Проект "Почему глаза зимой не замерзают"
проект по теме

Федорова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemu_glaza_zimoy_ne_zamerzayut.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение имени Г.Ф.Атякшева (дошкольные группы)

Познавательно-исследовательская работа

«Почему глаза не замерзают зимой»

Автор: Безрядова Александра

старшая группа

Руководитель: Федорова С.Н.

г.Югорск, 2018

Почему глаза зимой не замерзают?

                                               Аннотация.

С самого рождения мы познаем мир через  глаза. 80 – 90% информации поступает через органы зрения. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах:  игре, учебе, работе, повседневной жизни.  Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире. Одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза  заслуживают  исключительного внимания и бережного отношения.

Возникает много вопросов по поводу зрения: почему глаза не замерзают зимой? Во время работы над этим вопросом ребенок занимается поисковой деятельностью,  узнает о строении глаза, вместе с родителями проводит опыты, посещает врача - офтальмолога

Цель проекта: выявление причин, почему глаза не мёрзнут на морозе

Актуальность: дети не имеют представление о том,  почему глаза на морозе не мерзнут, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит.

Практическая значимость заключается в том, что в ходе реализации проекта используется поисково- исследовательский метод. Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Объект исследования: выявление причин, почему глаза не мёрзнут на морозе

Предмет исследования: глаза человека и его свойства.

Задачи: 

1.Научиться получать информацию из различных источников: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3.Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4.Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Методы и приёмы: наблюдение, анализ, обобщение, чтение художественной литературы (сбор информации), беседа, проведение опыта, использование интернет-ресурсов

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Проектный продукт: буклет о бережном отношении к своим глазам.

Выводы: 

1. Глаза имеют важное значение в жизни человека

2.Соленая вода в баночке не замерзла

3. На морозе кровь приносит глазам тепло

4. Глаза защищают глазница и веки

Оглавление.

Введение.

Стр.4

Основная часть.

Стр.5

Заключение.

Стр.7

Библиографический список.

Стр.8

Приложение.

Почему глаза зимой не замерзают?

Введение.

В один из зимних дней я и мои друзья гуляли на участке в детском саду. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли, а только выступили слезы.

И у меня возник вопрос «Почему мои влажные от слез глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода (а слеза – это вода) превращается в лед. Наша воспитательница Светлана Николаевна предложила разобраться в этом вопросе. В своей группе я спросила у детей: «Почему глаза не замерзают на морозе?» Но ребята даже не задумывались над этим. Тогда я решила изучить этот вопрос и затем поделиться со своими друзьями.

 

Актуальность: дети не имеют представление о том,  почему глаза на морозе не мерзнут, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: выявление причин, почему глаза не мёрзнут на морозе

Задачи: 

  1. Научиться получать информацию из различных источников: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.
  2. Проведение опытов с соленой и пресной водой.
  3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.
  4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Объект исследования: выявление причин, почему глаза не мёрзнут на морозе

Предмет исследования: глаза  человека и его свойства

Гипотеза:  глаза не мёрзнут на морозе, потому что их защищают слёзы, а слёзы не замерзают, потому что они солёные.

Методы исследования:

- чтение художественной литературы

- беседа

- проведение опыта

- использование интернет-ресурсов

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Предполагаемый результат:

- ребёнок получает знания о том, почему глаза на морозе не мерзнут?

- получает представление о  бережном отношении  к глазам .

 -  все участники проекта получат положительные эмоции от полученного результата

                                       

Основная часть.

Какое значение имеют глаза в жизни человека

Наша работа состоит из трех глав. В первой главе нашей работы мы познакомились с важностью значения зрения в жизни человека. Я предложила  детям отгадать загадку:

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.

После чего задала им вопрос: «Для чего нужны человеку глаза?» Все дети группы ответили так:

-Чтобы смотреть вокруг

-Чтобы видеть маму

-Чтобы смотреть мультфильмы

-Чтобы видеть дорогу, когда идешь в детский сад.

Изучив вместе с детьми и Светланой Николаевной литературу и интернет - источники, мы узнали, что глаза даны человеку, чтобы видеть мир. О всем, что  происходит вокруг нас  мы получаем через органы чувств – зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния.
Глаз - это орган зрения. Примерно 80% всей информации мы получаем с помощью зрения, например о цвете, форме, расстоянии между предметами, о размерах, что можно брать, до чего можно дотронуться. Мы вместе с воспитателем рассмотрели схему строения глаза. Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата – брови, веки, ресницы, слезная железа, слезные канальцы, мышцы, нервы и кровеносные сосуды.

