Педагогический проект по физическому развитию «Уроки Айболита»
проект (старшая группа) на тему
Разработчик проекта: воспитатель Гребнева О.А.
Срок: 1 год.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Проблема: Недостаток знаний у детей о сохранности своего здоровья; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя….»
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение и взрослых и детей к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по развитию приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
2. Воспитание КГН, и их влиянии на здоровье.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
4. Формировать у детей интерес к ЗОЖ, понятие «Здоровье человека».
5. Активизировать знания детей о здоровье, ЗОЖ, происхождении болезней.
6. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни, используя их на практике
Механизм реализации проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
3. Заключительный этап.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария |
| Воспитатели |
2.Создание предметно-развивающей среды: * Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра. * Создание уголка доктора Айболита. * Подбор художественной литературы для детей * Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел. * Создание макета «Город Здоровичков», «Больница», «Аптека». * Изготовление панно «Здоровый и больной» * Составление картотек по ЗОЖ. |
| Воспитатели |
3.Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни», Диагностика «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», Опросник «Хорошее ли у тебя здоровье?» | Родители Дети Дети | Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1.Работа с детьми
Познавательное развитие | ||
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Цикл занимательных дел и познавательно-исследовательская деятельность – «Уроки здоровья»: * «Откуда берутся болезни»; * «Как вести себя во время болезни»; * «Осторожно - лекарство!»; * «Приключения в королевстве микробов»; * «Подружись с мылом»; * «Продукты питания»; * «Растущие малютки»; * «Заплесневелый хлеб»; * «Фильтрование воды»; * «Зачем растениям удобрения». | Дети | Воспитатели |
Поисково-познавательная деятельность: * «Носатый»; * «Умный нос»; * «Язычок – помощник»; * «Вкусовые зоны языка»; * «Мыло – фокусник». | Дети | Воспитатели |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Создание игровых ситуаций: * «Мишка заболел»; * «Научим куклу мыть руки»; * «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь». | Дети | Воспитатели |
Самостоятельная деятельность детей: * «Если я сделаю так»; *Д/и «Узнай на вкус, ощупь», «Хорошо - плохо», «Вредно - полезно». Конструирование: * «Спортивная площадка»; * «Поликлиника и Аптека»; * «Скорая помощь»; Настольно - печатные игры: * «Собери картинку»; * «Двойняшки» * П/и «Съедобное – несъедобное», «Полезное – вредное».
| Дети | Воспитатели |
Речевое развитие
| ||
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». А.Бах «Надо спортом заниматься». С.Маршак «Робин - Бобин». М.Пляцковский «Улыбка». В.П.Катаев «Цветик – семицветик». Д.Хармс «Удивительная кошка». К.Чуковский «Доктор Айболит».
2.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о ЗОЖ. 4.Развлечение: «Путешествие в королевство Микробов» 5.Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие: * Беседа «Витамины я хочу – очень сильно их люблю» (познание+ коммуникация +здоровье). * «О здоровье» (познание + коммуникация + здоровье). * Разговор с детьми о пользе дневного сна (познание + коммуникация + здоровье). * Ситуативный разговор «О пользе воды» (познание + коммуникация + здоровье). * Занимательное дело «Ах уж эти фрукты (познание + здоровье + чтение художественной литературы). |
Дети Родители
Дети
Дети
Дети
Дети |
Воспитатели Музыкальные работники
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие
| ||
Мероприятия | Объект | Ответственный |
* Рисование "Морковь я люблю, быть красивым я хочу", "У природы нет плохой погоды". * Аппликация "Осень в корзинке", "Мы готовили салат". * Лепка "Веселый, грустный мишка", "Инструмент доктора Айболита".
Персональные выставки:
* "Наш отдых".
Создание коллажей: * «Это должен знать каждый», * «Маленькие Айболиты»
| Дети
Дети Родители | Воспитатели
Воспитатели |
Физическое развитие | ||
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Цикл занимательных дел: «День чистюль» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра). «Ловкие, быстрые, умелые» | Дети Родители | Воспитатели Инструктор ФК |
2. Работа с родителями
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Родительские собрания:
* «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» * «Зачем идти к врачу?» | Родители | Воспитатели |
Консультации:
* «Чтоб улыбка сияла» * «Правила здорового сна» * «Десять правил хорошего питания» * «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» | Родители | Воспитатели |
Памятки:
* «Режим дня» * «Глаза- главные помощники» * «Сон- лучшее лекарство» * «Зачем человеку кожа» * «Чтобы уши слышали» | Родители | Воспитатели |
Папки — передвижки:
* «Утренняя гимнастика. Ура-ура! Зарядка!» * «Советы доктора Пилюлькина» * «О спорт- ты мир» | Родители | Воспитатели |
Выпуск газеты для родителей:
* «Быть здоровыми хотим!» * «Добрый, добрый доктор Айболит». | Родители | Воспитатели |
Почта ЗОЖ:
* «Советы доктора Айболита» | Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность педагогов и родителей:
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками». | Родители Педагоги | Воспитатели |
Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я — здоровая семья» | Родители Дети | Воспитатели |
3. Работа с педагогами
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Консультации: * «Специфика содержания образовательной области «Здоровье» в соответствии с ФГТ и основной образовательной программой ДОУ. * «Развитие, формирование представлений у детей и родителей о ЗОЖ». * «Игры, которые лечат». | Педагоги | Воспитатели |
Памятки: * «Для чего нужны глаза» * «Правильное питание» * «Правила гигиены и безопасности» * «Зачем нам нос?» * «Профилактика насморка» | Педагоги | Воспитатели |
Буклеты: * «Десять правил хорошего питания» | Педагоги | Воспитатели |
Выставка-презентация нетрадиционного оборудования. | Педагоги | Воспитатели |
Фоторепортаж «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Педагоги | Воспитатели |
Круглый стол «Здоровый ребенок- счастливый ребенок» | Родители Педагоги | Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Диагностическое обследование: Дагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Опросник «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» | Дети Родители Педагоги | Воспитатели |
Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. |
| Воспитатели |
Создание картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей: Картотеки: * Красивая осанка * Физминутки * Игры на воздухе, с водой * Гимнастика после сна * Дыхательная гимнастика * Игры, которые лечат * Утренняя гимнастика * Гимнастика для глаз | Педагоги | Воспитатели |
Создание альбома «О спорт — ты мир» Итоговое развлечение «Мы начинаем КВН» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра). | Дети | Воспитатели |
Создание кейс-папки для родителей «Советы Айболита» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации). | Родители | Воспитатели |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
- сформированные навыки ЗОЖ,
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям,
- сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения,
- создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учетом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья,
активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей,
- повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»
Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни детей»...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Педагогический проект по физическому развитию детей средней группы через сказки "По дороге в сказку"
Педагогический проект...
Педагогический проект по физическому развитию старшая группа
Цель проекта. Приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ при активной поддержке родителей, формирование у детей старшего дошкольного в...
Педагогический проект по физическому развитию Здоровый дошкольник Мазаев А.А. МАДОУ № 22
Проект направлен на направление воспитаников и их родителей к здоровому образу жизни...