Главные вкладки

    День здоровья в старшей группе
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Цель: Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    •  Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.
    • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлечь детей спортивными играми и упражнениями.
    •  Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
    • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorovya.docx34.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

    Воспитатель: Дадельцева А.М.


     

    Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи: 

    • Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.  
    • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлечь детей спортивными играми и упражнениями.
    •  Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
    • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
    • Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.  
    • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
    •  Воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми.

    Утренний приём детей:

    - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)

    Сегодня у нас праздник «День здоровья».

    • скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
    • люди какой профессии следят за здоровьем людей?
    • как уберечься от простудных заболеваний?
    • почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
    • почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
    • что вы любите есть больше всего?
    • в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

    Д/игра «Полезно - вредно»

    Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

    Индивидуальная работа по рисованию

    Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

    Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Рассматривание плаката «Режим дня»

    Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

    Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию".

    Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Руки вверх над головой,

    Руки вниз - хлопок-другой.

     2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

    Дальше по лесу шагаем,

    И медведя мы встречаем.

    Руки за голову кладем

    И вразалочку идем.

     3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

    По дорожке мы идем -

    Перед нами водоем.

    Прыгать будем мы смелее

    И по камушкам смелее.

    Раз-два, раз-два

    Позади уже вода.

     4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

    Ручеек в лесу бежит

    И куда-то он спешит.

    Все быстрее и быстрее.

    Буль-буль-буль - вода журчит.

     5. Ходьба с подниманием рук:

    А теперь опять шагаем,

    Руки выше поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко,

    Ходи прямо и легко.

     6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

    Вдруг мы видим у куста -

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад в гнездо кладем.

     7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

    Справо зреет земляника,

    Слева - сладкая черника,

    Справа - красная брусника,

    Слева спеет ежевика.

    Ягоды все соберем

    И погтом домой пойдем.

     8. Приседания:

    Но снакчала мы присядем,

    Нежно зайчика погладим.

    Ежика в траве найдем,

    Но с собой не заберем.

    Под осинкой гриб найдем

    И с собой его возьмем.

     9. Прыжки на двух на ногах:

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка быстро ускакал.

    Скачем быстро мы за ним

    И домой скорей спешим.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Очень радостный денек.

     10. Успокоительная ходьба:

    Впереди видна страна:

    Очень странная она.

    К ней идем мы как спортсмены.

    В спорте нет для нас замены.

    Любим спортом заниматься,

    Будем очень мы стараться.

    Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

    Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

    - Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

    Игра «Маска».

    Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

    Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

    У бездельников в покое

    Настроение плохое.

    Делом пусть они займутся,

    Вот тогда и засмеются.


    Физкультурное занятие по плану физ. работника

    Прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

    Что такое за окном?

    Сразу в доме посветлело!

    Это снег лежит ковром,

    Самый первый, самый белый!

    Вот о чём всю ночь свистел

    За моим окошком ветер!

    Он про снег сказать хотел

    И про то, что зиму встретил.

    Нарядилась и рябинка

    В белый праздничный наряд,

    Только гроздья на вершине

    Ярче прежнего горят.

    Педагог задаёт детям вопросы:

    • К какому времени года относится ноябрь?
    • Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
    • Как одеваются люди осенью и зимой?
    • Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

    Труд: присыпание корней деревьев снегом

    Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

    П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

    Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

    Индивидуальная работа: упражнение на скольжение

    Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

    Вторая половина дня

    Гимнастика пробуждения "Дружные ребятки"

    Глазки открываются,
    Реснички поднимаются,
    Дети просыпаются,
    Друг другу улыбаются.

    Малыши, малыши, дружные ребятки, 
    Малыши, малыши, делают зарядку. 
    Руки вверх они подняли, потянулись,
    Улыбнулись и еще раз потянулись.
    Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: 
    Поднимаем, опускаем,
    Поднимаем, опускаем,
    Потихоньку мы встаем -
    Закаляться мы идем. 
    Малыши, малыши, дружные ребятки,
    Малыши, малыши, сделаем зарядку.

    - хождение по «дорожке Здоровья»;

    - дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так»), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»).

    Рисование  «Полезные продукты»

    Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Художественная литература

    Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

    Д/игра «Если хочешь быть здоров»

    Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

    Самостоятельные игры детей.

    Предложить детям кольцеброс, кегли

    Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Родителям

    Консультация «Подвижные игры с детьми во дворе»

    Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»

    Практические советы для родителей «Как учить ребёнка правильно дышать».

    Дадельцева А.М., воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

    День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    Создание каждому ребенку среды психологического комфорта. Укреплять здоровье детей с использованием различных средств и сочетанием разнообразных форм работы....

    день здоровья в старшей группе

    Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни...

    "Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

    Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

    "День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы

    « ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...