Технологическая карта "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Александра Алексеевна

Технологическая карта.

Выполнила воспитатель первой категории Смирнова А.А.  МДОУ №9  г.Тейково.

Область: Познание

Группа: средняя.

Тема: «Где прячется здоровье» из краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель:  формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

 - развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближним.

Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, самообслуживание, познавательно-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».

Оборудование: мяч, модель солнца , интерактивная доска, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mdou_9_smirnova._teykovo.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Выполнила воспитатель первой категории Смирнова А.А.  МДОУ №9  г.Тейково.

Область: Познание

Группа: средняя.

Тема: «Где прячется здоровье» из краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель:  формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

 - развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближним.

Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, самообслуживание, познавательно-исследовательская деятельность.

Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».

Оборудование: мяч, модель солнца , интерактивная доска, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть ( 3 мин)

Основная часть (15мин)

Заключительный этап (2мин)

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

На какое слово похоже слово «здоровье»?

Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и  поиграем  в  игру «Здравствуй».

Будем передавать мяч друг другу и говорить пожелания.

В комнату входит Гномик чем-то расстроенный.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

Ребята а Гномик то очень грустный.

(обращаясь к Гномику): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

 

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.  

А где можно найти врача?  

Как можно вызвать врача сюда?

По какому номеру телефона вызывают врача?

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 112

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Колокольчик». У нас, кажется, заболел Гномик. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: Гномик не расстраивайся, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

 

Входит врач

-Здравствуйте, ребята.

Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы,  к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

 

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком( показывает макет солнца с лучами),  у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать,  как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

 «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно,  вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли?

1.Чтоб расти и закаляться  

Надо спортом заниматься.

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»?            

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывают 1-ый лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот.

Что вы чувствуете? 

  А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывают 2-й лучик.

Теперь мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  Воспитатель делает упражнения с детьми.

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

 

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю  

 И улыбка на лице

Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

А теперь я предлагаю вам поиграть  в игру «Полезное, не полезное». Перед вами на экране различные продукты питания полезные и не полезные.

Каждый из вас подойдет и выберет указкой один из полезных «продуктов» .

Какие продукты у нас остались?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты которые мы выбрали?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать…..,

 кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так,  называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открывают 3-й лучик солнышка здоровья

.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?

 

Посмотрим,  сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открывают следующий лучик.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Ребята скажите какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открыват 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь.

Правда, ребята?

 Теперь ты знаешь,  как найти и сберечь свое здоровье?

 

Гном:   Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что вы ребята будете всегда здоровы и научнете беречь свое здоровье и всех своих близких. За ваше умение, активность, доброту,  я принес вам угощение. Мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?

Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый  лучик в себе прячет?

Воспитатель: Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья.

 Ответы детей

Дети передают мяч друг другу при этом говорят пожелания:

 - желаю тебе хорошего настроения

- желаю тебе ни когда не болеть и так далее.

 

Здравструй Гномик

 Ответы детей…. (Врач)

 ( В больнице)

 ( По телефону)

( 03 ; 112; 103)

Дети здороваются с доктором

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Правильно, правильно, совершенно верно»

 Гигиена

Дети вдыхают и закрывают рот и нос ладошкой. Пробуют не дышать какое то время.

Ответы детей

Воздухом

Дети по очереди называют и показывают какие упражнения вспомнили. Делают со всеми.

1.Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

 

2.Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

3.«Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет». Выдох через нос

Дети рассказывают стихи

Я витаминка А 

 Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке

  Я - витаминка роста.

 

Я витаминка Б

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.  

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

Витаминкой д зовусь
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!


Ответы детей.

Витамины.

(Потягивания — руки вверх.)

(Потягивания — руки в стороны.)

(Вращение туловищем в стороны.)

(Прыжки на месте.)

Ответы детей

Дети прощаются с Гномом

Дети говорят спасибо за угощение и прощаются с доктором.

Ответы детей

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"

Конспект внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»  Тема: «Здор...

Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.ЗадачиОбразовательные:Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать уме...

Технологическая карта НОД "Секреты здоровья"

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о сохранении и укреплении здоровья через применение здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта НОД "Эмоции здоровья"

Цель данной  интегрированной НОД - формирование у детей основ эмоциональной саморегуляции с помощью здоровьесберегающих приёмов и арт-технологий...

Технологическая карта проекта “Неделя здоровья”

Технологическая карта проекта “Неделя здоровья&rdquo...

Технологическая карта по теме "Где прячется здоровье"

Технологическая карта по общей теме " Гигиена" для второй младшей группы...

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри».

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри»....