проведение летнего периода
проект (старшая группа) на тему

летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx373.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Проект

«Лето – в яркие краски одето».

 

Подготовил :

                                                                Виноградская Светлана Александровна

Энгельс 2018

Название проекта- «Лето в яркие краски одето».


Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.


Задачи:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

2. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

3. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

Вид проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества.


Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

 
Срок реализации: 1  летний месяц.

Актуальность проекта:  для разговора во все времена- это состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Существует  более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные,  где здоровье определяется: 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей,  которыми располагает организм (жизнеспособность); 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.


Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

План реализации:

Первая неделя «Мастерская опытов»

 
1.    Беседа «Где используют песок?»

2.    Опыт «Раскрасим воду в разные цвета»

3.    П/и «Найди свой цвет»

4.    Закаливание

Вторая неделя «Летние развлечения» 


1.     Беседа «Труд овощеводов и садоводов» 

2.     Лепка «Весёлый огород»

3.     Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

4.     С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»

Третья неделя «Я и лето»
 
1.     Беседа о труде людей «Дворник» 

2.     Игры мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

3.     Рисование разноцветных мячей

 
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето»

    1. Беседа «витамины».

    2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

    3. Рисование «Яркое лето»

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали уже  имеющиеся знания и умения в процессе подвижных , дидактических и сюжетно- ролевых  игр. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1.  Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: Для кладки, стяжки, штукатурки; При производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); В дорожном строительстве; В стекольной промышленности; В сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; Для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

2.  Опыт «Раскрасим воду в разные цвета» 
http://mbdou.my1.ru/_si/0/s92818711.jpg  http://mbdou.my1.ru/_si/0/s85138794.jpg
Опыт: Берем емкости с водой и краски.

– Ребята давайте мы с вами подберем цвет «моря» - Каким цветом море (ответы детей) - правильно оно синие. (Берем синюю краску и наводим синие море) – А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет. 

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

3.  П/и: «Найди свой цвет» 

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.        

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

4.  Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5
.  Закаливание (в течении летнего периода)


http://mbdou.my1.ru/_si/0/s84875393.jpg
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце.

Необходимые условия закаливания – внимательное наблюдение воспитателя, руководство и контроль медицинского персонала.

Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в трусиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босыми. С наступлением жары в такой одежде дети ходят в течение всего дня. Для проведения воздушных ванн в прохладную погоду организуются игры большой подвижности, а в теплую погоду – менее подвижные.



Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

 

1.  Беседа «Труд овощеводов и садоводов» 

Воспитатель:

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети (овощеводами)

Воспитатель:

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель:

Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель:

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель:

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Воспитатель:

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.



2.  Лепка «Весёлый огород»

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s80981762.jpg  http://mbdou.my1.ru/_si/0/s93619484.jpg

 Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы. 

Материал: Глина, и овощи

3.  Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s07338053.jpg  http://mbdou.my1.ru/_si/0/s87514072.jpg

 

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Материал: картинки 


4.  Д/и: «Определи овощ на вкус»

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s83715639.jpg

(дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: морковь, огурец).

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Материал: Огурец, помидор


5.  С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты»

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s60880809.jpg

Цели: Учить детей договариваться между собой, во что они будут играть, распределять роли, развивать умение считаться с мнением товарищей (продавец взвешивает продукты, покупатель вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты)

Материал: Касса, весы, фрукты и овощи.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1.  Беседа о труде людей «Дворник»

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s03306251.jpg   http://mbdou.my1.ru/_si/0/s95307891.jpg

 
Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организую со всей группой. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада; что дворник пользуется метлой, лопатой. При наблюдении обязательно подчёркиваю, что дворник хорошо подмёл дорожки, на чистом дворе хорошо играть. Во время прогулки обращаю внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываю, куда надо бросать бумажки и другой сор, напоминая, как дворник трудился, убирая участок.



2.  Игры мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит» 

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s48203859.jpg  http://mbdou.my1.ru/_si/0/s69391455.jpg

 Цели: Развивать ловкость, быстроту, глазомер.


3.  Рисование разноцветных мячей

 

http://mbdou.my1.ru/_si/0/s89179380.jpg  http://mbdou.my1.ru/_si/0/s88088336.jpg

Цели: Закрепление цветовой гаммы, и рисование круглой формы, закрепить умения  правильно рисовать кистью

Материал: Альбомный лист, краски

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

1.  Беседа «витамины».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей). 

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. 

Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.

Витамин В содержится в бананах, горохе, салате 

Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке 

2.  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

В здоровом теле - здоровый дух

Где здоровье, там и красота

Кто не болел, тот здоровью цены не знает

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.


Чистота - залог здоровья.
3.  Рисование «Яркое лето»

 
http://mbdou.my1.ru/_si/0/s45473428.jpg

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода

Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода....

Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки"  в подготовительной группе. Летний период...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

«ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» рекомендации – советы по организации и проведению летнего периода

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ (советы-рекомендации)          Наконец долгожданное  лето наступило или вот-вот наступит. Наконец ребенок будет на природе. А ...