Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.

Задачи:

1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.

3. Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, меткость, силу, выносливость, координацию движений).

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок» общеразвивающего вида

Физкультурное развлечение

в подготовительной к школе группе

 «Путешествие  по сказкам»

Подготовила и провела:

руководитель физического воспитания

МДОУ №5 «Теремок»

Калина Ирина  Александровна

Майна

2017г.

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.

Задачи:

1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.

3. Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, меткость, силу, выносливость, координацию движений).

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: Мячи – 2шт, обручи – 6 шт, дуги – 3 шт, мешки с песком – 12шт., 2 ведра, гимнастическая скамейка, кубики -12шт, мольберт, магнитофон, изображение сказочных героев, письмо, камень (бутафория), книга сказок, письмо.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. По пути в детский сад мне встретился почтальон, и он передал для вас письмо. А как вас зовут я прочитаю на бейджиках.

- Разрешите я его прочитаю?

Письмо:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Ромашка».

В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

(ответы детей)

- А как можно помочь? (ответы детей)

Ведущая: Необходимо попасть в страну сказок и навести в них порядок, а то начнем их читать и ничего не поймем. Итак, ребята я приглашаю вас в сказочное путешествие и чтобы дорога не была скучной выполним разные упражнения.

(Дети идут в страну сказок, через испытания.)

«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.

«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем» - ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.

«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.

Воспитатель : Действительно трудная дорога в страну сказок, но вы ребята ловко справились.

Воспитатель:А сейчас мы отдохнем и выполним разминку. Дети выполняют упражнения под музыкально-ритмическую композицию « Антошка»

 

На пути у нас появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга. Мы идем в страну сказок.

Б.Яга : Ничего у вас не получится. Я заколдовала дорогу, и вас там ждут серьезные испытания.

Ребята, баба Яга и сказки заколдовала и дорогу. В путешествие  нас ждут  испытания,  где вы покажите свою ловкость, смелость, меткость. Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:

Направо пойдешь – в волшебный сад  попадешь.

Налево пойдешь – в сказку попадешь.

Прямо пойдешь –в детский сад попадешь.

Итак, мы с вами пойдем налево.

Ведущий: А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.

Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.

 Музыкальный фон «Дорогою добра» на время испытаний

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.

Ползание на четвереньках через тоннель.

Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

 Ведущий: Молодцы, ребята, а и первый сказочный герой которому нужна помощь.

Задания на мольберте.

Загадка

 Он ушёл от волка злого
И медведя удалого
А лисы — румяный бок -
Обмануть никак не мог
Кто же это? (Колобок)  Дети отгадывают и изображение героя появляется на мольберте.
Ведущий: давайте поможем колобку отправиться в скаку.

Эстафета: «Передача мяча»

 На эстафеты музыкальный фон

Дети встают в две колонные друг напротив друга. И по команде передают мяч. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Ведущий: молодцы ребята, помогли Колобку вернуться в сказку.

Ведущий: Следующая загадка.

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя … Кошка

Эстафета: «Заливаем кошкин дом»

Дети  делятся на 2 команды, в руках у них ведерки. Ребенок бежит с ведром и берет из обруча 1 кубик, возвращается и складывает кубики в большую корзину.

Молодцы ребята, помогли кошке.

Ведущий: Следующая загадка

Стрела у Ивана как птица в полёте
Жена у Ивана живёт в болоте.

(Царевна лягушка)

Эстафета: «Метание мешочка с песком»

Дети бросают мешочки с песком в обруч на расстояние 2,5 м.

Ведущая:

Следующая загадка:

 Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой? (Ступа и метла).

Появляется Баба яга
Баба Яга: А  вот и неправда

Все ноги на месте. А вы как я посмотрю все сказки знаете.

Какие вы ловкие, да смелые, а самое главное – дружные . Не испугались трудного путешествия в страну сказок и всем сказочным героям помогли. А я не  хочу больше вредничать, а хочу с вами дружить!

Воспитатель:  Поиграй с нами Баба Яга.

 Игра «Баба Яга костяная нога»

Дети выполняют упражнения на восстановления дыхания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но дорогу мы наверно и не вспомним

Баба Яга: Я вам помогу побыстрее добраться до детского сада.

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Баба Яга говорит волшебные слова. Музыкальный фон.

- Я метелкой подметаю, в детский сад вас возвращаю (дети кружатся)

Ведущий: Ребята, вот мы и оказались в детском саду и наше путешествие закончилось.

Мне понравилось сегодня с вами общаться!

А вам?

- А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Доброе дело радость приносит.

Ведущий: А вам от меня в подарок книга сказок.

Спасибо за участие, до свидания.

  1. Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И.А. Анохина.- Ульяновск: УИПКПРО, 2012- 100с.
  2. Дошкольник. Образование.Здоровье: сборник статей по организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2012-2013 учебном году. В 2 ч. Часть 2/отв. Редактор И.А.Анохина. Ульяновск :УИПКПРО, 2013-96с.
  3. Буреева музык ритмич композиции
  4. Журнал Дошкольное воспитание. Изд. дом Воспитание дошкольника 2014,№4
  5. Интернет-сайт журнала Педагогический мир, www.pedmir.ru/viewdoc.php
  6. Интернет – сайт, deti-online.com- загадки, загадки про сказочных героев.
  7. Интернет –ресурс, maam.ru/…sportivnoe-razvlechenie…po-skazkam.html
  8. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по ФГОС ДО.
  9. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. – М. : Флинта, 2011.
  10. Региональный компонент представлен программой, разработанной на базе МБДОУ ЦРР – д/с №242 «Садко» г. Ульяновск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечение в подготовительной к школе группе «А ну-ка девочки»

Программное содержание: 1. Развивать желание участвовать в соревнованиях, проявлять дружеское, командное отношение. 2. Формировать качества как выносливость, ловкость, силу, быстроту в движения...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"

На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « Герои спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знания детей о некоторых видах спорта  ,а также их возникновении и выдающихся спорстменах....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « Герои спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

развлечение для подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"

Развлечение для подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"...