Квест- игра " Необитаемый остров"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Ширяева Раиса Владимировна
ДЕТИ ВМЕСТЕ с инструктором и воспитателями, отправляются на летучем корабле в путешествие. Они поднимаются на корабль, стартуют и летят. Всё хорошо, вдруг  толчок, стук и.....Дети закрывают глаза и они очутились на необитаемом острове. Все готовы к приключениям. Чтобы выжить, надо найти воду, еду. 1станция - прессная вода, 2 станция - собери фрукты ( дети встречаются с огородным чучелом "Хутубу-мутубу") По острову разнесся бой барабана! Это туземцы! 3 станция. Дети знакомятся с вождем Мухтабу и  происходит поединок.Прощание с новыми друзьями. 4 станция- нарисуй корабль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitaemyy_ostrov.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект                                                                                                                        квест-игры

Во всех возрастных группах.

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Необитаемый остров».

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Ширяева Раиса Владимировна

2018 г.

Цель: способствовать оздоровлению детей через игры и упражнения.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  1. Закреплять ОВД.
  2. Способствовать развитию физических качеств детей.
  3. Укреплять здоровья занимающихся.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Расширять знания детей о окружающим мире.

          ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, умение уступать и договариваться друг с другом.

Оборудование: 6 тазиков с водой, 6 ложек и 6 ведерок, фрукты, канат, мелки.

Аудиозаписи: детские песни о путешествие, о животных.

Описание: Площадка разделена на 4 станции: 1 – «Найди пресную воду»,

2 – «Собери фрукты», 3 – «Поединок с туземцами», 4- «Нарисуй корабль»

Группа двигается вместе с воспитателем по маршрутному листу.  

Ход мероприятия:

Дети собираются на первой станции. Звучит песенка о летучем корабле.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на летучем корабле.

Дети повторяют движения.

 И пробегают под парусами.

Музыка прерывается.  Инструктор по ФК: Ребята наш корабль потерпел бедствие. Остановитесь! Закроите глаза! Мы попали на необитаемый остров. Чтобы выжить на этом острове нам нужно найти пресную воду.

  По каким признакам можно найти воду?

Ответы детей. Двигаемся к первой станции.

  Станция 1 «Найди пресную воду».

Оборудование: 6 тазиков с водой, 6 ложек и 6 ведерок.

Описание игры: инструктор по фк. вместе с воспитателем раздают ложки первым детям. Дети выстроены в колоны. По команде дети ложкой черпают из таза воду и переносят ложкой воду в ведро, которое стоит через 2м. и передают эстафету другому. Главное не расплескать воду.

Инструктор по ФК: мы проголодались, надо подумать как собрать, что- то съедобное.

Дети двигаются ко второй станции.

Станция 2 «Собери фрукты»

Оборудование: фрукты

Описание игры: фрукты разбросаны по территории, команды по свистку собирают. По свистку заканчивают, а потом подчитываем, чья команда собрала больше.  

Инструктор по ФК: Дети, слышите удары барабанов? Кто это может быть?

Ответы детей.

Дети двигаются к третьей станции.

Станция 3 «Поединок с туземцами».

Становятся в круг на колени и повторяют движения за инструктором. Туземцы предлагают померится силами.

Оборудование: канат

Описание игры: дети делятся на 2 команд, первая команда «Туземцы», вторая «Наши». По свистку две команды тянут канат в разные стороны.

Дети прощаются и двигаются на четвёртую станцию.

Станция 4 «Нарисуй корабль».

Оборудование: мелки

Описание игры: дети делятся на группы и рисуют «Летучий корабль».

Звучит музыка, группы становятся в круг, по середине нарисованный ими корабль, берутся за плечи и раскачиваются.

Инструктор по фк: Молодцы, ребята! Пора нам домой! Давайте скажем до свидание нашим друзьям туземцам. Закрываем глаза, команды  стартуют, взлёт.

Инструктор по фк: все считают 10………..1, с возращением домой, где бы вы не находились, будь это даже необитаемый остров, главное дружить с природой, с людьми, с животными. Вас ждут новые путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Квест - игра "Путешествие на необитаемый остров"

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник)....

НОД по ФЭМП с элементами квест-игры "Путешествие на необитаемый остров"

Занятие проходило как открытое . В форме квест-игры....

Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и б...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...