Развлечение – путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»
методическая разработка (средняя группа) на тему
развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniezdorove.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение – путешествие для детей среднего дошкольного возраста
«Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»
Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: дорожка, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей).
(Это когда ты весел и все у тебя получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит, когда все органы твоего организма работают согласованно и дружно – человек здоров.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
А чтобы быть здоровым, ребята, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, укреплять и сохранять его. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться.
А что мы ребята делаем каждое утро? Зарядку.
А для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
И сейчас ребята мы с вами сделаем зарядку.
Игровая гимнастика «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,
Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два не зевай, с нами повторяй.
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: А хотите ребята узнать, как нужно укреплять и сохранять здоровье? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ребята на пути встречают необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка, ванночка, зеркало.
Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что необычного в этом дереве?
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на дереве:
1. Гладкое, полосатое
Мягкое, лохматое,
Всегда ты со мною
Когда руки мою.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
2.Чтобы чубчик не торчал,
Чтоб послушно он лежал,
Чтоб всем нравилась причёска,
Очень нам нужна … (расчёска)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
3. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть, ему покажет.
Воспитатель: для чего ребята мы смотримся в зеркало?
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
5.Я белою бываю, бываю и цветной,
На зубы попадаю, микробы убиваю! (зубная паста)
6.Мы ей моем своё тело,
Чтобы было чисто, бело.
7. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Входят микробы: Это кто нас вспоминал,
Это кто к себе позвал?
МИКРОБЫ: Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля – ля, ой, ля – ля
Мы с грязнулями друзья! 2раза
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить,
Кто не любит чисто мыться
Рядом с нами будет жить
Ой, ля – ля, ой, ля – ля,
Мы с грязнулями дружны! 2 раза.
Воспитатель: Ребята, так ведь это самые настоящие микробы.
А зачем вы к нам пожаловали?
МИКРОБЫ: Мы к вам пришли, чтобы с вами вместе жить и дружить.
Воспитатель: Вот уж дружить то мы с вами не собираемся, после такой дружбы можно заболеть!
МИКРОБЫ: Тогда мы предлагаем поиграть с вами в догонялки, если мы вас поймаем, тогда вы будете с нами дружить, а если нет, то мы сами уйдём других детей искать.
Воспитатель: Ну, что дети покажем микробам, что мы со спортом дружны и им нас, не поймать.
Дети: Согласны!
МИКРОБЫ ДОГОНЯЮТ ДЕТЕЙ.
Не догнав детей, микробы садятся на пол и вздыхают от усталости.
Воспитатель: А вспомните, ребята
Что от простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтобы чистота была,
Нужны мыло и вода.
Мы сами можем себе помочь. Вот они , эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам!
У нас ребята, есть мыльная вода, и земляничная, и клубничная, вот яичная, вот лесная, вот полевая – все отлично врагов изгоняют.
Воспитатель: Ну вот и прекрасно.
Пусть микробы всех вредней –
Они боятся пузырей:
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.
Времени терять нельзя! За работу все друзья!
Воспитатель: наши пузыри летают и микробов прогоняют!
Микробы с виду хоть страшны,
Боятся мыла и воды.
Микробы дрожат, бегают между пузырями, пытаются от них увернуться, наконец, опускаются на четвереньки и уползают.
Воспитатель: вот мы и прогнали микробов. Теперь будем здоровыми и весёлыми. Воспитатель: Продолжим наше занятие.
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает картинки зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это журчит, слышите?
Дети: Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться , плескаться, умываться. Вода даёт всему жизнь, здоровье, снимает усталость.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки "Мойдодыр".
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а для чего мы ходим на улицу гулять?
Дети: дышать свежим воздухом, закаляться, бегать, прыгать, играть.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель:
А еще человеку необходимо солнечное тепло и свет.
И даже есть ребята такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Воспитатель вместе с детьми говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Воспитатель: ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель:
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Дети молчат.
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель:
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье:
1.Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2.Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
3.По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
4. Чисти зубы дважды в сутки,
Чисти долго – три минутки,
Пастой вкусной, щёткой чистой
Чисти зубы вверх и вниз,
НУ, микробы, берегись!
5.Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, веселыми,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Мы играем каждый день!
- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"
В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....
«Чистота — залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Чистота — залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Чистота - залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь».Развлечен...
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...
Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Задачи: * прививать интерес к физкультуре и спорту;* в игровой форме...
Викторина для детей среднего дошкольного возраста "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"
Цель викторины: Формирование здорового образа жизни у детей средней группы. Задачи викторины: 1. Закреплять знания детей о том, как заботить...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День здоровья"
Формировать представление детей о здоровом образе жизни. В данном материале представлен интересный сюжет праздника в гости к детям приходит Айболит и знакомит детей с правилам...