Сценарий развлечения в подготовительной коррекционной группе «Солнышко» «В поисках сокровищ»
материал (подготовительная группа) на тему

Чефранова Оксана Николаевна

Цель: создание условий для двигательной активности детей

Задачи:

  • способствовать созданию эмоционально-позитивной обстановки;
  • способствовать физическому развитию;
  • развивать речь (продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос, расширять и обогащать словарь, развивать образность, выразительность речи, эмоциональный компонент, работать над звукопроизношением);
  • упражнять в группировке предметов по различным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_sokrovishch.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Сценарий развлечения

в подготовительной коррекционной группе «Солнышко»

«В поисках сокровищ»

kartinka-mult-012.jpg

Чефранова О.Н.,

воспитатель в.кв.к.

Кропоткин, июль 2018г.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".

Задачи:

  • способствовать созданию эмоционально-позитивной обстановки;
  • создать условия для двигательной активности детей;
  • способствовать физическому развитию;
  • развивать речь (продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос, расширять и обогащать словарь, развивать образность, выразительность речи, эмоциональный компонент, работать над звукопроизношением);
  • упражнять в группировке предметов по различным признакам.

Словарь: парусник, морские обитатели, осьминог, океан, аквариум, морская звезда, мальки.

Предварительная работа: знакомство с внешним видом, образом жизни рыб, млекопитающих и моллюсков, живущих в морях и океанах, чтение художественных произведений, энциклопедий, просмотр мультфильмов, телевизионных передач о жизни в морях и океанах, изображение морских обитателей в различных видах изобразительной деятельности. Пальчиковые гимнастики: «Рыбка», «Осьминог», «Краб»,; дыхательная гимнастика «Ныряльщик»; подвижные игры «Море волнуется», «Водяной», «Акула», «Водоросли».

Оборудование: 2 комплекта разрезных картинок «Корабль» на магнитах, 2 мольберта, флажки, 2 тазика с водой, 2 обруча, набор картинок с изображением обитателей морей и океанов различных зон.

Проведение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Чем мы можем заниматься только летом? Правильно, мы можем бегать босиком, наблюдать за бабочками, собирать ягоды, загорать и купаться. А кто из вас уже ездил на море этим летом? Я предлагаю всем, кто был и кто не был на море, прямо сейчас отправиться в самое настоящее морское путешествие. Хотите? А на чём же мы будем бороздить моря и океаны? Что нам нужно? Конечно, корабль! Но чтобы управлять кораблём, нужен специалист. Как называется профессия человека, который водит корабли? У меня как раз есть знакомый капитан. Встречайте! (под музыку «Капитан, капитан, улыбнитесь!» появляется мальчик в костюме капитана).

Капитан (Саша Ш.): Здравствуйте, взрослые и детвора!

Я - капитан большого корабля,

Я покоряю океаны и моря.

Приглашаю вас в морское

Путешествие, друзья!

Ой, только я совсем забыл,

Мой корабль шторм разбил.

А может, вы мне поможете починить корабль?

Воспитатель: конечно, поможем! Наши ребята всё умеют.

Дети строятся в две колонны, игроки по очереди бегут к мольберту и собирают корабли из разрезных картинок.

Воспитатель: вот теперь можно собираться в путь. Только почему-то наш корабль не плывет. В чем же дело?

Правильно, мы с вами собрали парусник, чтобы он плыл, нужен ветер. Но ветра нет. Может мы сами сможем как-то наполнить паруса?

Дыхательная гимнастика "Надуваем парус"

Дети заходят в корабль.

Логоритмика "Море"

Куда ни глянь - кругом вода,

Не видны даже берега.

Если море тихое - волн нет нигде,

Ветер поднимается - плывут они везде.

Воспитатель: посмотрите, в воде виднеется чей-то красивый, блестящий хвост. Неужели нам повезло встретить русалку?

Русалка (Катя): Вместо ножек рыбий хвост, в чешуе блестящей,

А в венце сиянье звёзд самых настоящих.

Не небесных, а морских, я сама поймала их.

Кто готов в нырялочку поиграть с русалочкой?

