Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parovoz.docx579.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

ТЕМА:

 «  Веселый паровоз »

                                           

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                          Ковальчук Светлана Витальевна

                                          Калининского района

                                           г. Санкт – Петербурга

                                          2013 - 2014 учебный  год

Виды детской деятельности:  коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литература

Цели:

- учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету;

- развивать речевое дыхание;

- формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Планированные  результаты: принимать активное участие в конструировании поезда  для зверей, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за  действиями воспитателя при строительстве поезда, из кубиков ,чередуя цвета.

Материалы и оборудование:

 игрушка – поезд, картинки с изображением паровоза, игрушки на тему                  « Зоопарк», « Дом игрушек», « Дом посуды», кубики двух  цветов одинакового размера.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на которой  изображен паровоз, читает стихотворение:

                                           « Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох – чох, чу- у- ууу!

Далеко я укачу- ууу!»

Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:

- { У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы                   « трубочкой»).

2. Основная часть.  Путешествие на паровозике.

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну Игрушек  на сказочном паровозике.

      «Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

      Время приближается, поезд отправляется!»

В разных местах группы расставлены игрушки.

Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.

Воспитатель:

Сколько в поезде паровозов?

Дети:

Один.

Воспитатель:

Сколько в поезде вагонов?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Поехал поезд!

( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети:

Один мишка, одна собака и много зайчиков.

( Дети берут  зверей - игрушек на руки и играют).

Воспитатель:

Поехал поезд!

( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Следующая остановка – возле « Дома посуды».

Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

Поезд отправляется.

( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Последняя остановка – « Дом игрушки».  Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?

Дети:

Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.

Воспитатель:

Как называются эти предметы?

Дети:

Игрушки.

3. Конструирование поезда из кубиков.

Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики  двух цветов одинакового размера.  

Воспитатель:

- Как называется эта игрушка?

Дети:

- Поезд «Ту – Ту».

Воспитатель:

- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые?  (цвет разный).   На какие предметы они похожи?  (коробка, домик, шкаф и т.д.).

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. ( Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)

- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик  (вагон) нужно поставить?  Почему?

4.  Рефлексия.

- Поезд получился на славу!  Покатаем  наши  игрушки на поезде?

-  Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

 Везу веселую компанию  зверюшек и ребят»

« Чох, чох,  у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Дети катают игрушки на поезде.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна

В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...

" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы  с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий....

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы

Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...

Портфлолио воспитателя Чоловской Светланы Витальевны

Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников...