Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovye_deti_zdorovoy_seme.docx830.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы  с  использованием информационно -  коммуникативных, здоровье сберегающих и  игровых технологий

ТЕМА:

 «Здоровые дети - в здоровой семье».

   DSCN0029

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                          Ковальчук Светлана Витальевна

                                          Калининского района

                                          г. Санкт – Петербурга

                                          2013 - 2014 учебный  год

Виды детской деятельности:  коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литература.

Цели :

1. Обучать детей бегу с предметами в руках, бросать ленточки на дальность правой и левой рукой, развивать координацию движений, чувства равновесия, ловкость, внимание;                                                                             закрепить умение ходить по  скамейке;                                                                                                    упражнять в ходьбе в колонне, в беге  стайкой в одном направлении.                                                                                                      2. Формировать правильность осанки и стопы, умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность, смелость, внимание и интерес к окружающей действительности, явлением природы, интерес к двигательной деятельности.

Оборудование:                                                                                                                   короткие цветные ленточки по количеству детей, скамейка, мяч.

Обогащение словаря: канат, семья.

Активизация словаря: ленточка, солнышко.

Предварительная работа: подвижные игры: «Догони свой мяч», «Волшебная палочка», «Достань ленточку», « Мой веселый звонкий мяч».

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

Сюрпризный момент: (воспитатель в роли   – спортсмена зайца ) Обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки на дальность правой и левой рукой; развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание; закреплять умение ходить по канату (скамейке). Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении.

Приучать к ходьбе и бегу, согласовывать свои движения с движениями других детей.

Содействовать формированию правильной осанки и стопы.

     I .  Вступление.

               1. Здравствуйте, ребята, я – зайчик - спортсмен! Я пришел к вам  в гости. Ах, какая у вас большая семья! Вот это да!                                                                                                                                                          Пальчиковая игра «Моя семья».                                                                                                                                                       Произносится текст, дети по очереди пригибают каждый пальчик ладошке.                                                           «Этот пальчик - дедушка.                                                                                                                                                             Этот пальчик - бабушка.                                                                                                                                            Этот пальчик - папа.                                                                                                                                                                             Этот пальчик мама.                                                                                                                                                                    Этот пальчик - я».  

                                                                                                                                                                                           - А вы любите, детки,  заниматься физкультурой? (ответы детей)

- Я тоже люблю физкультуру. Скажу по секрету – я скоро поеду на олимпййские игры -  Сочи 2014. Но есть еще время – нужно заниматься физкультурой.

 - Будем вместе заниматься? ( jответы детей)

- Тогда вперед за мной шагайте. Я принёс вам разноцветные ленточки. К солнышку идём, ленточки с собой несём. Повернитесь лицом к солнышку. Чуть – чуть посмотрите на него. Ох, какое яркое! Глазки сами закрываются от большого света.

2. Зрительная гимнастика

Открыли глазки, закрыли (2-3 раза).

Поприветствуйте солнышко ленточками, поднимите их вверх и помашите.

Теперь пора заниматься, упражняться, чтобы сильными быть, с физкультурой дружить.

Начинаем, начинаем заниматься!                                                                                                                                            

        По кругу с ленточками ходим, ленточки держим в правой руке. То же в левой руке. При ходьбе ленточки взлетают, как птички вверх – вниз (3-4 круга). По кругу с ленточками пробежим. Ленточки вверх поднимаются, вниз опускаются. Ленточки то в правой руке, то в левой. Мягко, плавно движутся наши ручки, как крылышки у птичек (1 – 1,5 мин). Покружимся с ленточками в правую сторону, затем в левую. На ленточку смотрим, как она вокруг нас летает (3 – 4 кружения в каждую сторону). Остановились.            

DSCN0019

3. Дыхательная гимнастика Ленточки вверх подняли. Подули на неё. Интересно, чей ветерок сильнее. Дуйте! Дуйте! Ленточки летают  (30 сек с перерывами.

DSCN0017

II. Основная часть                                                                                                                                  1. Общеразвивающие упражнения  (с ленточками):

1.И.п.: стоя, ленточка в правой руке. Вы умеете прыгать. Давайте посмотрим, как ленточки могут прыгать. Ручку вверх поднимаем с ленточкой и быстро опускаем.

Прыгает наша ленточка в правой руке, а теперь прыгает в левой руке (30 сек)

2.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперёд, взять обеими руками концы ленты, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой (5 – 6 раз).

3.И.п.: лёжа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться и опустить (5-6р).

4.И.п.: стоя, теперь мы попрыгаем вместе с ленточкой. Прыгаем! Прыгаем! Хорошо! Молодцы! Дружно прыгайте, мягко приземляйтесь (20 – 30 сек).

Остановились. Подули на ленточки.

- Давайте попробуем. Чтобы наши ленточки самостоятельно летали, мы им будем чуть-чуть помогать. Встаньте  свободно на линию.

Ленточки приподнимайте. Бросайте их вдаль, из рук выпускайте! Смотрите, как ленточки летят. Как только ленточка опустится, бегите за ней, назад несите и вновь пусть она полетает, то правой рукой бросайте, то левой. Бегите, догоняйте её. Друг на друга не наталкивайтесь! (5-6 раз)                                                                                                                                      «Ходьба по канату (скамейке)».

Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд.

DSCN0025

2. Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!» (2-3 раза).

III. Заключительная часть

Зайчик – спортсмен  произносит текст, а дети выполняют в соответствии с текстом:

  1. По ровненькой дорожке,                                                                                                                                                                          По ровненькой дорожке.                                                                                                                                                                     Шагают наши ножки.                                                                                                                                                                                   Раз-два, раз-два (идут по дорожке).
  2. По камешкам, по камешкам.                                                                                                                     По камешкам, по камешкам.                                                                                                                                        Раз-два, раз-два (прыгают).
  3.  По ровненькой дорожке,                                                                                                                                                                          По ровненькой дорожке                                                                                                                                                                   Устали наши ножки,                                                                                                                                                                                     Устали наши ножки.                                                                                                                                                                          Вот наш дом -                                                                                                                                                                           В нем мы живем (останавливаются).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Спокойная ходьба за воспитателем. Устали немножко детские ножки. Дадим им отдохнуть и опять пустимся в путь.

                                                                                                                                        Релаксация (музыкальное сопровождение) 

                                      

Литература:

 С.Я.Лайзане   «Физическая культура для малышей»

Н.П.Кочетова «Кроха»  Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

Н.А. Савельева  « Пальчиковые игры для малышей»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна

В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы  с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий....

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Традиции праздника Светлой Пасхи.

Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный о...