Card Fail подвижных игр для детей и родителей
картотека на тему

Мирясова Татьяна Николаевна

 

Социальное партнерство ДОУ и семьи как условие оптимизации двигательной активности дошкольников в повседневной жизни.

 

Уже многие знают, что в нашем ДОУ очень открыто и тесно сотрудничают с родителями. Родители, наравне с воспитателями болеют за воспитательный процесс, они заинтересованы в повышении качества образования своих детей.

Этим летом к воспитателям нашего сада обратились родители с просьбой помочь организовать досуг детей в летнее время. Для родителей стоял насущный вопрос, как развлечь своего ребенка на каникулах или в выходной день с пользой для здоровья. С большим интересом мы стали прорабатывать этот вопрос. И пришли к мнению, что необходимо создать некое пособие для родителей с различными играми, подходящим музыкальным сопровождением и видео-файлами. Так появилось дидактическое пособие под название: «Card Fail подвижных игр для детей и родителей». И его мы поддержали мастер-классом на родительском собрании, чтобы объяснить, как пользоваться этим пособием. Как всегда наши любимые родители с удовольствием откликнулись на очередную встречу. Тем более семейные встречи у нас проводятся с большим энтузиазмом.

Нами было предложено собрание игр посвященных пиратской тематике. Вместе с родителями и детьми мы на практике разобрали каждую игру и включали музыкальное сопровождение. Для родителей была также подготовлена шпаргалка тех же самых игр в виде видео-файлов.

 И вот, первый мастер-класс, дал свои плоды. Дети вернулись с каникул настоящими фантазерами, спокойно контактировали с другими детьми, (хорошо координировались в пространстве и стали по-настоящему ловкими), могли дружно действовать и получать радость от совместных действий.

Воспитатели предложили продолжить такие семейные встречи, тем более что положительные эмоции распространились как на детей, так и на всех взрослых.

Одна из тем последнего мастер – класса была названа «Ярмарка народных игр», путешествие по шести главным странам нашей земли. Детям было предложено уже подготовиться и самим тоже к этому семейному развлечению. (Они разучили особенности народных танцев и песен, чтобы лучше понять культуру каждой страны.) или. Они разучили особенности народных игр, чтобы лучше понять культуру каждой страны. А родители уже принимали участие непосредственно в играх, которые стали характеризующим фактором в понимании каждой народности.)

Так мы надеемся оставить такие встречи с родителями наших воспитанников доброй традицией. Ведь нет ничего лучше, чем видеть счастливые лица своих детей и воспитанников. Значительность физического воспитания в настоящее время велика. Одним из методов воспитания дошкольников является подвижная игра. В ней развиваются у детей все виды основных движений, что положительно влияет на здоровье детей, задействовав все системы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_cherno_belyy_kard_fail.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Card Fail

подвижных игр

для

детей и родителей

Социальное партнерство ДОУ и семьи как условие оптимизации двигательной активности дошкольников в повседневной жизни.

Уже многие знают, что в нашем ДОУ очень открыто и тесно сотрудничают с родителями. Родители, наравне с воспитателями болеют за воспитательный процесс, они заинтересованы в повышении качества образования своих детей.

Этим летом к воспитателям нашего сада обратились родители с просьбой помочь организовать досуг детей в летнее время. Для родителей стоял насущный вопрос, как развлечь своего ребенка на каникулах или в выходной день с пользой для здоровья. С большим интересом мы стали прорабатывать этот вопрос. И пришли к мнению, что необходимо создать некое пособие для родителей с различными играми, подходящим музыкальным сопровождением и видео-файлами. Так появилось дидактическое пособие под название: «Card Fail подвижных игр для детей и родителей». И его мы поддержали мастер-классом на родительском собрании, чтобы объяснить, как пользоваться этим пособием. Как всегда наши любимые родители с удовольствием откликнулись на очередную встречу. Тем более семейные встречи у нас проводятся с большим энтузиазмом.

Нами было предложено собрание игр посвященных пиратской тематике. Вместе с родителями и детьми мы на практике разобрали каждую игру и включали музыкальное сопровождение. Для родителей была также подготовлена шпаргалка тех же самых игр в виде видео-файлов.

 И вот, первый мастер-класс, дал свои плоды. Дети вернулись с каникул настоящими фантазерами, спокойно контактировали с другими детьми, (хорошо координировались в пространстве и стали по-настоящему ловкими), могли дружно действовать и получать радость от совместных действий.

Воспитатели предложили продолжить такие семейные встречи, тем более что положительные эмоции распространились как на детей, так и на всех взрослых.

