Проектпочему хлеб всему голова
проект (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Витальевна

Проект «Почему хлеб всему голова»

 

Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формировать бережное отношение к хлебу.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования: изо, хореограф. 

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2011 года).

Вопросы исследования:

1.     Как выращивают хлеб?

2.     Из чего делают хлеб?

3.     Какой бывает хлеб?

4.     Почему хлеб такой вкусный?

5.     Почему хлеб всему голова?

6.     Стихи, загадки, рассказы, музыкальные произведения о хлебе.

7.     Оборудование для посева пшеницы.

8.     Оборудование для работы с тестом.

9.     Интернет, библиотека; краеведческий музей, хлебозавод, хлебный магазин (хлебо-булочные изделия).

Материалы и оборудование: книги «Детская энциклопедия» Джейн Эллиот, Колин Кинг. «Все обо всем» О.А. Бочурина, В.А. Коровкина.

Этапы реализации проекта:

I.                   Этап.

Подготовительный   октябрь

Занятие «Беседа о хлебе»

Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и занятия имеют дети по данной теме.

Вопросы для обсуждения:  

 - как выращивают хлеб?

 - из чего пекут хлеб?

 - чем полезен хлеб?

 - какой бывает хлеб?

Сообщить детям, что они сами будут искать ответы на данные вопрос, что необходимо подготовить (оборудование, материалы, пособия). Распределить задания между детьми.

II.                Этап   

Исследование (поиск ответов на поставленные вопросы)

Мероприятия:

1.     Домашнее задание: подготовить сообщение об истории выращивания хлеб на Руси.

Подобрать литературу, использовать иллюстрации, детскую энциклопедию, другую детскую научно-популярную литературу.

2.     Занятие «Что я узнаю о хлебе»

Цель: развивать у детей умение передавать полученные знания – составлять небольшие рассказы, высказывать свою точку зрения; учить выражать свои впечатления средствами изобразительной деятельности.

Материалы: колоски пшеницы, дети вместе с родителями готовят книжки-малышки по теме: «Хлеб».

3.     Исследование «Как растет пшеница»

Цель: ознакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы, учить наблюдать за ростом растений, заботиться о них; фиксировать изменения, происходящие с растением, в листе наблюдений, используя знаки и символы; формировать бережное отношение к хлебу. 

Материал: оборудование для посадки пшеницы, лист наблюдений, карандаши, фломастер.

4.     Домашнее задание: провести исследование «Какие бывают сорта хлеба» Миша Киреев (фото).

5.     Выпечка пряников

Цель: дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания. Закрепить практические умения работы с тестом: вымешивать, рассказывать, выпекать.

Материал: продукты для приготовления теста, рецепты приготовления теста, бумага, карандаши, фломастеры.

Рассказать и подчеркнуть значение и ценность хлеба в рационе питания (ст.м/с), показать, как из каких компонентов можно готовить тесто, сколько минут нужно для выпечки.

Обсудить, что и как будет происходить.

Вопросы:

 - чем полезен хлеб?

 - как часто вы едите хлеб?

 - что вам нужно для выпечки?

Дети высказывают впечатления о процессе приготовления выпечки.

Вопросы: Что понравилось делать, что нет и почему?

6.     Игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

 Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему питанию, к своим вкусам, выбирать продукты, полезные для здоровья (блюда из хлеба).

 

Декабрь

 

III.             Этап      Заключительный

«Что мы интересного узнали о хлебе?»

Цель: обсуждения с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований.

 

Материал: листы наблюдений, книжки-малышки, фотографии, рисунки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemu_hleb_vsemu_golova.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почему хлеб всему голова»

Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формировать бережное отношение к хлебу.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования: изо, хореограф.  

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2011 года).

Вопросы исследования:

  1. Как выращивают хлеб?
  2. Из чего делают хлеб?
  3. Какой бывает хлеб?
  4. Почему хлеб такой вкусный?
  5. Почему хлеб всему голова?
  6. Стихи, загадки, рассказы, музыкальные произведения о хлебе.
  7. Оборудование для посева пшеницы.
  8. Оборудование для работы с тестом.
  9. Интернет, библиотека; краеведческий музей, хлебозавод, хлебный магазин (хлебо-булочные изделия).

Материалы и оборудование: книги «Детская энциклопедия» Джейн Эллиот, Колин Кинг. «Все обо всем» О.А. Бочурина, В.А. Коровкина.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап.

Подготовительный   октябрь

Занятие «Беседа о хлебе»

Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и занятия имеют дети по данной теме.

Вопросы для обсуждения:  

 - как выращивают хлеб?

 - из чего пекут хлеб?

 - чем полезен хлеб?

 - какой бывает хлеб?

Сообщить детям, что они сами будут искать ответы на данные вопрос, что необходимо подготовить (оборудование, материалы, пособия). Распределить задания между детьми.

  1. Этап    

Исследование (поиск ответов на поставленные вопросы)

Мероприятия:

  1. Домашнее задание: подготовить сообщение об истории выращивания хлеб на Руси.

Подобрать литературу, использовать иллюстрации, детскую энциклопедию, другую детскую научно-популярную литературу.

  1. Занятие «Что я узнаю о хлебе»

Цель: развивать у детей умение передавать полученные знания – составлять небольшие рассказы, высказывать свою точку зрения; учить выражать свои впечатления средствами изобразительной деятельности.

Материалы: колоски пшеницы, дети вместе с родителями готовят книжки-малышки по теме: «Хлеб».

  1. Исследование «Как растет пшеница»

Цель: ознакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы, учить наблюдать за ростом растений, заботиться о них; фиксировать изменения, происходящие с растением, в листе наблюдений, используя знаки и символы; формировать бережное отношение к хлебу.  

Материал: оборудование для посадки пшеницы, лист наблюдений, карандаши, фломастер.

  1. Домашнее задание: провести исследование «Какие бывают сорта хлеба» Миша Киреев (фото).
  2. Выпечка пряников

Цель: дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания. Закрепить практические умения работы с тестом: вымешивать, рассказывать, выпекать.

Материал: продукты для приготовления теста, рецепты приготовления теста, бумага, карандаши, фломастеры.

Рассказать и подчеркнуть значение и ценность хлеба в рационе питания (ст.м/с), показать, как из каких компонентов можно готовить тесто, сколько минут нужно для выпечки.

Обсудить, что и как будет происходить.

Вопросы:

 - чем полезен хлеб?

 - как часто вы едите хлеб?

 - что вам нужно для выпечки?

Дети высказывают впечатления о процессе приготовления выпечки.

Вопросы: Что понравилось делать, что нет и почему?

  1. Игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

 Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему питанию, к своим вкусам, выбирать продукты, полезные для здоровья (блюда из хлеба).

Декабрь

  1. Этап      Заключительный

«Что мы интересного узнали о хлебе?»

Цель: обсуждения с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований.

Материал: листы наблюдений, книжки-малышки, фотографии, рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...