Конспект развлечения" День Здоровья"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

 

 Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и рыдала целыми днями, а звали ее Царевна Несмеяна.

(Появляется Царевна Несмеяна  плачет)

Несмеяна: 

  Не хочу я руки мыть

Не хочу я кушать

Целый день я буду ныть,

 Никого не слушать!

Почему я все кричу?
 Вам какое дело!

Ничего я не хочу!

 Все мне надоело

Сказочница: Ой, беда, ребята, кто поможет нам. ( Ответы детей)

Доктор Пилюлькин: А может я, что у тебя болит?

Ребята,  давайте развеселим нашу Царевну своими танцами.

(Звучит музыка, дети танцуют и поют «В здоровом теле  здоровый дух»

Несмеяна:

 Не хочу я здесь играть

Не хочу я танцевать!

Буду плакать и рыдать.

Доктор Пилюлькин:

Знаю, знаю, что надо делать. Надо нам пойти по тропинке до страны сказок и исполнить там все задания, а за это вам дадут осколки волшебного зеркальца. Посмотрит в него Несмеяна и сразу расколдуется, снова станет веселой девочкой. Только испытания будут трудные справитесь вы? А для начала надо узнать все вы здоровы.

Дети выполняют движения по тексту

На месте дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Раз, два, на месте стой!

Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

- все дышите, не дышите, все в порядке отдохните.
- Тихонько руки поднимите. Превосходно, опустите.
- наклонитесь, разомнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
Превосходно выполнили разминку!

 

Доктор Пилюлькин:  проводит Пальчиковую игру «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

 

Дети расходятся по своим участкам, где их встречают герои сказок

Игровая площадка старшей группы « Веселое солнышко». Детей встречает « Бабушка»

П/ игры « Спаси колобка», « Разбей золотое яичко»

 Игровая площадка средней группы « Непоседы». Детей встречает « Кошка»

П/ игра « Птичка и кошка», «Перелет птиц»

Игровая площадка  2 младшей группы «  Цветик-Семецветик» Герой « Лиса- Алиса». Инсценировка сказки.

Игровая площадка 2 младшей группы « Пчелки» Герой « Баба Яга»

Игры « Бег в спупе».

Игровая площадка 1 младшей группы « Росинки»  Герой «Медведь» Игры  « У медведя во бору» « Лохматый пес».

После проведение игр каждой группе дается «осколок» зеркала, который дети приносят на площадку и капитаны команд складывают «осколки» в зеркальце.  Д.П. дает зеркало Несмеяне. Она смотрит и улыбается.

Несмеяна

Ах, какая я красивая!

Ах, какая я счастливая
Плакать больше я не буду

Буду петь и играть

И с вами танцевать.

 Общий танец « Аэробика для Бобика»

  Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и рыдала целыми днями, а звали ее Царевна Несмеяна.

(Появляется Царевна Несмеяна  плачет)

Несмеяна: 

  Не хочу я руки мыть

Не хочу я кушать

Целый день я буду ныть,

 Никого не слушать!

Почему я все кричу?
 Вам какое дело!

Ничего я не хочу!

 Все мне надоело

Сказочница: Ой, беда, ребята, кто поможет нам. ( Ответы детей)

Доктор Пилюлькин: А может я, что у тебя болит?

Ребята,  давайте развеселим нашу Царевну своими танцами.

(Звучит музыка, дети танцуют и поют «В здоровом теле  здоровый дух»

Несмеяна:

 Не хочу я здесь играть

Не хочу я танцевать!

Буду плакать и рыдать.

Доктор Пилюлькин:

Знаю, знаю, что надо делать. Надо нам пойти по тропинке до страны сказок и исполнить там все задания, а за это вам дадут осколки волшебного зеркальца. Посмотрит в него Несмеяна и сразу расколдуется, снова станет веселой девочкой. Только испытания будут трудные справитесь вы? А для начала надо узнать все вы здоровы.

Дети выполняют движения по тексту

На месте дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Раз, два, на месте стой!

Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

- все дышите, не дышите, все в порядке отдохните.
- Тихонько руки поднимите. Превосходно, опустите.
- наклонитесь, разомнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
Превосходно выполнили разминку!

 

Доктор Пилюлькин:  проводит Пальчиковую игру «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

 

Дети расходятся по своим участкам, где их встречают герои сказок

Игровая площадка старшей группы « Веселое солнышко». Детей встречает « Бабушка»

П/ игры « Спаси колобка», « Разбей золотое яичко»

 Игровая площадка средней группы « Непоседы». Детей встречает « Кошка»

П/ игра « Птичка и кошка», «Перелет птиц»

Игровая площадка  2 младшей группы «  Цветик-Семецветик» Герой « Лиса- Алиса». Инсценировка сказки.

Игровая площадка 2 младшей группы « Пчелки» Герой « Баба Яга»

Игры « Бег в спупе».

Игровая площадка 1 младшей группы « Росинки»  Герой «Медведь» Игры  « У медведя во бору» « Лохматый пес».

После проведение игр каждой группе дается «осколок» зеркала, который дети приносят на площадку и капитаны команд складывают «осколки» в зеркальце.  Д.П. дает зеркало Несмеяне. Она смотрит и улыбается.

Несмеяна

Ах, какая я красивая!

Ах, какая я счастливая
Плакать больше я не буду

Буду петь и играть

И с вами танцевать.

 Общий танец « Аэробика для Бобика»

 

 

 

        

 

 

        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....