Воспитатель: ну что, моряки, поиграем с русалочкой.

Эстафета «Собери ракушки»

Русалка (Катя): Замечательно играли!

Ракушек мне насобирали.

Из подаренных ракушек

сделаю себе я бусы.

Вас друзья благодарю  

И подарок вам дарю!

Воспитатель: это же настоящая карта сокровищ. Теперь мы с вами не просто путешественники, а кладоискатели!

Ой, а кто это плещется в воде? Рыбки хотят поиграть с нами.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка - озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: рыбки так играли, что деток растеряли. Как называются детки у рыбок? Помогите мамам-рыбкам найти своих мальков.

Подвижная игра «Мальки»

Три большие рыбы раздаются гостям, у детей маленькие. Пока играет музыка  дети-мальки "плавают"  по комнате, музыка останавливается -  находят своих "мам". 

Ой, кто-то плачет здесь, друзья.

Выходит ребёнок в наголовнике "Акула".

Акула (Ксюша Пан.):

Я во сне и наяву быстро по морю плыву.

Очень я люблю кусаться, все вокруг меня боятся.

Оказался за бортом, так не жалуйся потом.

Всё, что в море утонуло, съест зубастая акула.

Воспитатель: позовём акулу поиграть, может нам удастся её развеселить.

Подвижная игра "Акула"

Акула Акулина живет в морской пучине.

Акула Акулина находится в кручине.

Считают все: зубаста, сердита и опасна.

А ведь у Акулины ранимая душа.

Она ж не виновата, что у акулы зубы,

Что у акулы зубы растут аж в два ряда.

Ух, проглочу!

Дети разбегаются.

Воспитатель: ой, ребята, ну-ка посмотрите в бинокли, что это за корабль с чёрным флагом? Да это же пираты!

Выходят дети в костюмах пиратов, поют песню.

Пираты: Когда на мачте реет чёрных флаг

У всех по спинам бегают мурашки.

А у пиратов рваные штаны

А у пиратов полосатые тельняшки.

Мы по субботам грабим корабли

А в воскресение играем вместе в шашки

А у пиратов рваные штаны

А у пиратов полосатые тельняшки

Мы вас сейчас возьмём на абордаж

И вашими конфетами набьём свои кармашки

А у пиратов рваные штаны

А у пиратов полосатые тельняшки

Воспитатель: уважаемые пираты, не надо нас грабить! Лучше давайте вместе искать сокровища!

Эстафета «Достань монеты»

Воспитатель: как же весело мы играли и сокровища отыскали. Но пора нам в детский сад возвращаться, не то за нас там будут волноваться. Как бы нам поскорее вернуться назад? Может нужно на помощь кого-то позвать? Ребята, а давайте попросим золотую рыбку скорее вернуть нас в садик.

Золотая рыбка (Ксюша Пох.):

Я – Владычица морская, повелительница волн.

Захочу на дно пускаю, захочу спасаю чёлн.

Обойди хоть целый свет, в волшебстве мне равных нет!

Превратить печаль в улыбку может золотая рыбка.

Воспитатель: ну вот мы и детском саду, спасибо тебе, рыбка! Друзья, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Предлагаю взять краски и нарисовать наших новых морских друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Солнышко в гостях у детей"

В сценарии представлены стихи, песенки и игры для развлечения детей 1 младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Сценарий развлечения в старшей коррекционной группе «День рождения Краснодарского края»

Цель: познакомить детей с музыкальной культурой и традициями родного края, с историей казачества; воспитывать любовь к малой Родине. Предварительная работа: слушание казачьих песен, частушек, зау...

Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Солнышко" - " Мы с осенью играем, танцуем и поём!"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Конкретно для младшего дошкольного возраста. Думаю. что его идея кому то покажется интересной и не совсем стандартной....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»

Цель: развивать музыкально-творческие способности младших дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.Дети отправляются в путешествие на поиски голоска для петушка и встречают Во...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»

Сценарий музыкального развлечения с использованием различных видов музыкальной деятельности. Главный герой - Петушок (может исполнять воспитанник старшего дошкольного возраста). Петушок, хвастаясь, те...