" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Ковальчук Светлана Витальевна

Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы  с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_igra_s_matreshkami.docx281.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

ТЕМА:

 «Веселая игра с матрешками»

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                          Ковальчук Светлана Витальевна

                                          Калининского района

                                           г. Санкт – Петербурга

                                          2013 – 2014учебный год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

- познакомить с  народной игрушкой – матрешкой;

-формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;

- развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть цвета;

- расширять словарный запас;

-  развивать интерес к народной игрушке, умение украшать игрушку;

- вызвать  эмоциональное наслаждение, умение  чувствовать красоту народной игрушки.

Планируемый результат: проявляет познавательный интерес к народной  игрушке – матрешке;  старается расширить свои представления об игрушке                 (матрешке).

Материалы и оборудования:  деревянная игрушка – матрешка,  игрушка – Ванечка, кукла – Аленушка,  иллюстрации матрешки, цветные кубики, детские большие машины.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель:

           Подарили мне матрешку.

          Допустила я оплошку –

          Разложили пополам:

         Интересно, что же там?

         -  Узнаем, кто еще к нам в гости пришел?

Воспитатель показывает матрешку.

  1. Основная  часть.

Воспитатель:

- Давайте построим кукле – матрешке домик..

- Что будем строить?

Дети:

- Домик.

Воспитатель:

- Она  будет  там жить.

- Кто будет жить в домике?

Дети:

- Матрешки.

Дети вместе с воспитателем строят произвольно домик с крылечком, башенки .

.

В домик входит матрешка, смотрит в окошко, ждет гостей.

Раздается гудок машины « би- би –би». Это приехал Ванечка – игрушка – кукла. Ванюша и матрешки идут навстречу друг другу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, матрешка! Здравствуй,  Ванечка!

Воспитатель делает вежливый поклон головой. Куклы здороваются с детьми.

Ванюша: « Матрешка, а где твои сестренки?»

Воспитатель:

- Ребята, давайте их позовем!

Дети и куклы зовут матрешку Аленушку. Аленушка (появившись из открывающейся матрешки): « Здравствуйте, дети, здравствуй, Ваня, это я, Аленушка».

Таким  же образом выходят и здороваются остальные матрешки. Когда все матрешки в сборе, они  и дети поют веселую песенку.

  1. Физкультминутка:

Мы веселые матрешки,

( руки сложены « полочкой»)

Ладушки, ладушки (хлопки).

На ножках у нас сапожки

(ножки вперед)

Ладушки, ладушки (хлопки).

В сапожках наших пестрых

( руки на пояс).

Ладушки, ладушки (хлопки).

Мы похожи, словно сестры

( руки сложены « полочкой»).

Ладушки, ладушки (хлопки).

  1. Игры с куклами.

Воспитатель  вместе с куклой Ванечкой предлагает покатать матрешек  в машине.

Затем куклы играют  в прятки.

Воспитатель  считает:

- Огуречик , огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Матрешки прячутся одна в другую,  дети прячут их в ладонях. Ваня ищет, находят их. Затем Ваня прячется в домик, дети и большая матрешка, его находят.

  1. Рефлексия.

Матрешки поиграли и уходят. Самая маленькая матрешка Таня спряталась в  Машеньку.

Ваня: « Ай  - ай – ай».

Воспитатель:

- Дети, что Таня забыла сказать?

Дети: 

До свидание! До свидание!

Воспитатель:

- Правильно попрощаться!

 Все матрешки прощаются и прячутся одна в другую.

 Ваня садиться, и уезжает, большая матрешка и дети  машут ему платочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна

В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Портфлолио воспитателя Чоловской Светланы Витальевны

Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников...