Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аракелян Нина Эдуардовна

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»

Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных продуктов; знать, отличия полезных и вредных продуктов и то, что часто рекламируемые продукты не самые полезные; активизировать речь детей, упражнять в образовании прилагательных; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье и осознанно подходить к своему питанию.

Оборудование и материалы: корзины для продуктов, муляжи овощей, фруктов, конфет, чипсов, пирожных, кетчупа, копчёной колбасы, лимонада, картинки с изображением фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda_rostik.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в средней группе «Полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»

Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных продуктов; знать, отличия полезных и вредных продуктов и то, что часто рекламируемые продукты не самые полезные; активизировать речь детей, упражнять в образовании прилагательных; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье и осознанно подходить к своему питанию.

Оборудование и материалы: корзины для продуктов, муляжи овощей, фруктов, конфет, чипсов, пирожных, кетчупа, копчёной колбасы, лимонада, картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал (играет мотив здоровья)

Приветствие в кругу: «Здравствуй друг»

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, на какоое занятие мы с вами пришли? (на занятие здоровья)

- Давайте еще раз скажем волшебное слово, которое всем желает здоровья.

 -“Здравствуйте”,! «здравствуй!»...

Произнесите вслух это удивительное русское слово. Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. Дело в том, что слово «Здравствуй!» – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите «Здравствуй!» - это слово обладает оздоровительной силой.

Воспитатель: -Ребята, вы уже поняли, наверное, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети:-О правильном питании!

Воспитатель: -Правильно, а кто у нас учитель здоровья помните?

Дети: -Ростик!

Воспитатель:- Да ребята, сегодня у нас в гостях Ростик, учитель здоровья. Ростик хочет проверить, запомнили ли вы правила питания, которым он нас уже научил.

 Игра «Да-нет-ка»

Воспитатель: Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет – топайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо очень быстро, и глотать не жуя.

5. Полоскать рот после еды вредно.

6. Фрукты и овощи нужно мыть перед едой.

- Мы с вами повторили правила питания.  Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

          Воспитатель: Ребята, кто-то к нам ещё спешит в гости!

 (заходят две мамы с продуктами в корзинках – мама из страны Здравии и мама из страны Фыркино)

Мама Здравии. Здравствуйте, дети! Я мама из страны здоровячков Здравии. Я ходила в магазин за продуктами и встретила маму из страны Фыркино – она очень расстроена.

Воспитатель: Что же случилось? Расскажите нам, мы попробуем вам помочь!

Мама Фыркино. У нас в стране случилась беда, у всех наших детей болят животики, они всё время плачут и плохо едят.

Мама Здравии. А вы знаете, почему у детей могут заболеть животики?  

Ответы детей – потому что не моют руки перед едой и едят вредные продукты. А если не мыть руки с мылом, то все микробы вместе с едой попадут к вам живот и он заболит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же продукты купила мама для детей из Фыркино.

Мама из Фыркино достаёт продукты из пакета – чипсы, конфеты, лимонад, копчёная колбаса…

Воспитатель: Дети, скажите, что это за продукты?

Дети: Вредные, не полезные.

– Почему они не полезны?

Дети: В них много сахара, соли, перца, вредных добавок и нет витаминов.

Воспитатель:

- Можно ли их есть каждый день?

Дети: Нельзя, их можно есть понемногу и очень редко.

Мама Фыркино. Что же мне делать, я не знаю, какие продукты выбирать?

Мама Здравии. Мы с ребятами сейчас расскажем, какие продукты полезные!

Мама Здравии достаёт из пакета овощи и фрукты, дети называют их и рассказывают о том, что в них много разных витаминов, которые помогают нам не болеть.

Мама Фыркино. А что можно приготовить из овощей и фруктов?

 Ответы детей – овощной суп, овощное рагу, салат, можно сварить вкусный компот из фруктов, варенье.

Воспитатель: Покажем, как готовить вкусный и полезный салат из капусты?

Физкультминутка с элементами кинезиологии (массажа):

Дети встают в круг  – «мисочки с капустой» и, повернувшись к спине соседа, со словами пальчиковой гимнастики «Капуста» проводят игру с элементами массажа.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Мама Фыркино. Ну теперь я точно буду каждый день съедать фрукты и овощи, потому что в них много витаминов и они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: Мы надеемся, что ты серьёзно будешь относиться к своему питанию и употреблять только полезные продукты.

Ростик: А теперь все вместе выучим правило здорового питания: «Ешьте овощи и фрукты витаминные продукты»

Дети повторяют правило здорового питания.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим тебе подарить целую корзину фруктов и овощей.

Ростик: Только мама из Фыркино , не забудь, их надо помыть перед едой. А также не забудь помыть свои руки.

Мама из Фыркино: А зачем мне мыть руки?

Ростик: Ребята, а разве можно кушать немытыми руками?

Дети: Нет, иначе в организм попадут микробы.

Педагог: Да посмотри, какие эти микробы некрасивые, а ещё они вредят нашему организму, вызывают разные болезни. А давайте мы покажем, как же надо мыть руки.

Мама из Фыркино: Ростик, ребята я так вам благодарна, что вы мне помогли различать вредные и полезные продукты, не верить рекламе, а также объяснили мне, что если я не буду мыть руки, то у меня появятся микробы.

Мамы благодарят детей за помощь, прощаются – уходят готовить полезный обед.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё можно приготовить из разных овощей и фруктов. Затем проводит словесную игру «Скажи, какой сок?» 

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим в каких продуктах много витаминов.

Дети: - В овощах и фруктах.

Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки.

Толстовата пусть немножко,

Но вкусна, ведь я…(картошка).

Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый…(огуречик).

Погрызите меня ловко,

Я полезная…(морковка).

Исцелю любой недуг,

Я полезный, вкусный…(лук).

Для родителей и крошек

Предназначен я…(горошек).

Королева хруста!

Это я…(капуста).

Вся в зеленых завитушках

Я душистая…(петрушка).

Сразу прыгну на зубок

Я солененький…(грибок).

Прекращаем этот спор,

Всех вкусней, я…(помидор).

Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали.Ребята, есть одно правило. Если вы его будете соблюдать, то никогда не будете болеть.

«Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты!»

Ростик: - Скажем все вместе это правило.

Воспитатель: - Спасибо, Ростик. Теперь мы будем есть только полезные продукты и больше овощей и фруктов. Я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!

Воспитатель подводит итог:

- Что мы сегодня полезного сделали на уроке здоровья?

Дети: Мы научились есть овощи и фрукты, потому что в них много полезных витаминов, не верить рекламе, потому что рекламируют не всегда полезные продукты, мыть руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы, которые могут вызвать различные заболевания.

- Кого ещё мы можем с вами научить выбирать полезные продукты?

Дети: -Родителей: мам , пап, бабушек и дедушек, сестер и братьев.

- Какое волшебное слово нужно сказать Ростику на прощанье?

Вместе: До свидания. Будь здоров!

Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания. Очень хочется, чтобы вы все были здоровы, а значит, питались правильно. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».

Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания....

«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.Задачи: Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка&raqu...

Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...

Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"

Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»...

Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...