Конспект НОД «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Будаева Анна Геркеновна

Цель:

• формировать представления детей о здоровом образе жизни

Задачи:

• развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье;

• содействовать развитию правильной речи;

• познакомить с профессией врача.

• учить понимать смысл пословиц;

• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_sentyabr.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Здоровый образ жизни»

Цель: 

• формировать представления детей о здоровом образе жизни

Задачи:

• развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье;

• содействовать развитию правильной речи;

• познакомить с профессией врача.

• учить понимать смысл пословиц;

• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

      Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье?

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь.

Младший воспитатель (от имени Мишутки):

- Здравствуйте дети! Я Мишутка, а вас как зовут?

Воспитатель:

- Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Младший воспитатель (от имени Мишутки):

- Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым? Ответы детей.

Воспитатель:

- Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка:

- Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно? Ответы детей.

Воспитатель:

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка:

- А, как делают зарядку?

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка».

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка: Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался! у-у-у! как больно!У меня зуб болит.

Воспитатель: Ай, ай, ай, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка: Нет, я и так все сам знаю.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель: Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка: Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах. Мы хотим быть здоровыми? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в оранжевую и розовую корзины. /

Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка: Теперь я буду есть здоровую пищу.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Воспитатель: Ты запомнил Мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым?

Мишутка: Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом. Спасибо, ребята, отличный день сегодня, я очень многое узнал благодаря вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект Семья - здоровый образ жизни.

Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни....

конспект занятия здоровый образ жизни

Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов...

Конспект НООД "Здоровый образ жизни" - 15. 10. 2017г

Конспект НООД "Здоровый образ жизни"...