Одна из тем последнего мастер – класса была названа «Ярмарка народных игр», путешествие по шести главным странам нашей земли. Детям было предложено уже подготовиться и самим тоже к этому семейному развлечению. (Они разучили особенности народных танцев и песен, чтобы лучше понять культуру каждой страны.) или. Они разучили особенности народных игр, чтобы лучше понять культуру каждой страны. А родители уже принимали участие непосредственно в играх, которые стали характеризующим фактором в понимании каждой народности.)

Так мы надеемся оставить такие встречи с родителями наших воспитанников доброй традицией. Ведь нет ничего лучше, чем видеть счастливые лица своих детей и воспитанников. Значительность физического воспитания в настоящее время велика. Одним из методов воспитания дошкольников является подвижная игра. В ней развиваются у детей все виды основных движений, что положительно влияет на здоровье детей, задействовав все системы организма.

«Игры в моем рюкзачке»

Игры и

конкурсы с атрибутами

Игры и конкурсы с мячом

Название игры

Пояснения, описание и правила игры

Атрибуты

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Родитель дает кому-нибудь мяч закрывает глаза. А дети за спинами передают его друг другу. Водящий, открыв глаза, старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч, становится водящим.

мяч

Ты катись, веселый мячик

Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки. Игроки передают мяч по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

 Быстро, быстро по рукам,

 У кого остановился-

 Тот бежит по сторонам!

 Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении.

Салют

Дети разбирают мячи и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит слова:

Это не хлопушки

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют

В небе праздничный – САЛЮТ!

После этих слов дети подбрасывают мячи и ловят их. Взрослый продолжает:

- Закончился салют.

Дети перестают подбрасывать мячи.

Мячи разных цветов

Ри-ко-ко!

Дети встают в круг, водящий - в центре.  Он подбрасывает мяч и произносит слова:

Ри-ко-ко! Ри-ко-ко!

Мяч взлетает высоко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Таня будет догонять!

Водящий высоко подбрасывает мяч, все дети разбегаются. Тот, чьё имя было названо, должен поймать мяч. Он становится водящим и громко кричит: «Ри-ко-ко!» Это сигнал. Все дети должны остановиться. Водящий выбирает любого ребёнка и мысленно просчитывает, сколько до него шагов. Шаги могут быть гигантскими, маленькими или обычными. Затем произносит это вслух и шагает такими шагами до игрока. Бросает в него мячом. Если попал, то другой игрок становится водящим, если нет, то игра продолжается с прежним водящим.

мяч

Стой

Играющие становятся в круг. Родитель выходит в середину круга с мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Гусеница

Ход.  На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из–за этого колонна теряет время и может проиграть.

Игры и конкурсы с веревкой

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

атрибуты

«Удочка»

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за очерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - в середине круга.

Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Дети подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек задел, становится в середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые ни разу не сменили водящего.

Вариант игры.

Всё так же, только тот, кто заденет верёвку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком

«Карусель».

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде родителя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Ребята кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т.е. взяться рукой за верёвку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

веревка

Наседка и цыплята

Дети, изображающие цыплят вместе с наседкой, находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой, бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Игры и конкурсы с обручем

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

Атрибуты

Прокати и догони.

Дети строятся в шеренгу, в правой руке у каждого обруч. По сигналу «Приготовиться!» - дети ставят обручи на пол, придерживая левой рукой. По сигналу «Обруч покати!» - делают толчок правой рукой по ободку обруча с такой силой, что бы он докатился до середины комнаты. По сигналу «Беги, догони!» - дети бегут и берут обручи в руки, пока они не упали, а потом идут с ними назад. Выигрывает тот, кто успел догнать обручи, не дав им упасть.  

Обручи

Птички в гнездышках

В разных концах площадки устраивается 3-5 «гнезд» - обручи. Дети – «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу они вылетают из гнезд (перешагивают через обруч) и разлетаются по всей площадке. Взрослый «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом по сигналу: «Птички, в гнезда» - дети бегут и, снова перешагивая через обруч, занимают гнезда.

Повар и котята

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли – сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети идут по кругу, выполняя различные движения, и произнося текст.

   Плачут киски в коридоре,

   У котят большое горе:

   Хитрый повар бедным кискам

   Не даёт схватить сосиски.

   С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Задетый ребёнок, выбывает из игры или замирает на месте в застигнутой позе (придумывая название позы). Игра продолжается пока все сосиски не будут украдены у повара.

Обручи и кегли

Перевези друзей

     Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

Обруч

Игры и конкурсы со скакалкой

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

Атрибуты

«Змейка»

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими. Дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие

скакалка

«Конные скачки»

Дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой сложенной вдвое. По сигналу «В путь!» - пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями). Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.

«Я знаю пять…»

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять имен девочек: Маша, Катя, Юля, Аня, Лена (имена любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он выполняет это же задание. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и в следующий раз, когда до него дойдет очередь, будет называть пять имен мальчиков. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». Когда до второгодника дойдет очередь, он будет опять называть имена девочек. Всего «классов» десять: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, ягоды, деревья, города.  Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Игры и конкурсы с лентами

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

Атрибуты

Ловишка

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга, остальные идут по кругу со словами:

Мы, веселые ребята,

любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

 Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу родителя:

Раз, два, три,

В круг скорей беги! - дети строятся в круг.

Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.  

ленты

Разноцветный лес

Все дети берут по одной ленте из первого набора и, разойдясь по территории, привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

Набор цветных лент двух цветов

Цветной круг

Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:

Ровным кругом

 Друг за другом

 Мы идем за шагом шаг.

 То, что “красный, желтый…..синий” нам покажет,

 Будем дружно повторять!

По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение. Игра продолжается.

Набор разноцветных игр

Кто быстрее?

Дети строятся в две колонны. У каждого игрока в руке лента. Задача каждого ребенка пробежать определенное расстояние отдать ленту взрослому  и убежать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее отдала все ленты

Ленты

«Снежная карусель»

Зимние забавы

Зимние забавы

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

Атрибуты

«Два Мороза»

На противоположных концах площадки на расстоянии 2- 3 м от стенок отмечаются линиями два «дома». Выбирают двух водящих - «Морозов». Все остальные — «ребята». Играющие становятся на одном конце площадки за линией дома. Посередине площадки лицом к ребятам стоят оба Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз - красный нос», другой: «Я Мороз — синий нос», и вместе:

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут через площадку в другой дом. Морозы ловят перебегающих, и те сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к детям с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, дотрагиваясь до «замороженных», выручают их. Морозы ловят ребят и тем самым дают возможность выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам.

Маски:

«Мороз красный нос», «Мороз синий нос».

Метелица.

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и, не наталкиваясь на предметы.

«Мяч снежной королевы»

Дети встают в круг на расстоянии 2 шагов друг от друга. Один игрок бросает мяч другому. Если тот его не поймал, то должен замереть в той позе, в которой пытался поймать мяч. Если поймал, то нужно сразу бросить следующему игроку. Игра длится до тех пор, пока все игроки не «заморозятся». Оставшийся игрок должен отогреть ледяные фигуры. Он встаёт в центр круга и бросает мяч поочерёдно каждому игроку. Если мяч пойман, фигура оттаивает и бросает мяч следующему игроку. Если ему тоже удаётся поймать мяч, то и он оттаивает и может снова участвовать в игре. Если нет, то игрок продолжает стоять в застывшей позе, а игру продолжает тот, кто бросил мяч последним.

мяч

«Дракон новогодний»

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Снежный ветер.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

На помеле

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

метла

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).

По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

лыжные палки

Лыжный городок

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

лыжи

Гонка с шайбой

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

Каждая команда получает шайбу и клюшку.

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

2 клюшки 2 шайбы

Кто быстрей переплывет на льдине

     Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать за обруч ногами нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

Обручи

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Санки

Черепашки

Участники игры строятся попарно.

По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Снежная катапульта

Детям предлагается слепить по три снежка и построиться в две команды. Взрослый обозначает цель для детей в виде обруча или ведерка и предлагает детям посоревноваться в меткости. Кто точнее попадет в цель. Выигрывает команда, в которой больше попаданий.

Обручи

Примерзли друг к другу

 Дети становятся попарно один за другим  на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Санные перетягушки

Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки, держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Санки и канат

Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

Синие и желтые палочки

«Свистать всех наверх!»

Игры и конкурсы на пиратскую тему

Игры и конкурсы на пиратскую тему

Название игры

Пояснение, описание и правила игры

Название атрибута

Шторм

Детям рассказывается о плавании на кораблях, что нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

 Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее).

 Ступни ставить - строго пятка к носку!

веревка

Капитан всегда прав

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).

 Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).

 Нос! - все бегут вперед.

 Корма! - все бегут назад.

 Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

 Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

 Пушечное ядро! - все приседают.

 Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь

Драим палубу.

Участники делятся на две команды. Каждой вручается щетка с длинной ручкой и пустая коробка от спичек. На расстоянии 3-4 метра напротив команды делается отметка. Задача игроков: довести коробку щеткой до знака, а потом вернуть ее назад и передать следующему участнику. Побеждает в эстафете команда, которая быстрее справится заданием.

