Логоритмические упражнения
картотека на тему

Эдельман Наталья Валентиновна

Цель: Развивать ручную моторику и координацию речи с движениями. 
Задачи: развитие лексического словаря и внимания, побуждение к активной творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмика для дошкольников17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения

 

1. Дождик

Капля раз,                     Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                     Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.         4 прыжка.

А потом, потом, потом           и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,         Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.           Сомкнуть руки над головой полукругом,

2. Листья

Листья осенние тихо кружатся,       Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.    Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,      Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.       Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

 3. Осенью

Вдруг закрыли небо тучи,               Дети встают на носочки, поднимают

                                    вверх перекрещенные руки.

начал капать дождь колючий.           Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать,            поясе.

Разведет повсюду сляко ть.             Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

 4. За грибами

Все зверюшки на опушке         Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала,                Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки,               Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил,              Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.

Н. Нищева

 5. Садовник

Мы вчера в саду гуляли,  Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали   . Изображают, как копают яму и сажа

                       ют в нее куст.

Яблони белили мы       Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор,     Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:     Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,            один ребенок.   Ведут диалог.

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду    На каждое название фруктов загибают

Слив лиловых,      по одному пальцу на обеих руках, начиная

Груш медовых,      с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

 

6. Овощи

Как-то вечером на грядке       Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук        центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,      завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:      Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,  Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.             ищет.

7. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,         Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                  игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,         Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,          Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                   рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,          Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,         Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                   месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,        Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

8. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!           Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.         столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                Хватательные движения обеими руками.

Посолили                 Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку.     Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!   Отряхивают руки.

Н. Нищева

 9. За малиной

За малиной в лес пойдем,       Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.   Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби

 рая ягоды.

Солнышко высоко,              Встают лицом в круг, тянутся руками

вверх.

А в лесу тропинка.              Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя,                Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

10. По ягоды

Мы шли-шли-шли,       Маршируют по кругу, держа руки на

поясе.

Много клюквы нашли.    Наклоняются, правой рукой достают

                       носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются

                      носка правой ноги, не сгибая колен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое упражнение

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».

        Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...

Логоритмические упражнения

Картатека физкультурных минуток...