Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
материал (подготовительная группа)

Волкова Ирина Михайловна

 

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…»,

посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. ( портрет маленького Пушкина) С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. (портрет няни) Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. 
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, 
И это вовсе не секрет. 
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет! 
Мы с детских лет его читаем сказки, 
В них жар души, природы краски. 
Добро цветёт в них, злоба чахнет. 
В них русский дух, в них Русью пахнет. 

Ведущий : Предлагаю послушать стихотворения А .С. Пушкина.

Зимний вечер (мальчик читает)

Няне ( мальчик читает)

Дети читают стихи
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»

( музыка)
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб). 
Вот мы и в мире сказок А.С. Пушкина. 
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? 
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой). 
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне  ? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. 
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

А ещё у меня для вас есть задание из сундука. ( предметы из сказок )

1.Сеть или рыбка

2. Яблоко.

3. Орешки.

4.  Зеркало.

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам . По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина, а у них и нужно будет забрать волшебные дубовые листья. Книга со сказками поможет вам перемещаться по сказкам. Счастливого пути! (Кот даёт ведущему книгу со сказками.)

Ведущий с детьми путешествует по станциям- сказкам. 

(Музыка)

Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Ребята, а вы читали «Сказку о Царе Салтане». Я очень люблю эту сказку вот, посмотрите, что происходит в ней сказочного.

(Под музыку из оперы Н.А Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», в зал входят три девицы, присаживаются на скамейку.)

Воспитатель:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. ПРЯЛКУ ПОСТАВИТЬ ?

1 девица:

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

2 девица:

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица:

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(в зал входит мальчик, одет в царский костюм, важно прохаживается по залу)

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы,

Поезжайте вслед за мной,

В след за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Ведущий:

Ребята, каждая из сестёр загадала желание, и так получилось в новогоднюю ночь, что они сбылись. Но это не всё, давайте мы с вами вспомним, какие ещё чудеса были на острове «Буяне»???

ВЫХОДЯТ мальчик и девочка

1 чтец

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

2 чтец: 

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает.

Кучки равные кладёт,

И с присвисточкой поёт

При честном, при всём народе:

«Во саду ли в огороде».

(Звучит песня белочки «Во саду ли в огороде» из оперы Н.А. Римского – Корсакова) ВИДЕО

 3 девица:

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.(1).

Ведущий: А вот и  второе чудо.

(второе чудо)

( видео)

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольются в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны, как на подбор, -

С ними дядька Черномор.

Ведущий: скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

А вот богатыри оставили нам письмо с заданиями.
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные и проведём эстафету
«Доставь важное донесение»  (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) 

Царь : Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, а за это вам волшебный дубовый листок (2)  

Воспитатель: а вот и третье чудо - к нам плывет царевна лебедь…

(фонограмма)

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает…

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, словно пава…

(Царевна лебедь)

(Девочка в костюме Царевны Лебедь исполняет танец «Лебедь»+группа детей с тканью на втором плане изображают море)


Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал? 
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет. 
Лебедь:  -Тогда выполните и мое задание. Исполните для меня Русскую Народную песню.

Дети становятся в круг, водят хоровод и поют песню «Как по лесу лесу лесочку. (муз.рук.)

        
Лебедь:– Молодцы ребята, хорошая песня. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек (3).


2 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сценка.

Ведущий: Вот пошел старик к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Старик: «Рыбка, рыбка..» ( старик)

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» ( рыбка)

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

 ( рыбка садится на своё место, а старик выходит из группы.)

(За дверью раздаётся грохот, в зал вбегает старик, а за ним Старуха с корытом. Старик, встаёт перед старухой на колени.)

Старуха: «Дурачина ты, простофиля! (бабка )

Выпросил, дурачина, корыто!

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

(Старик извиняясь уходит, за ним ругаясь старуха.)

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
Ведущий: Ребята, давайте чтобы дедушка не печалился поможем ему хотя бы рыбы наловить. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку  положить в ведро и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает. 

Старик: Спасибо ребята за рыбу, а я дам вам волшебный дубовый листочек. (4)

Станция Лукоморье "У лукоморья дуб зеленый..."

Ведущий: В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: царевну, русалке,  колдуне, и даже про Бабу Ягу.

(звучит музыка входа Бабы-Яги).

 Баба Яга: (влетает на метле) Эй здорово, ребятки, Не узнали вы меня? Я - Баба Яга лесная, Ух, какая заводная! Скучно мне жить в избушке , не поговорить, не поиграть не с кем.

Ведущий: Баба Яга, поиграй с ребятами.

Баба Яга: ребята поиграйте со мной, пожалуйста.

ИГРА

Баба Яга: – Ну что, умеете вы играть. Хочу вам сообщить, что я бабуля очень талантливая: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. А есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.

Ведущий: Наши мальчишки умеют хорошо танцевать. Ребята, давайте исполним для бабы яги танец со шляпами?

Дети: Давайте.

Баба Яга: Молодцы ребята, вот вам за танец волшебный дубовый листок.(5)

 А теперь, мне, детвора в лес домой идти пора.

 
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка) 
Ведущий: Да здесь ещё и записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем найти клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук) 
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
Дети: Да.

Звучит песня «Дорогою добра»

Ведущий: А теперь мы возвращаемся в детский сад.

Крабли- Мабли, повернись дети поворачиваются 1 раз вокруг себя.
В детский садик ты вернись.
Сказка, сказка чудеса 
Отдыхать пришла пора.

Дети с воспитателями расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

Выпускной праздник для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"

Сценарий Выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»  (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...