Две швабры и два спичечных коробка

Каррамба! Запастись ядрами

Взрослый делит всех играющих на команды. Каждая команда получает свой цвет. По сигналу, как только зазвучит музыка, дети начинают собирать шарики только тех цветов, которые соответствуют их команде (одни красные, другие зеленые).

Шарики разного цвета

Слепой Пью

Пираты должны быть меткими. Задача играющих разделиться на две команды и встать в две шеренги. На расстоянии от каждой группы поставить 4-5 кегли. Дети по очереди стараются одним броском сбить кегли.

Кегли и мяч

Кораблекрушение.

Несмотря на усилия участников, они все-таки терпят кораблекрушение. Всякое на море бывает. Но пираты всегда найдут выход даже в самых трудных ситуациях. Эта игра-тренировка покажет, как нужно действовать в трудных ситуациях. Для проведения конкурса нужен стул для каждого игрока, кусочек мела. Вместо стульев можно использовать деревянные ящики, пуфики, ведра.

 Бывалый пират сообщает: "Случилось самое худшее: из-за мощного шторма шхуна терпит бедствие. Корабль уходит под воду постепенно. Нужно предпринять все меры по спасению членов экипажа"

 Пират рисует на полу контуры корабля и предлагает всем забраться на стулья. Через 10-15 секунд пират убирает один стул и суживает 'островок спасения'. Игроки должны найти себе прибежище на других стульях. Да, придется нелегко, без помощи друзей в такой ситуации никак не обойтись. Чтобы выручить друга, пираты должны, например, стоять на одной ноге, поворачиваться половчее, покрепче ухватиться друг за друга для удержания равновесия.

Стулья и мел

Спящий пират

Вам нужно сесть спиной к ребенку и прикрыть глаза, охраняя свое "сокровище" (например, конфету). Ребенок будет красться из угла комнаты к вам на цыпочках. Его задача - украсть сокровище, так чтобы вы этого не услышали. Если он произведет какой-либо шум, вы оборачиваетесь и отрываете глаза. Но если он успел замереть и стоит, не шелохнувшись, он становится "невидимым". Тогда вы снова закрываете глаза и отворачиваетесь, а ребенок продолжает свой путь к сокровищу.

 Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить ребенка в минуты слишком большой активности.

Каждому пирату – свой остров.

Для игры нужно подготовить обручи (хула-хупы) или просто небольшие круги из бумаги – это «острова». Их должно быть на один меньше, чем гостей праздника. Пока звучит песня, дети танцуют вокруг «островов», а как только музыка остановилась, каждый участник должен прыгнуть в свой обруч. Оставшийся без «острова» пират выбывает, а ведущий забирает один хула-хуп. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок – победитель.

обручи

Играем с Бом-Брасселем.

Это традиционное соревнование для детей. Если вечеринка в пиратском стиле проводится в доме, то участвуют пары, а если на природе – то команды. В помещении граница обозначается лентой или веревкой обозначается, на улице просто чертится мелом. Игроки стают по обе стороны линии и тянут канат. Если соревнуются пары, то проигравший выбывает, а победитель выходит в следующий тур. В финале определяется самый сильный пират.

канат

Человек- амфибия

Дети выстраиваются в две колонны. Каждой команде даются ласты. Задача впередистоящих надеть ласты и весело пробежать в ластах до определенной цели, выбрасывая ноги вперёд. И вернуться обратно.

ласты

Морской бой

На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части (два корабля). Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.

Воздушные шары

Меткий Пират

Задача детей как можно более метко попасть мячиками в мишень.

 Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.

Мячи и мишень

Поднять якоря!

Для этого конкурса подготовить «якоря» с длинной веревкой. Участники выстраиваются в линию и по команде ведущего начинают наматывать веревку на «якорь». (В нашем случае это были кегли). Кто быстрее смотает веревку, тот и победил.

Кегли с длинными веревками

Веселый Роджер

 

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего надо добежать до противоположной стены, обогнуть препятствие, вернуться и передать следующему участнику флажок «Веселый Роджер». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Флажки

По морям, по волнам.

Игры и конкурсы на морскую тему

Игры и конкурсы на морскую тематику

Название игр

Пояснения, описания и правила игры

атрибуты

«Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

«Море волнуется»

   

 Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

   В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

«Водяной»

  Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!

