «Перетягивание веревки».

Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.

Ведущая: - А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?

- Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.

Игра - эстафета «Поезд и вагончики».

(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).

Ведущая: - Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее».

(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).

Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.

Врач: - А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.

Игра - эстафета «Бег с гантелями».

(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).

Ведущая: - Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?

Врач: - Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики

Игра - эстафета «Гонщики».

(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)

Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.

Врач: - Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья!!!

Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Дети, все молодцы.

Дети. - В здоровом теле - здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения" День Здоровья"

Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "День здоровья"

Цели: формировать представление о здоровом образе жизни;в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой ...

Развлечение "День здоровья"

На тему сохранения и укрепления здоровья семьи....

сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп

Сценарий развлечения  использовали  при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы : стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родит...

Развлечение "День здоровья"

Конспект развлечения в средней группе  "День здоровья"...

Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста

День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...

Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»

Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...