Чтобы наши глаза не подвергались различным  опасностям, природа тщательно позаботилась о них. Например, потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержит плотный ряд ресниц. Из интернета мы узнали, что на каждом глазу 80 ресниц, каждая из которых живёт примерно 100 дней. А если несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Человек мигает каждые 6 секунд. Ежедневно около 11500 раз. А за всю жизнь – 250 млн. раз. С внутренней стороны веки влажные. Они работают как «дворники» – стеклоочистители на смотровом стекле автомобиля. Лёгкими прикосновениями веки всё время обмывают поверхность роговицы, убирая с неё пылинки. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Я предложила ребятам моей группы закрыть глаза и попытаться передвигаться с закрытыми глазами. Оказалось, что это очень трудно и травма-опасно. Мы не видели дорогу, мы не могли различить цвета, мы не смогли найти необходимые нам предметы, мы не смогли рассказать о том, что происходит в группе и на улице вокруг нас.

Поэтому, мы можем сделать вывод, что глаза имеют важное значение в жизни человека.

Практическая часть.

В один из зимних дней я и мои друзья гуляли на участке в детском саду. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли, а только выступили слезы.

И у меня возник вопрос «Почему мои влажные от слез глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода (а слеза – это вода) превращается в лед. Наша воспитательница Светлана Николаевна предложила разобраться и с  этим вопросом. Поэтому свои исследования я начала с опроса своих друзей. Анализируя ответы, я узнала, что все ребята  нашей группы даже не задумывались о том, почему глаза не замерзают в холодную погоду.

Чтобы ответить на этот вопрос, я решила провести ряд опытов, но сначала стоит рассказать о том, что человек ощущает мороз не кожей, а чувствительными нервными окончаниями, которые находятся в ней. Их огромное количество – около 250-300 тысяч чувствительных точек по всему телу, причем большая часть из них реагирует на холод, а меньшая – на жару. В глазах же такие нервные окончания, которые передавали бы нашему мозгу информацию о том, что они замерзают, отсутствуют.  И все же, почему наши глаза не замерзают в холодную погоду.

Опыт 1. «Какая слеза на вкус?»

Я думала, что слеза - это обыкновенная вода, которую мы пьем, а оказалось, что она соленая. Это я выяснила, когда попробовала ее на вкус.

Вывод: Слеза на вкус соленая.

Я  сказала об этом маме, мы вместе посмотрели передачу «Галилео», в которой рассказывалось, что жидкость, которая увлажняет глаз – это не чистая вода, в ее состав входят соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт.

Опыт 2 «Какая вода замерзнет?»

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила несколько ложек соли. Обе баночки с водой подписала, чтобы не перепутать (в этом мне помогла мама) и поставила в морозилку. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.

Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.  

Глаза практически на 100 процентов состоят из воды, поэтому в морозные дни они должны замерзать, однако этого не происходит. Почему? Одну причину мы описали выше: потому что в нашей слезе содержится соль,  однако есть и другие. Наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов (это такие ниточки в нашем организме, по которым течет кровь), и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу превратиться в ледышку.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.

И еще, мы уже говорили, что природа позаботилась о наших глазах, она защитило  глазное яблоко от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко. Поэтому мы можем сделать вывод, что наши глаза еще защищают от холода глазница и веки.



Заключение

Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.  Проводя наблюдения и опыты, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала своим друзьям в группе .

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

 Выводы:

1.Я научилась узнавать информацию из книг, из передач, с помощью взрослых из интернета.

2.Я провела  опыты  с соленой и пресной водой, сделала вывод по результатам опыта.

3.Познакомилась со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4.Узнала и рассказала ребятам о бережном отношении к своим глазам.

5.Конечным результатом моей работы стал буклет «Как бережно относиться к своим глазам»

Библиографический список

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих  Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4.  Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

 5.http://pochemu.su/pochemu-ne-merznut-glaza/

6.http://pochemu-dapochemu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=123:2011-12-12-17-10- 17&catid=39

7. http://www.stranamam.ru/post/2569713/ 

8.http://allforchildren.ru/why/why68.php

9.Детская иллюстрированная энциклопедия «Анатомия человека»

10 Детская энциклопедия «Тело человека»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как одеваться и не замерзать в мороз.

Зима – это время, когда несоблюдение правил правильной одежды и поведения на улице может привести к крайне серьезным обморожениям и даже летальному исходу. Поэтому, для того,чтобы не замерзать на улиц...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Исследовательский проект "Замерзает ли вода в роднике?"

Заставить полюбить Родину,природу нельзя, но помочьполюбить можно.Н. Сладков•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исс...

Исследовательский проект "Замерзает ли зимой вода в роднике?"

•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы....

Детский исследовательский проект " Почему глаза зимой не мерзнут?"

Работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас....

Исследовательская работа "Почему глаза не замерзают зимой?"

Зрение – источник наших знаний о внешнем мире. Одно из удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза  заслуживают  исключительного внимания и бережного отношения....

Проектная деятельность "Почему глаза зимой не мерзнут?"

Цель проекта "Изучение защитных свойств глаз человека"...