Технологии валеологического просвещения родителей.
материал (младшая группа) на тему

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Выступление на педагогическом совете. Использован материал из интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_pedsovet.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

 Технологии валеологического просвещения родителей

Воспитатель:

 Мурзагалина-Исянбаева Л.А.

         

        Одной из причин резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста является - массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье. В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В дошкольном образовательном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить

Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
  • Систематичность и последовательность работы воспитателя и родителей.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.

        Но какие же работы мы ведем по валеологическому просвещению родителей в детском саду? Валеология — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.

 Чтобы сохранить здоровье ребенку, чтобы знать все заболевания ребенка, необходимо воспитателю с самого начала, необходимо  начать работу с родителями со дня поступления ребенка в детский сад. Если работа по здоровьесбережению не будет продолжаться дома, то не будет эффективности работы воспитателя. Для этого я, когда только пришла в группу, начала работу с родителями о здоровье:

- индивидуальная, групповая беседа с родителями о здоровье детей.

- беседа о детской аллергии

- беседа с мамами о гигиене девочек

- беседы на тему «Здоровые зубы», «Девочки с длинными волосами», «Соблюдаем ли мы режим дня ребенка», «Сиди правильно» и т.д.

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка

-  обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления.

А так же

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • консультации;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих  процедур;
  • совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
  • родительские собрание.

Например, на следующее родительское собрание я готовлю видеоролики с записями интервью детей на тему здоровья, здорового образа жизни.

С детьми в группе мы проводим тематические занятия и беседы на тему «Наши зубки», «Как ухаживать за волосами», «Для чего нужны глаза, уши, рот», «Наши руки и ноги» и т.д. Во время таких занятий дети знакомятся со средствами гигиены. Беседы проводятся и в умывальной комнате, чтобы дети знали о личных полотенцах, умели мыть руки, лицо, ополаскивать рот. В спальной комнате говорим о личной постели, о необходимости гимнастики на постели после сна и т.д.

         На гимнастику и на физкультурные занятии все дети без исключения должны ходить, так как это важно для здоровья. С родителями на эту тему тоже ведутся работы в виде беседы. Например, «почему их дочь/сын не любит физкультурные занятия», «обязательна ли утренняя гимнастика», «единая форма для физкультурных занятий». Время от времени я  предлагаю родителям, чтобы они посетили утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оформляю тематические фотоальбомы,  стенгазеты с фотографиями таких занятий, чтобы мамы и папы были в курсе всего, что происходит в детском саду и чем заняты их дети целый день.

         Но нужно отметить, что прививание к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду, необходимо продолжить дома. А то у детей формируется такое понимание что все это нужно делать в детском саду и можно не делать дома. По этому я стараюсь говорить с родителями, о чем мы сегодня побеседовали с детьми  о здоровье, о здоровом образе жизни, о гигиене, к чему учились

        Я считаю, что посещение на дому детей и их родителей, неразделимая часть воспитания. Они планируются, чтобы выяснить, какие именно проблемы существуют в семье, дать свои рекомендации.

Воспитатель, посещая семьи на дому, беседуя с ними, должен изучить, есть ли условия для ребенка, соблюдается ли режим дня, когда, как и с кем ложиться спать . Ведь все это  формирует физическое здоровье ребенка.

За свою работу в этой группе я посетила очень много семей из своих воспитанников, изучила их семейные традиции, устои, уклад жизни, родство, родственные отношения. Что радует, все семьи, которых я посетила, все молодые, бьются за будущее детей, создают все условия для своих детей, не смотря на то, что они  малообеспечены материально.   Известно, что если воспитатель будет работать с детьми на дому, тем самым  сможет наладить контакт с родителями, с их родственниками, обеспечив себе авторитет. После встреч с родителями на дому, ощутила, как  я им стала близка, отношения изменились, они начали воспринимать меня как близкого родственника,  как подругу.

Я считаю: валеологическое воспитание детей служит укреплению их родительской семьи. Дети должны быть счастливы в семье, дома, что бы он рос эмоционально здоровым. Счастливая семья является основой здорового покаления. Валеология видит в здоровье главный источник счастья.

Таким образом, технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Вот в этом мы и должны помочь родителям, как этого достичь.

                                        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по валеологическому просвещению родителей и детей

Причины снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, принципы работы с семьей, валеологическое просвещенние родителей и детей.(презентация)...

Из опыта работы "Валеологическое просвещение родителей"

Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети-р...

Валеологическое просвещение родителей

Технологии валеологического просвещения родителейГлавными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнк...

Валеологическое просвещение родителей дошкольников

Валеологическое просвещение родителей дошкольников...

педсовет "Технология валеологического просвещения родителей".

Для воспитания здорового требенка достигается на основе взаимодействия воспитателя и семьи....

Технология валеологического просвещения родителей

Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику....