Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Екатерина Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУ

Соколовой Екатерины Владимировны

Учитель-дефектолог

ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

 

 Тема: «Здоровье - залог успеха»

 

 

Цель: формирование у детей знаний и представлений о строении тела, прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

- формировать представления о строении собственного тела;

- расширять представления о своем организме, о его строении;

- расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- активизация и обогащение словарного запаса.

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

Коммуникативные:

 

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

Личностные:

- формировать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной гимнастики;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

- сенсомоторное развитие посредством развития мелкой и общей моторики с использованием тактильного восприятия шариков «орбиз»;

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Здоровьесберегающие технологии:

 

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Межполушарное взаимодействие

Материалы:   шарики «орбиз», карточки для артикуляционной гимнастики, карточки «межполушарное взаимодействие», карточки «недорисованные лица», вкладыши «мое тело», календарь чистки зубов.

 

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

 

Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинку. Представьте что это вы. Добавьте этой картинке недостающие части лица: глаза, нос, рот, чтобы она стала больше похожа на вас.

На столе есть тесто, которым вы можете лепить. Выберите один цвет, цвет вашего настроения сейчас.

Дети лепят лица из теста на картинке.

 

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

 

2.Постановка целей

 

 Ребята, потрогайте ваши руки и лицо. Они мягкие?

А вот мой друг, Ванечка. Он мягкий?

Пусть Ваня постоит  рядом и посмотрит как мы занимаемся.

Ой, почему же Ваня не стоит? Почему же тогда мы стоим и не падаем? Кто знает почему мы не падаем?

Внутри нас есть кости

Сегодня мы узнаем как устроено тело.

А чтобы узнать что еще прячется от наших глаз в телах давайте посмотрим в коробочку и достанем от туда части пазла.

Собираем пазл. Что же вы видите?

Внутренние органы.

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы сегодня узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что вы чувствуете и слышите.

Мы слышим свое дыхание.

У человека есть важный орган, который работает без перерыва.

Что это за орган?

Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Чтобы легкие хорошо работали надо выполнять зарядку, зарядку для легких.

А чтобы дыхательные упражнения стали полезными, необходимо выполнять их правильно: сядем красиво, спина прямая. Делаем вдох при поднятии руки и выдох ртом при опускании. Повторение обеими руками поочередно и одновременно. Вдох носом при отведении руки в сторону, при возвращении выдох ртом.

Положите руки на колени, выполняем упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Повторение обеими руками поочередно и одновременно.

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы. Практическим способом пытаются посадить или поставить мягкую игрушку, которая падает.

 

 

 

 

 

Собирают пазл. Соотносят части тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику с двигательными элементами, контролируя положение тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания «Кулак, ребро, ладонь»

 

Познавательные:

- формировать представления о строении собственного тела;

- расширять представления о своем организме, о его строении

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- активизация и обогащение словарного запаса

 

Личностные:

- формировать интерес к выполнению дыхательной гимнастики

 

 

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

 

3.Актуализация знаний

 

Каждому из вас я сейчас дам коробочку с волшебными шариками орбиз, мы уже говорили с вами о том как можно с ними играть. Шарики достаем из коробочки только по моей просьбе.

Будьте внимательны и найдите в коробочке деталь от пазла, достаньте ее и положите перед собой. Теперь давайте соберем его.

Посмотрите как много мышц на теле человека. Для чего они нужны?

А вы знаете какая у вас самая сильная мышца в теле?

Это язык! Давайте его потренируем чтобы он стал еще сильнее.

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 3-4 раза. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 3-4  раза. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Теперь выполняем  задание и подключаем руки. При понятии языка вверх ладошки тянем  вверх, опускаем язык и ладони тоже вниз. Аналогично из стороны в стороны работает язычок и ладони качаются из стороны в сторону в одном направлении с языком.

Подключаем к работе ноги. При понятии язычка остаемся на месте, при опускании приседаем вниз. В сторону язык и делаем шаг в том же направлении, что и язычок. Выполнение заданий 3-4 раза.

Ребята кто из вас хочет стать ведущим, занять мое место и давать задание язычку.

Молодцы вы здорово потрудились, мышцы тела и языка теперь очень сильные, давайте расслабим ручки. Сожмите их сильно в кулак и плавно погрузите в шарики, пальчики расслабляются и выполняют волнообразные движения. Повторение 3 раза.

 

 

 

 

 

Находят части пазла и собирают его.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют биоэнергопластику сопряженно с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на расслабление мышц.

 

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

 

 Личностные:

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

 

 

Личностные:

- формировать интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре

 

 5. Закрепление

 

Сейчас мы поиграем с шариками орбиз, ваша задача удержать шарик. Если он выскочил из рук, возьмите другой. Если вы очень сильно на него нажмете, он лопнет, тогда его тоже следует выбросить и взять новый.

Возьмите в каждую руку по одному шарику и положите их на красные круги заданные на карточке. Теперь перекрестите руки перед собой и перехватите шарики. Выполнение задания с каждым цветом. Возможно, соотнесение шарика и круга на карточке по цвету.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек ест.

Есть полезные, а есть вредные продукты для здоровья.

Как вы думаете что скушал мальчик? Вы можете узнать?

У меня есть волшебный фонарик, который поможет узнать, что он ел?

Какие тут вредные продукты?

Какие полезные?

Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот.

Что есть во рту?

Во рту есть зубы. Как нужно ухаживать за зубами?

Нужно кушать поменьше сладкого и следить за чисткой зубов.

Перед вами малыш, который забывал чистить утром и вечером зубки.

Давайте вылечим кариес и поставим пломбы.

 

 

 

Выполняют задания сопряженно с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Подсвечивают фонариком тарелки и называют продукты.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Работают с тестом (пластилином) на индивидуальных карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

- сенсомоторное развитие посредством развития мелкой и общей моторики с использованием тактильного восприятия шариков «орбиз»;

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

 

 

Познавательные:

- расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

 

8. Рефлексия. Подведение итогов

 

А теперь давайте вернемся к столу. Представьте что это вы. Добавьте этой картинке недостающие части лица: глаза, нос, рот, чтобы она стала больше похожа на вас.

На столе есть тесто, которым вы можете лепить. Выберите один цвет, цвет вашего настроения сейчас.

Здорово вы молодцы. У вас хорошее настроение сейчас.

Что вам понравилось больше всего сегодня?

Для чего мы делали дыхательную гимнастику?

Какие мышцы тренировали и для чего?

Вспомните продукты, которые были на тарелке. Какими они были?

Как ухаживать за зубами?

Молодцы. Чтобы вы не забывали как часто надо чистить зубы и могли себя контролировать я дарю вам «календарь чистки зубов», который вы положите в ванной и будете отмечать когда почистили зубы.

 

 

Дети лепят лица из теста на картинке.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Делятся воспоминаниями о занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

 

Личностные:

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент  внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУ

Соколовой Екатерины Владимировны

Учитель-дефектолог

ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

 

 Тема: «Мое тело»

 

Цель: формирование у детей знаний и представлений о строении тела, прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

 

  1. Приветствие. Лепка из теста.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Биоэнергопластика.
  4. Межполушарное взаимодействие с шариками «орбиз».
  5. Подведение итогов. Лепка из теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;
  • зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;
  • красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;
  • желтый (светло-желтый) – активность, веселость;
  • коричневый – напряженность, тревожность;
  • черный – стресс

 

  • Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы достичь более быстрых результатов, когда работаю над постановкой звуков у школьников с ОВЗ, и, чтобы занятия становились всё более занимательными и увлекательными, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
  • По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику. 
  • Межполушарное взаимодействие. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_stroenie_cheloveka.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУ

Соколовой Екатерины Владимировны

Учитель-дефектолог

ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

 Тема: «Строение человека»

Цель: формирование у детей знаний и представлений о строении тела, прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

Познавательные:

- формировать представления о строении собственного тела;

- расширять представления о своем организме, о его строении;

- расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- активизация и обогащение словарного запаса.

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

Личностные:

- формировать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной гимнастики;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

- сенсомоторное развитие посредством развития мелкой и общей моторики с использованием тактильного восприятия шариков «орбиз»;

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества.

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Межполушарное взаимодействие

Материалы:   шарики «орбиз», карточки для артикуляционной гимнастики, карточки «межполушарное взаимодействие», карточки «недорисованные лица», вкладыши «мое тело», календарь чистки зубов.

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинку. Представьте что это вы. Добавьте этой картинке недостающие части лица: глаза, нос, рот, чтобы она стала больше похожа на вас.

На столе есть тесто, которым вы можете лепить. Выберите один цвет, цвет вашего настроения сейчас.

Дети лепят лица из теста на картинке.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

2.Постановка целей

 Ребята, потрогайте ваши руки и лицо. Они мягкие?

А вот мой друг, Ванечка. Он мягкий?

Пусть Ваня постоит  рядом и посмотрит как мы занимаемся.

Ой, почему же Ваня не стоит? Почему же тогда мы стоим и не падаем? Кто знает почему мы не падаем?

Внутри нас есть кости

Сегодня мы узнаем как устроено тело.

А чтобы узнать что еще прячется от наших глаз в телах давайте посмотрим в коробочку и достанем от туда части пазла.

Собираем пазл. Что же вы видите?

Внутренние органы.

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы сегодня узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что вы чувствуете и слышите.

Мы слышим свое дыхание.

У человека есть важный орган, который работает без перерыва.

Что это за орган?

Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Чтобы легкие хорошо работали надо выполнять зарядку, зарядку для легких.

А чтобы дыхательные упражнения стали полезными, необходимо выполнять их правильно: сядем красиво, спина прямая. Делаем вдох при поднятии руки и выдох ртом при опускании. Повторение обеими руками поочередно и одновременно. Вдох носом при отведении руки в сторону, при возвращении выдох ртом.

Положите руки на колени, выполняем упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Повторение обеими руками поочередно и одновременно.

 Отвечают на вопросы. Практическим способом пытаются посадить или поставить мягкую игрушку, которая падает.

Собирают пазл. Соотносят части тела.

Выполняют дыхательную гимнастику с двигательными элементами, контролируя положение тела.

Выполнение задания «Кулак, ребро, ладонь»

Познавательные:

- формировать представления о строении собственного тела;

- расширять представления о своем организме, о его строении

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

                 

Познавательные:

- активизация и обогащение словарного запаса

Личностные:

- формировать интерес к выполнению дыхательной гимнастики

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

3.Актуализация знаний

Каждому из вас я сейчас дам коробочку с волшебными шариками орбиз, мы уже говорили с вами о том как можно с ними играть. Шарики достаем из коробочки только по моей просьбе.

Будьте внимательны и найдите в коробочке деталь от пазла, достаньте ее и положите перед собой. Теперь давайте соберем его.

Посмотрите как много мышц на теле человека. Для чего они нужны?

А вы знаете какая у вас самая сильная мышца в теле?

Это язык! Давайте его потренируем чтобы он стал еще сильнее.

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 3-4 раза. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 3-4  раза. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Теперь выполняем  задание и подключаем руки. При понятии языка вверх ладошки тянем  вверх, опускаем язык и ладони тоже вниз. Аналогично из стороны в стороны работает язычок и ладони качаются из стороны в сторону в одном направлении с языком.

Подключаем к работе ноги. При понятии язычка остаемся на месте, при опускании приседаем вниз. В сторону язык и делаем шаг в том же направлении, что и язычок. Выполнение заданий 3-4 раза.

Ребята кто из вас хочет стать ведущим, занять мое место и давать задание язычку.

