Проект "Овощи и фрукты"
проект (младшая группа) на тему

Чуприна Наталия Алексеевна

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx86.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

группа «Одуванчик»C:\Users\Валерий\Desktop\profilegcvkbi_img.jpg

Выполнили:

Чуприна Н. А.

                        Половникова Т.А

г. Балашов, 2017 г.

План мероприятий по реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Задачи: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развитие умения обследования продуктов.

 

Цели проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 - 3 года, родители.

Вид проекта: групповой.                           Тип проекта: познавательно- творческий.

 Продолжительность: 7 дней

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

   

 Ожидаемые результаты:  - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

Приемы реализации проекта: -

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;  - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;  - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - загадывание загадок;  - чтение литературных произведений.  - организация продуктивной деятельности;

 - изготовление родителями поделок к Дню осени; - проведение итогового мероприятия

Этап подготовительный: 

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Этап основной.

    - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    - выполнение проекта.

Итоговый этап:

1. Проведение праздника «Закружила Осень золотая».

2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.

План мероприятий по проекту

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Результат

детей

родителей

1

Беседа  «Что нам осень подарила».

Понедельник

16.10.17.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
.

2

Чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Урожай».

Уточнять, обогащать и активизировать словарь.

3

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять цвет и форму овощей и фруктов.

4

Д/и «Овощи фрукты»

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

5

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

6

Беседа  «Что растет на грядках, что растет в саду»

Вторник

17.10.2017.

Папка-передвижка для родителей «Витамины».

Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Развивать представления о среде обитания: сад – огород.

7

Чтение худ. лит-ры. В.Коркина «Что растёт на нашей грядке»

Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

8

Д/и «Чего не стало?»

Совместная деятельность с детьми.

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности,

9

Конструирование из строительного материала на тему «Забор для огорода».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей делать постройку из кирпичиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.

10

С/р игра «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

11

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с фруктами»

Среда

18.10.2017. 

Совместная деятельность с детьми.

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу.

12

Д/и «Чудесный мешочек».

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

13

 Лепка «Яблоки в нашем саду».

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

14

Чтение худ. лит-ры  И. Финк «Овощи и фрукты».

Прививать любовь к чтению.

15

П/и «У медведя во бору».

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

16

Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Развитие мелкой моторики рук.

17

Рассматривание иллюстраций «Овощами»

Четверг

19.10.2017.

Расширить знания и представления детей об фруктах. Упражнять в умении различать фрукт по форме, вкусу.

18

Чтение худ. лит-ры Ю. Тувима  «Однажды хозяйка с базара пришла»

Познакомить детей с произведением. Учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей.

19

П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

20

Разрезные картинки  «Овощи и фрукты».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

21

Лепка «Морковка для зайчика»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

22

Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах, витаминах». 

Пятница

20.10.2017.

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов

23

Чтение худ. лит-ры сказка «Вершки и корешки».

Поделки родителей и детей.

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

24

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке».

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять в рисовании краской кругов.

25

П/и «Поезд» (на дачу).

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей.

26

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».

Совместная деятельность с детьми.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

27

Д/и «Что можно приготовить из овощей, фруктов».

Понедельник 23.10.17.

Совместная деятельность с детьми.

Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания. Рассказать, что можно приготовить из овощей.

28

Посещение выставки «Дары Осени».

Совместная деятельность с детьми.

Показать детям выставку.

29

Чтение худ. лит-ры Е.Благинина «Приходите в огород».

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме.

30

Аппликация «Корзинка с овощами»

Совместная деятельность с детьми.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

31

Подготовка к сюжет. ролевой игре «Варим суп из овощей»

Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды.

32

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Вторник

24.10.17.

Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» 

Формировать умения отгадывать загадки про овощи, фрукты соотносить отгадки с картинками.

33

Д/и «Найди и назови овощи и фрукты»  

Совместная деятельность с детьми.

Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. 

34

Сюжетно ролевая игра «Варим суп из овощей»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

35

Пальчиковая игра «Капуста». 

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.

36

 Праздник День осени

Среда

25.10.17.

Совместная деятельность с детьми.

Создать у детей радостное настроение.

37

Чтение -заучивание  - рус. нар. песенки «Огуречик, Огуречик».

Развивать память детей.

38

Показ настольного театра Репка

Вспомнить знакомую сказку.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощифрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктаховощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....