Методическая разработка "Путешествие в страну "Спортландия"
методическая разработка на тему

Общее оздоровление детей и укрепление семейных отношений  через совместное спортивное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_v_sportlandiyu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района

Методическая разработка

«Путешествие в страну Спортландия»

с использованием игровых и

развивающих технологий

 

                                      Воспитатели: Титова О.С. 

Санкт-Петербург

Цель: общее оздоровление детей и укрепление семейных отношений  через совместное спортивное мероприятие.

Задачи:

Развивающие:

- развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, внимание, координация, равновесие и т.д.)

- развитие двигательных навыков и умений детей

Образовательные:

- закрепление знаний о видах спорта и здоровом образе жизни

- обогащение словарного запаса детей

Воспитательные:

- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм

- создание радостной и доброжелательной атмосферы в ходе праздника

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и видах спорта, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение стихов о спорте, разучивание физкультминуток, повторение построения в шеренгу, колонну, расчёт на первый-второй.

Атрибуты: магнитофон с записью музыкального оформления, кубики, мячи, костюмы для героев, сумка, бутылка с водой, стаканчики, бутафорская конфета с рулетками, яблоки, тарелки, стол, стулья, шляпы, мелок для разметки, шары для украшения, подарки детям.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход мероприятия.

Воспитатель строит детей и их родителей в 2 шеренги друг напротив друга. Звучит торжественная музыка. Выходит Спортишка.

Спортишка:

- Девочки и мальчики, а так же их родители! Внимание!

Для вас сегодня будут спортивные задания!

Я – Спортишка, ваш друг. Украшу ваш досуг!

Я силён, здоров и горд, ведь здоровье дарит спорт!

Приглашаю вас в страну здоровья – Спортландию!

Чтобы попасть туда – надо много сил набрать!

На весёлую разминку дружно становись-

Делай упражнения – не ленись!

Воспитатель проводит музыкальную разминку: «У оленя дом большой»

Спортишка:

- Молодцы! Скажем всем – Физкульт – Ура!

Вот мы и в Спортландии!

Приглашаю вас поиграть в игру с кубиками.

«Игра с кубиками» - все берут себе по одному кубику, становятся в круг, кладут свой кубик перед собой и под музыку начинают двигаться по кругу. В это время воспитатели убирают несколько кубиков. При остановке музыки, участники, оставшиеся без кубика, выбывают и т.д.

«Игра с мячом» - все строятся в две шеренги, друг напротив друга. Затем рассчитываются на первый-второй и  первые номера строятся в две колонны, а вторые в две колонны напротив. Игрок зажимает мяч между ногами и прыжками передаёт мяч игроку напротив, а сам встаёт в конец противоположной колонны и т.д.

Игра «Мышеловка» - делимся на две команды, сначала одна мышеловка, затем другая. Под музыку мыши пробегают через мышеловку, когда музыка заканчивается – мышеловка захлопывается и проигравшие встают в круг и т.д.

Спортишка:

- А теперь вспомним, какие виды летнего спорта вы знаете? Молодцы! Я даже загадки придумал! Отгадывать будем по очереди. Сначала первая команда, затем вторая.

***

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол).

***

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвозди в ворота забивают.

Кричат от радости все «Гол»

Игру с мячом зовут (футбол)

***

На корт выходят пары

Ловко наносят ракеткой удары

И скачет мячик то вверх, то вниз

Зовётся спорт тот (теннис)

***

Здесь команда побеждает, если мячик не роняет,

Он летит с подачей метко, не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле, у спортсменов в (волейболе)

Играет музыка. Появляется домовёнок Кузя.

Кузя:

- Ой беда, беда, беда, огорчение! Сплошные убытки! Украли, смех и веселье забрали!

Спортишка:

- Кто же это!

Кузя:

- Бабка Ёжка!

Спортишка:

- Не расстраивайся, Кузя! Ты попал в страну Спортландию! Она дарит нам здоровье, веселье и смех. Только для этого нужно правильно питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе и спортом заниматься. А что это у тебя в сумке?

Кузя:

- А я от Бабки- Ёжки  тоже не с пустыми руками убёг. У меня тут «Живая вода», «Меч-леденец» и «Молодильные яблочки». Вот сейчас мы с вами и проверим много у вас смеха и веселья или нет.

«Игра со стаканами с водой» - все строятся в две шеренги, друг напротив друга. Затем рассчитываются на первый-второй и  первые номера строятся в две колонны, а вторые в две колонны напротив. Игрок  бежит и передаёт полный стакан с водой игроку напротив и встаёт в конец и т.д.  В конце игры сравнивают, где осталось меньше воды, та команда и проиграла.

«Игра с рулетками и конфетой» -  два капитана команд встают друг напротив друга, держат в руках верёвку с рулеткой. Посередине весит конфета. Под музыку они начинают наматывать верёвку на рулетку, кто быстрее доберётся до конфеты, тот и победил.

«Игра с яблоками: кто быстрее съест?» - вызываются два папы. Они садятся за стол. Перед ними тарелки с яблоками. Под музыку они должны съесть яблоки, при этом руки держать за спиной. Кто первым съест, тот и победил.

Кузя:

- Какие вы все молодцы! И родители и дети! Какие вы все дружные, здоровые и весёлые. И вы все заслужили поучаствовать в «Дискотеке со шляпой»

Музыкальная игра «Передай шляпу»

Кузя:

- Я узнал, что скоро вы пойдёте в школу и приготовил вам подарки.

Под торжественную музыку Кузя дарит детям подарки.

Спортишка:

- Дружно вместе мы играли и нисколько не устали!

  Желаю удачи успехов во всём!

  Мира, добра в доме своём!

  Спортландию не забывайте дети!

  Она интереснее всех стран на свете!

  До свидания!

Все герои прощаются с детьми и родителями. А воспитатели уводят под музыку детей в группу.

Рефлексия: 

В группе дети делятся своими эмоциями и впечатлениями с воспитателем. Что им понравилось, что особенно запомнилось, что бы они хотели повторить  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...