Молодцы вы здорово потрудились, мышцы тела и языка теперь очень сильные, давайте расслабим ручки. Сожмите их сильно в кулак и плавно погрузите в шарики, пальчики расслабляются и выполняют волнообразные движения. Повторение 3 раза.

Находят части пазла и собирают его.

Отвечают на вопросы.

Выполняют биоэнергопластику сопряженно с учителем.

Выполняют упражнение на расслабление мышц.

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

 Личностные:

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

Личностные:

- формировать интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре

 5. Закрепление

Сейчас мы поиграем с шариками орбиз, ваша задача удержать шарик. Если он выскочил из рук, возьмите другой. Если вы очень сильно на него нажмете, он лопнет, тогда его тоже следует выбросить и взять новый.

Возьмите в каждую руку по одному шарику и положите их на красные круги заданные на карточке. Теперь перекрестите руки перед собой и перехватите шарики. Выполнение задания с каждым цветом. Возможно, соотнесение шарика и круга на карточке по цвету.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек ест.

Есть полезные, а есть вредные продукты для здоровья.

Как вы думаете что скушал мальчик? Вы можете узнать?

У меня есть волшебный фонарик, который поможет узнать, что он ел?

Какие тут вредные продукты?

Какие полезные?

Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот.

Что есть во рту?

Во рту есть зубы. Как нужно ухаживать за зубами?

Нужно кушать поменьше сладкого и следить за чисткой зубов.

Перед вами малыш, который забывал чистить утром и вечером зубки.

Давайте вылечим кариес и поставим пломбы.

Выполняют задания сопряженно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Подсвечивают фонариком тарелки и называют продукты.

Отвечают на вопросы.

Работают с тестом (пластилином) на индивидуальных карточках.

Личностные:

- развивать синхронизацию работы полушарий, внимание;

- сенсомоторное развитие посредством развития мелкой и общей моторики с использованием тактильного восприятия шариков «орбиз»;

Регулятивные:

- воспитывать умение работать по инструкции;

- упражнять в способности работать одновременно двумя руками;

- упражнять выполнять целенаправленные двигательные действия сопряженно несколькими частями тела.

Познавательные:

- расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

8. Рефлексия. Подведение итогов

А теперь давайте вернемся к столу. Представьте что это вы. Добавьте этой картинке недостающие части лица: глаза, нос, рот, чтобы она стала больше похожа на вас.

На столе есть тесто, которым вы можете лепить. Выберите один цвет, цвет вашего настроения сейчас.

Здорово вы молодцы. У вас хорошее настроение сейчас.

Что вам понравилось больше всего сегодня?

Для чего мы делали дыхательную гимнастику?

Какие мышцы тренировали и для чего?

Вспомните продукты, которые были на тарелке. Какими они были?

Как ухаживать за зубами?

Молодцы. Чтобы вы не забывали как часто надо чистить зубы и могли себя контролировать я дарю вам «календарь чистки зубов», который вы положите в ванной и будете отмечать когда почистили зубы.

Дети лепят лица из теста на картинке.

Отвечают на вопросы. Делятся воспоминаниями о занятии.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

-  вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

Фрагмент  внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУ

Соколовой Екатерины Владимировны

Учитель-дефектолог

ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

 Тема: «Мое тело»

Цель: формирование у детей знаний и представлений о строении тела, прививать детям осознанное отношение к своему здоровью.

  1. Приветствие. Лепка из теста.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Биоэнергопластика.
  4. Межполушарное взаимодействие с шариками «орбиз».
  5. Подведение итогов. Лепка из теста.

  • синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;
  • зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;
  • красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;
  • желтый (светло-желтый) – активность, веселость;
  • коричневый – напряженность, тревожность;
  • черный – стресс

  • Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы достичь более быстрых результатов, когда работаю над постановкой звуков у школьников с ОВЗ, и, чтобы занятия становились всё более занимательными и увлекательными, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
  • По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику. 
  • Межполушарное взаимодействие. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи "Чистота - залог здоровья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Чистота ...