  После слова «Гори!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

  После слова «Гори!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Удочка

Играющие стоят по кругу, в центре родитель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

веревка

Волны

   Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход

 Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

Бинокль

 

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба

 

 Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Пальмы

   

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные. (Пальмы)

Кит

    «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

 Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

«Море»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

 А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

«Ярмарка народных игр»

Народные игры 

Народные игры

Название игры

Пояснения, описания и правила игры

Атрибуты

Дракон, поймай свой хвост.

(Китайская народная игра)

Играющие выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи. Первый в цепочке является головой, а последний играющий – хвостом. Задача «ГОЛОВЫ» поймать хвост. Задача «ХВОСТА» как можно активнее увильнуть от «ГОЛОВЫ». На всех остальных играющих возложена огромная задача – ни в коем случае не расцепляться.

Бильбоке.

(Французская народная игра)

В игре могут принять участие двое трое детей, играющие поочередно. Подбрасывают шарик и ловят его чашечкой. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберет условное количество попаданий. Он получает право начинать игру при ее повторении.

Но если число игроков большое, тогда игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на две команды и из каждой команды выбираются два капитана, которые на расстоянии будут держать ведерки в руках, а остальные члены команды получают небольшие мячики и стараются попасть ими в ведерки своих капитанов. Выигрывает та команда, у которой больше мячей в ведерке

Чашечка на палочке и шарик, укрепленный на шнуре и привязанный к концу палочки.

Невод.

(Норвежская народная игра)

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. сделать это можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» станут те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне

Найди платок

(Австрийская народная игра)

В игре водящий прячет платок на определенной очерченной территории, а остальные детишки ищут его. Водящий направляет игроков, произнося «холодно», «теплее», «горячо», при отдалении или приближении к платку. При этом водящий глядит на конкретного игрока, давая понять, что именно этот игрок близок к цели. Но ведь он может и обманывать! А, на самом деле, около платка тот игрок, на которого водящий даже не взглянул! Обнаруживший платок не спешит известить всех остальных, а тихонько вынимает его и касается им одного из участников. Тот, кого коснулись платком, и станет новым водящим.

Родео.

(Аргентинская народная игра)

 

Играющие договариваются, поскольку колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию и набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец набросил на колышки. Затем дети переходят за вторую линию и бросают кольца оттуда.

Если набрасывание колец на колышки затрудняет большинство детей, можно вначале уменьшить расстояние до 1,5 м.

Кольцебросы могут быть и настольными, значительно меньших размеров, для игры в ненастную погоду в помещении.

кольцеброс

Гнездо черепахи

(Народная Малазийская игра)

Выбирается водящий – черепаха. На площедке рисуется круг диаметром 3 метра. В центр круга черепаха кладет несколько крупных камешков, символизируя этим кладку яиц. Остальные детишки стоят вокруг «гнезда черепахи», за проведенной на земле окружностью. Детишки изображают хищников, цель которых – украсть «яйца» у «черепахи». Правда, при этом нужно не попасться «черепахе» в руки, иначе сам превратишься в черепаху.

Камешки и мел

Лев и коза.

(Африканская народная игра)

Выбирается “лев” и “коза”. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. “Коза” стоит внутри круга, “лев” - за кругом. Он должен поймать “козу”. Играющие свободно пропускают “козу”, а “льва”, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока “лев” не поймает “козу”. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Дударь.

(Русская народная игра)

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его под колоду, его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место

Потяг

(Белорусская народная игра)

Чертится линия посередине площадки. Детишки, поделившись на две команды, сцепляются друг с другом руками, согнутыми в локте. Впереди цепочки каждой из команд стоят самые сильные и боевитые участники. Задача каждой команды перетянуть соперников через линию на свою территорию.

Горелки.

(Русская народная игра)

Играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Звезды горят,

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь,

А беги как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот кто остался без пары, горит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей и родителей.

Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, ...

нетрадиционные подвижные игры для детей и родителей

Описание проведения нетрадиционных подвижных игр для детей и родителей. Игры были проведены на встрече клуба "Школа для пап и мам" посвященная Дню защитника Отечества . Тема: "Роль отца в воспитании р...

Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)

конспект игрового мероприятия с детьми и родителями, направленное на развитие интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома....

Подвижные игры для детей и родителей.

Подвижные игры для детей и родителей на улице летом на свежем воздухе....

Подвижные игры для детей и родителей дома

Игры для развития координации движения и ловкости...

Подвижные игры для детей с родителями в домашних условиях

Подборка подвижных игр для детей с родителями дома    Если детали любимого конструктора уже давно сложены в виде космических кораблей и футуристических роботов, все пазлы нашли свое мес...