Консультация для родителей Движение-жизнь!
статья (старшая группа) на тему

Адарченко Наталья Анатольевна

Материал статьи поможет родителям  пересмотреть свой взгляд на значение движения в жизнь ребекна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dvizhenie-zhizn.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Движение-жизнь!»

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Ведь мозг ребёнка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребёнок двигается.

Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)». И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении.

   А знаете ли вы, что средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.

А поэтому ежедневные физические упражнения полезны в любом возрасте, потому что они:

  • увеличивают силу и тонус мышц;
  • помогают сжигать лишние калории;
  • улучшают самочувствие и позволяют выполнять больше дел не уставая;
  • стимулируют кровообращение в мышцах и органах и таким образом улучшают работу организма;
  •  разминают суставы, конечности и делают их более гибкими;
  • улучшают осанку;
  • помогают сосредотачиваться, повышают быстроту реакции;
  • помогают справиться со стрессом;
  •  увеличивают запас энергии;
  • улучшают сон;
  • придают хорошую физическую форму, что повышает самооценку и придает уверенность в своих силах.

     Занятия по физкультуре в детском саду проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

во второй младшей группе – 15 минут

в средней группе – 20 минут

в старшей группе – 25 минут

в подготовительной — 30 минут

     Занятия  проводятся как в  зале, так и на улице (на спортивной площадке, если позволяет погода).

      Один  раз в месяц в каждой возрастной группе проводятся физкультурные досуги, развлечения, дни здоровья, 2 — 3 раза в год в детском саду организуются  спортивные праздники.

     На занятиях по физкультуре дети в игровой форме учатся ходить и бегать разными способами, прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, приседать, ползать, лазать, выполнять упражнения с различными предметами (мячами, кубиками, ленточками, флажками, гантелями, гимнастическими палками и др.). Учатся прыгать через скакалку. Играют в подвижные и спортивные игры.  В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой и т. д). Занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

     В результате  физкультурно-оздоровительной работы,  работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс  наши дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволяет  им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

     Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Активность   должна исходить и от самих родителей. Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка

Уважаемые, родители!

  1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.     Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
  2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
  3.   Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
  4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
  5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
  6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
  7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
  8.  Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть наши дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение- жизнь. Консультация для родителей.

     Движение сопутствует всей жизни человека. ГИМНАСТИКА МЫШЦ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГИМНАСТИКА НЕРВОВ....

"Движение радость, движение-жизнь."

Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...

Консультация для родителей "Ритм в музыке, в природе - движение жизни"

Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм. Ритм - это жизнь, переодетая в движение, и в каждом своем облике он, кажется, привлекает внимание человека: от ребенка, которому нравится движени...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Консультация для родителей «Движение — жизнь»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым....

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

Консультация "Движение - жизнь"

Материал о здоровом образе жизни. Информация для родителей дошкольников ...